12.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
12.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Электронный аукцион на закупку "Трипликсама"

Заказчик проводит электронный аукцион на закупку лекарственного препарата "Трипликсам". Это комбинированный препарат из перечня ЖНВЛП, в состав которого входит комбинация трех других препаратов: амлодипин, индапамид и периндоприл (все из перечня ЖНВЛП). Участник закупки в своей заявке предлагает вместо поставки "Трипликсама" поставку трех его составляющих. В извещении предусмотрена возможность поставки однокомпонентных препаратов взамен комбинированного.

Следует ли отклонить такую заявку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Приведенные в вопросе обстоятельства не являются основанием для отклонения заявки участника закупки.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон №44-ФЗ) в извещение об осуществлении закупки при открытых конкурентных закупках (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) должно быть включено описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 этого Федерального закона. Также, помимо прочего, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ).

В свою очередь, заявка на участие в открытом конкурентном способе закупки согласно подп. "а" п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 43 Закона №44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в извещении в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку при указании заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, обозначенного таким товарным знаком. Несоответствие включенных в заявку на участии в электронном аукционе информации и документов требованиям, установленным в извещении, является основанием для отклонения заявки (п. 1 ч. 12 ст. 48, подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона №44-ФЗ).

Иными словами, в случае несоответствия характеристик предлагаемого товара значениям, указанным в описании объекта закупки в извещении, заявка подлежит отклонению. Причем наличие оснований для отклонения заявки зависит от формулировок, используемых в извещении об осуществлении закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.

По общему правилу, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, при закупке лекарственных средств описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования (далее — МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. При описании лекарственного средства (в том числе лекарственного препарата) как объекта закупки заказчик вправе указывать не только МНН, но и лекарственную форму, а при необходимости — и дозировку, а в ряде случаев — форму выпуска, пути введения в организм с описанием устройства для такого введения.

В силу подп. "б" п. 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380), при описании объекта закупки в отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию двух или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2015 №АК/28644/15 в связи с этим указано, в частности, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе закупка многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов без возможности поставки набора однокомпонентных препаратов в аналогичной комбинации действующих веществ.

При этом в п. 4 письма Министерства здравоохранения РФ от 14.02.2018 №418/25-5 отмечено, что, исходя из положений подпункта "б" пункта 3 Особенностей, при закупке многокомпонентных лекарственных препаратов возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов должна быть предусмотрена только в том случае, если компоненты данного препараты зарегистрированы в качестве однокомпонентного лекарственного препарата и включены в перечень ЖНВЛП.

Таким образом, при принятии решения о наличии законного основания для отклонения заявки участника необходимо прежде убедиться в том, что наличие либо отсутствие в извещении заказчика указания на возможность поставки однокомпонентных препаратов взамен закупаемого комбинированного является обоснованным.

В рассматриваемом случае в описании предмета закупки — многокомпонентного лекарственного препарата — была предусмотрена возможность однокомпонентных препаратов, его составляющих. Причем все лекарственные препараты включены в перечень ЖНВЛП. Соответственно, заявка участника закупки с предложением вместо комбинированного лекпрепарата «Трипликсам» поставку трех других препаратов, его составляющих: амлодипин, индапамид и периндоприл, отклонению не подлежит.

Чашина Татьяна, эксперт
Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг
Статьи подрубрики управление:
С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Как унитарным предприятиям закупать лекарства?

В связи с добавлением п. 6.1 в ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ каким образом унитарное предприятие будет закупать лекарственные препараты для аптек? Сможет ли в данном случае указывать, что закупка для собственных нужд? Обязано ли будет в данном случае предприятие соблюдать требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929?

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг