Что изменится для инвалидов в 2021 г.
До 1 марта действует упрощЕнный порядок подтверждения инвалидности, а оформить справки о ней в 2021 г. можно и в электронном, и в бумажном виде. Со следующего года на покупку колясок, костылей и протезов будут выдавать электронные сертификаты, а получать их можно по месту фактического проживания.
ЧТО ДАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ
Президент Владимир Путин 29 декабря подписал закон, позволяющий покупать технические средства реабилитации с помощью электронного сертификата. Как сказал на пленарном заседании Госдумы 18 ноября замглавы Минтруда Алексей Вовченко, к карте "Мир" привяжут сумму компенсации за конкретное средство, предусмотренное в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и купить на них можно только его. Это могут быть протезы, слуховые аппараты, коляски, костыли и другие необходимые предметы.
Использовать сертификат можно в любом магазине, в том числе при покупках онлайн. При этом людям предоставят право выбора, какой способ им подходит: сертификат, компенсация или получение товара в натуральном виде. При этом забрать средство реабилитации можно не только по месту жительства, как было раньше, но и по месту пребывания.
Вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова ранее сообщила, что в России около 12 млн инвалидов, включая 670 тыс. детей. Ежегодно за техническими средствами реабилитации обращаются 1,6 млн человек.
ВЫПЛАТЫ ПРОИНДЕКСИРУЮТ
С 1 января все страховые пенсии, в т.ч. по инвалидности, для неработающих пенсионеров вырастут на 6,3;. Социальные пенсии проиндексируют с 1 апреля 2021 г. на 2,6%. Военные пенсии по инвалидности повысят вместе с индексацией окладов военнослужащих с 1 октября 2021 г. ориентировочно на 4%.
С февраля 2021 г. планируют увеличить на 3,8% ежемесячные выплаты инвалидам. На ту же величину вырастет стоимость набора социальных услуг — речь идет о льготных лекарствах, путёвках в санаторий, оплате проезда в пригородных электричках.
ЭКСПЕРТИЗУ МОЖНО ПРОЙТИ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
До 1 марта 2021 г. действует упрощённый порядок оформления инвалидности, введённый на время пандемии коронавируса. Статус инвалида продлевают автоматически на полгода, а впервые его присваивают без личного посещения бюро медико-социальной экспертизы.
Но по окончании пандемии проходить экспертизу для установления или подтверждения инвалидности всё же придётся. Направление на неё выдадут в поликлинике, там же укажут результаты медицинских обследований. Раньше, если данные были неполными, больным приходилось снова идти в поликлинику и дополнять сведения. Постановление Правительства, вступившее в силу 9 декабря, устанавливает, что с 1 марта 2021 г. поликлиники должны сами дорабатывать документы по запросу экспертизы.
ОБО ВСЕМ — ПО ТЕЛЕФОНУ
С 1 июля 2021 года россияне смогут получать информацию обо всех положенных им мерах соцподдержки по телефону единого контактного центра госуслуг. Там расскажут, какие человеку причитаются льготы, пособия, выплаты.
Причём с 1 июля 2020 г. людям с ограниченными возможностями для получения госуслуг не требуется предоставлять сведения об инвалидности: ведомства самостоятельно выяснят эту информацию в Пенсионном фонде или в федерального реестре инвалидов.
Возможно, скоро и пенсию по инвалидности будут начислять автоматически — такой законопроект внесли в Госдуму 15 декабря. Он разработан группой депутатов и сенаторов и поддержан Правительством. Предполагается, что Пенсионный фонд сам будет назначать выплаты, без заявления граждан.
СПРАВКИ СТАНОВЯТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ
С 1 января 2022 г. выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, будут выдавать исключительно в электронном виде. Такой приказ Минтруда опубликован на портале правовой информации 22 декабря. До этого времени справку можно получить и в электронном виде, и в бумажном, говорится в документе.
Приказ устанавливает, что справку полагается направлять в течение трЕх рабочих дней после признания человека инвалидом в органы пенсионного обеспечения, в бумажном или электронном виде.
Источник: Парламентская газета