04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Аптека // Кадровый менеджмент

Управление персоналом: невидимая власть (ч. 2)

Любые действия должны быть осмысленными. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши сотрудники понимали, что они делают и зачем они это делают

Коноваленко Марина Юрьевна
Доцент, кандидат психологических наук

Существует и еще ряд моментов, которые необходимо учитывать в любой организации:

Каждый сотрудник стремится показать, на что он способен. Если вы будет предъявлять сотруднику требования, которые значительно ниже его возможностей, это снизит мотивацию его труда. Нельзя высококлассного специалиста-компьютерщика посылать таскать мебель или забивать гвозди: ему это быстро наскучит, потому что он понимает, что способен на большее.

Каждый человек хочет чувствовать себя причастным к результатам труда, стремится выразить себя в труде. Не стоит обезличивать труд, потому что в результате это снижает мотивацию. Подумайте, как оценивается личный вклад каждого сотрудника фирмы.

Люди любят чувствовать себя значимыми, понимать, насколько важен их труд для общего успеха. Осознает ли каждый сотрудник, насколько важен его труд для общего дела, для общего успеха? Обязательно давайте это понять всем сотрудникам фирмы.

Сотрудник вложит больше сил и энергии в реализацию тех целей, в разработке и формулировании которых он принимал личное участие. Принимают ли ваши сотрудники участие в постановке целей, задач и способах их решения?

Если человек хорошо работает, это необходимо поощрять как материально, так и морально. Непризнанный успех ведет к разочарованию. Как вы поощряете своих сотрудников?

Ценность информации определяется тем, насколько оперативно, в какой форме и каким способом она передается. Это показывает реальную, а не декларируемую значимость этой информации. Как ваши сотрудники получают информацию? Если доступ к информации затруднен или недостаточно оперативен, люди чувствуют себя винтиками в механизме фирмы. Снижается их желание хорошо работать.

Каждому сотруднику нужна информация о том, как оценивается его труд, насколько качественно он выполнен. Эта информация должна быть достаточно оперативной, чтобы люди могли вносить коррективы в свою работу. Существуют ли у вас параметры, по которым оценивается труд сотрудников?

Люди стремятся в процессе работы приобрести новые знания. Гораздо лучше люди принимают завышенные требования, нежели заниженные, которые не дают возможности дальнейшего развития. Соотносите ли вы уровень требований с реальными возможностями сотрудников, их желанием развиваться дальше?

Сотрудники болезненно реагируют, если их старания и результаты приводят только к еще большей нагрузке. Особенно, если это не компенсируется. Это убивает всякую инициативу. Недаром есть поговорка, что инициатива наказуема. Как вы распределяете нагрузку между сотрудниками фирмы?

Если вы хотите, чтобы люди думали не только о собственных интересах, но и не забывали интересы фирмы, в которой они работают, необходимо учитывать особенности людей, их характеры – то, что зачастую «остается за кадром». Сотрудника можно заставить выполнять определенную работу. Но если он не будет хотеть выполнить эту работу хорошо, он выполнит ее плохо, таким образом, будет страдать качество работы. Для того, чтобы было легче мотивировать человека выполнить определенное действие, нужно понять что хочет сам человек, сформулировать задачу, которую вы хотите перед ним поставить и уже потом показать ему, как он, решив задачу, удовлетворит свои потребности.

В любом случае у руководителя есть выбор.

Кто может помочь вам продвигаться вверх по карьерной лестнице?

Работать много – не значит быстро продвигаться  по карьерной лестнице. Тяжелый труд далеко не всегда приводит к победе.

Что такое карьера? Кто из людей сознательно задумывался о своей жизненной стратегии? Что вы предпочитаете – жить и строить карьеру или только жить в свое удовольствие и ничего не строить. Одно исключает другое. В любом случае нужно четко отдавать себе в этом отчет. Те, кто считает, что можно просто жить, а карьера построится сама по себе, глубоко заблуждаются. Если человек хочет сделать карьеру, он должен заниматься этим постоянно, всю жизнь, начиная уже со школы, поскольку карьера – это, прежде всего, самореализация. Хотя с другой стороны, если вы работаете по 10-15 часов в сутки, это тоже сигнализирует о том, что вы что-то делаете не так, неверно расставляете акценты в своей деятельности, не умеете делегировать часть нагрузки другим.

