27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Аптечные продажи препаратов от сухости глаз

Под синдромом сухого глаза понимается состояние глаз, возникающее при недостаточном увлажнении внешней поверхности глаза слезной жидкостью. Симптомы этого синдрома – раздражение, ощущение «песка в глазах», жжение, резь.
Сухость глаз считается недугом пожилых людей, однако в последнее время болезнь «молодеет» – современный человек колоссальную часть своего времени проводит перед экраном монитора или телевизора, что пагубно влияет на слезную пленку. Также болезни подвержены носители контактных линз.

В настоящем обзоре рассмотрены препараты для лечения синдрома сухого глаза. Данные представлены в ценах оптовой аптечной закупки за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010–2011 гг.

Рынок средств от сухости глаз не слишком обширен – за рассматриваемый период он включает в себя 19 брендов (28 полных наименований). Лидер рейтинга по объему в рублях – Систейн компании Alcon-Couvreur (21% продаж в руб.). Эта же фирма выпускает Слезу Натуральную, которая стоит на второй строчке рублевого рейтинга, и новый бренд Систейн Ультра, появившийся только в феврале 2011 г. (табл. 1). На третьем месте рублевого рейтинга стоит препарат Визин компании Pfizer, тоже появившийся сравнительно недавно.

Табл. 1 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.

Рейтинг,
в руб.

Бренд

Фирма-производитель

Объем продаж,
млн руб.

Прирост [1],
%

Доля бренда
от продаж
в сегменте,
руб., %

1

СИСТЕЙН

ALCON-COUVREUR

168,4

–2

21

2

СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ

ALCON-COUVREUR

113,4

+17

14

3

ВИЗИН

PFIZER

112,8

новые продукты

14

4

ОФТАГЕЛЬ

SANTEN OY

103,1

+17

13

5

СИСТЕЙН УЛЬТРА

ALCON-COUVREUR

63,4

новый продукт

8

6

ХИЛО-КОМОД

SOLCO BASEL AG

60,9

+48

8

7

ОФТОЛИК

PROMED EXPORTS PVT LTD

53,3

+42

7

8

ОКСИАЛ

SANTEN OY

30,1

+32

4

9

ВИДИСИК

Разные производители

27,2

–8

3

10

INNOXA

PHARMYGIENE SCAT

17,4

10%

2

Данные розничного аудита DSM Group

В рейтинге по упаковкам лидирует уже упомянутый бренд Слеза Натуральная фирмы Alcon-Couvreur (24% объема в упаковках). Лидер рублевого рейтинга Систейн в ТОР-10 по объему в упаковках занимает лишь третью строчку с долей продаж 20%. На втором месте рейтинга – Офтагель фирмы Santen OY (табл. 2).

Табл. 2 ТОР-10 брендов средств от сухости глаз по натуральному объему за период с марта 2011 г. по февраль 2012 г.

Рейтинг,
в упак.

Бренд

Фирма-производитель

Объем продаж,
тыс. упак.

Прирост,
%

Доля бренда
от продаж
в сегменте,
упак., %

1

СЛЕЗА НАТУРАЛЬНАЯ

ALCON-COUVREUR

813,5

+8

20

2

ОФТАГЕЛЬ

SANTEN OY

710,0

+8

18

3

СИСТЕЙН

ALCON-COUVREUR

602,7

–11

15

4

ВИЗИН

PFIZER

449,5

новые продукты

11

5

ОФТОЛИК

PROMED EXPORTS PVT LTD

356,5

+24

9

6

СИСТЕЙН УЛЬТРА

ALCON-COUVREUR

217,1

новый продукт

5

7

ВИДИСИК

Разные производители

208,6

–10

5

8

ДЕФИСЛЁЗ

СИНТЕЗ АКО ОАО

178,6

+42

4

9

ХИЛО-КОМОД

SOLCO BASEL AG

161,5

+43

4

10

ОКСИАЛ

SANTEN OY

91,78

+31

2

Данные розничного аудита DSM Group

В целом рынок препаратов от сухости глаз за рассмотренный период составил 787,6 млн руб. в стоимостном объеме и 4 млн упаковок – в натуральном. Рынок сильно вырос по сравнению с 2010–2011 гг. – на 46% в руб. и на 28% – в упаковках. Таким ростом он обязан двум брендам – Систейну Ультра и Визину, выпустившим на рынок новые препараты. Остальные участники рынка также показывают хороший рост, и в силу широкого распространения персональных компьютеров и контактных линз рынок и дальше будет показывать хороший рост, оставаясь желанной площадкой для вывода новых продуктов.


[1] Здесь и далее имеется в виду прирост к периоду с марта 2010 г. по февраль 2011 г.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мониторинг:
Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Какие факторы влияют на аптечный сегмент в 2024-м?

В первые три месяца 2024 года денежный прирост национальной фармрозницы составил целых 16,7%. Цифра эта немало удивила и аналитиков, и самих представителей отрасли. И вот почему.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma