Аптечные сети до и после ажиотажа
Сегодня, когда у фарм. отрасли все-таки получается оставаться в стороне от санкций, растет и число заинтересованных развивать аптечное направление на "островке стабильности" (крупные сетевые магазины косметики). Но аналитики предупреждают, что положение в рознице отнюдь не спокойное: после ажиотажа индустрии приходится переживать падение спроса, основательно пересматриваются условия отношений между производителями, поставщиками и розничным сегментом. Фармрынок сталкивается с нехваткой ликвидности, но здесь дело не в физическом отсутствии продукции. А вот правила взаимодействия поставщиков с партнерами уже изменяются: сокращаются отсрочки платежа, величина отсрочки привязывается к цене закупки. Ритейл вряд ли перейдет на всеобщую схему работы по предоплате, это бы повлекло массовое закрытие аптек.
Розница превращается в рынок поставщика, а ритейлеры не просто теряют рычаги давления на партнеров, производитель близок к тому, что может "назначать" степень маржинальности этого рыночного сектора. Так что о массовом приходе на рынок новеньких в данных обстоятельствах речь не идет просто технически.
Нет оснований и думать, что розница к осени столкнется с серией массовых разорений. Несомненно, процессы объединения на рынке получат новые импульсы для развития. Но насколько быстрыми они будут и как далеко зайдут?