Можно работать очень усердно, очень много, падать от усталости, сгорать на работе. Только к чему это приведет? К стрессу и отвращению к работе. Тернистый путь к славе, к богатству преодолеть только своими силами достаточно сложно. Успех в жизни в значительной степени зависит от того, что другие могут сделать для тебя. Думать нужно не только о том, что вы можете сделать для организации, в которой вы работаете, но в большей степени о том, что данная компания может сделать для вас. Фармацевтический рынок в настоящее время переживает подъем. Он перспективен, интересен как для компании в целом, так и для ее сотрудников.

Определившись с направлением движения, остановитесь на минутку, оглянитесь вокруг. Подумайте, кто еще двигается в этом же направлении, кто вам может помочь? И, главное, кто захочет это сделать? Захотеть может только тот, кому по той или иной причине это выгодно. Когда два человека идут в одном направлении и помогают друг другу, их усилия по достижению данной цели как минимум удваиваются.

Альтруизм в чистом виде, возможно, и встречается, но не так уж часто. Чаще всего человек что-то для вас делает только потому, что ему самому это так или иначе выгодно, что он сам что-то получает в этом взаимодействии. Это могут быть различные вещи, такие как власть или признание, деньги или внимание. Это естественно, это нужно осознавать и не стесняться этого. В подобных ситуациях начинает действовать правило взаимного обмена: вам дают то, что нужно вам, а вы даете человеку то, что нужно ему. А так как вам по пути, то мы начинаем двигаться с удвоенной скоростью.

На разных отрезках вашей жизни вам может быть по пути с разными людьми. Потом вы, возможно, разойдетесь с ними в разные стороны – это не страшно. Люди и ситуации приходят к нам и уходят. Не надо за них цепляться. На смену им придут другие люди, которые захотят вам помочь. Помочь, просто потому что им самим это выгодно.

С кем мне по пути?

Всегда старайтесь работать с самыми умными, самыми компетентными людьми, каких вы только встретите, с теми, у кого можно чему-то научиться, с людьми, которые стремятся вперед, стремятся расти. И равняйтесь на лучших. Ищите себе амбициозного начальника, у которого есть чему поучиться.

Почитайте биографии успешных людей, тех, кто чего-то добился в этой жизни. Кстати, многие из них взбирались вверх по служебной лестнице в команде, вслед за какой-то «первой» фигурой. Да, вы можете работать под началом серенького человека. Но чему вы научитесь? А если ваш руководитель активно продвигается вверх по служебной лестнице, то велик шанс того, что он потянет наверх и всю свою команду.

Старайтесь заручиться хорошими отношениями – дружескими и деловыми – с возможно большим количеством людей вне организации. Тогда при решении сменить работу ваши шансы резко повышаются. В идеале же хорошее продвижение вверх по карьерной лестнице связано с тем, что человека рекомендует клиент фирмы. Всем нужны толковые и грамотные специалисты. Пока вы слабый специалист, вы ищете работу, когда же вы становитесь конкурентоспособным, работа начинает искать вас сама. Вам звонят, что-то предлагают. И вам остается только выбирать между хорошим и лучшим.

Удачи вам!

 

Статьи подрубрики кадровый менеджмент:
Как пройти периодическую аккредитацию

Проходить периодическую аккредитацию фармспециалисту подчас бывает сложно, поскольку при подаче документов необходимо учесть множество мелочей. Однако если начать готовиться к ней заранее и детально ознакомиться с требованиями, можно быстро получить долгожданное свидетельство.

Быстрая адаптация молодых сотрудников в аптеке

Адаптация молодых специалистов является важным этапом профессионального становления и в значительной мере определяет их дальнейшую карьеру. Быстрая и успешная интеграция позволяет не только сократить время на ввод сотрудника в профессиональную деятельность, но и улучшить качество обслуживания клиентов.

Вакансия ждет ваше резюме

Сегодня практически каждый работодатель, подбирая нового сотрудника для своей компании, предпочитает начать знакомство с ним на основании резюме.

"Обращаете ли вы внимание на хороших специалистов?"

Кадры решают все. День за днем, год за годом звучит это изречение на аптечных конференциях.

Фармконсультирование и ответственное самолечение

Не секрет, что многие фармацевты очень негативно реагируют на то, что им нужно овладеть техникой продаж и всячески заботиться о повышении сбыта аптечной продукции. А вот фармацевтическое консультирование — это совсем другое дело. Кстати, оно также стимулирует потребительский спрос…