Аптечные продажи препаратов от сухости глаз
В настоящем обзоре рассмотрены препараты для лечения синдрома сухого глаза. Данные представлены в ценах оптовой аптечной закупки за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010–2011 гг.
Рынок средств от сухости глаз не слишком обширен – за рассматриваемый период он включает в себя 19 брендов (28 полных наименований). Лидер рейтинга по объему в рублях – Систейн компании Alcon-Couvreur (21% продаж в руб.). Эта же фирма выпускает Слезу Натуральную, которая стоит на второй строчке рублевого рейтинга, и новый бренд Систейн Ультра, появившийся только в феврале 2011 г. (табл. 1). На третьем месте рублевого рейтинга стоит препарат Визин компании Pfizer, тоже появившийся сравнительно недавно.
Табл. 1 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.
Рейтинг, в руб.
|
Бренд
|
Фирма-производитель
|
Объем продаж, млн руб.
|
Прирост [1], %
|
Доля бренда от продаж в сегменте, руб., %
|
1
|
СИСТЕЙН
|
ALCON-COUVREUR
|
168,4
|
–2
|
21
|
2
|
СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ
|
ALCON-COUVREUR
|
113,4
|
+17
|
14
|
3
|
ВИЗИН
|
PFIZER
|
112,8
|
новые продукты
|
14
|
4
|
ОФТАГЕЛЬ
|
SANTEN OY
|
103,1
|
+17
|
13
|
5
|
СИСТЕЙН УЛЬТРА
|
ALCON-COUVREUR
|
63,4
|
новый продукт
|
8
|
6
|
ХИЛО-КОМОД
|
SOLCO BASEL AG
|
60,9
|
+48
|
8
|
7
|
ОФТОЛИК
|
PROMED EXPORTS PVT LTD
|
53,3
|
+42
|
7
|
8
|
ОКСИАЛ
|
SANTEN OY
|
30,1
|
+32
|
4
|
9
|
ВИДИСИК
|
Разные производители
|
27,2
|
–8
|
3
|
10
|
INNOXA
|
PHARMYGIENE SCAT
|
17,4
|
10%
|
2
|
Данные розничного аудита DSM Group
В рейтинге по упаковкам лидирует уже упомянутый бренд Слеза Натуральная фирмы Alcon-Couvreur (24% объема в упаковках). Лидер рублевого рейтинга Систейн в ТОР-10 по объему в упаковках занимает лишь третью строчку с долей продаж 20%. На втором месте рейтинга – Офтагель фирмы Santen OY (табл. 2).
Табл. 2 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз по натуральному объему за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.
Рейтинг, в упак.
|
Бренд
|
Фирма-производитель
|
Объем продаж, тыс. упак.
|
Прирост, %
|
Доля бренда от продаж в сегменте, упак., %
|
1
|
СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ
|
ALCON-COUVREUR
|
813,5
|
+8
|
20
|
2
|
ОФТАГЕЛЬ
|
SANTEN OY
|
710,0
|
+8
|
18
|
3
|
СИСТЕЙН
|
ALCON-COUVREUR
|
602,7
|
–11
|
15
|
4
|
ВИЗИН
|
PFIZER
|
449,5
|
новые продукты
|
11
|
5
|
ОФТОЛИК
|
PROMED EXPORTS PVT LTD
|
356,5
|
+24
|
9
|
6
|
СИСТЕЙН УЛЬТРА
|
ALCON-COUVREUR
|
217,1
|
новый продукт
|
5
|
7
|
ВИДИСИК
|
Разные производители
|
208,6
|
–10
|
5
|
8
|
ДЕФИСЛЁЗ
|
СИНТЕЗ АКО ОАО
|
178,6
|
+42
|
4
|
9
|
ХИЛО-КОМОД
|
SOLCO BASEL AG
|
161,5
|
+43
|
4
|
10
|
ОКСИАЛ
|
SANTEN OY
|
91,78
|
+31
|
2
|
Данные розничного аудита DSM Group
В целом рынок препаратов от сухости глаз за рассмотренный период составил 787,6 млн руб. в стоимостном объеме и 4 млн упаковок – в натуральном. Рынок сильно вырос по сравнению с 2010–2011 гг. – на 46% в руб. и на 28% – в упаковках. Таким ростом он обязан двум брендам – Систейну Ультра и Визину, выпустившим на рынок новые препараты. Остальные участники рынка также показывают хороший рост, и в силу широкого распространения персональных компьютеров и контактных линз рынок и дальше будет показывать хороший рост, оставаясь желанной площадкой для вывода новых продуктов.
[1] Здесь и далее имеется в виду прирост к периоду с марта 2010 г. по февраль 2011 г.