25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Электронный аукцион на закупку "Трипликсама"

Заказчик проводит электронный аукцион на закупку лекарственного препарата "Трипликсам". Это комбинированный препарат из перечня ЖНВЛП, в состав которого входит комбинация трех других препаратов: амлодипин, индапамид и периндоприл (все из перечня ЖНВЛП). Участник закупки в своей заявке предлагает вместо поставки "Трипликсама" поставку трех его составляющих. В извещении предусмотрена возможность поставки однокомпонентных препаратов взамен комбинированного.

Следует ли отклонить такую заявку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Приведенные в вопросе обстоятельства не являются основанием для отклонения заявки участника закупки.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон №44-ФЗ) в извещение об осуществлении закупки при открытых конкурентных закупках (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) должно быть включено описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 этого Федерального закона. Также, помимо прочего, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ).

В свою очередь, заявка на участие в открытом конкурентном способе закупки согласно подп. "а" п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 43 Закона №44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в извещении в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку при указании заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, обозначенного таким товарным знаком. Несоответствие включенных в заявку на участии в электронном аукционе информации и документов требованиям, установленным в извещении, является основанием для отклонения заявки (п. 1 ч. 12 ст. 48, подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона №44-ФЗ).

Иными словами, в случае несоответствия характеристик предлагаемого товара значениям, указанным в описании объекта закупки в извещении, заявка подлежит отклонению. Причем наличие оснований для отклонения заявки зависит от формулировок, используемых в извещении об осуществлении закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.

По общему правилу, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, при закупке лекарственных средств описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования (далее — МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. При описании лекарственного средства (в том числе лекарственного препарата) как объекта закупки заказчик вправе указывать не только МНН, но и лекарственную форму, а при необходимости — и дозировку, а в ряде случаев — форму выпуска, пути введения в организм с описанием устройства для такого введения.

В силу подп. "б" п. 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380), при описании объекта закупки в отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию двух или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2015 №АК/28644/15 в связи с этим указано, в частности, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе закупка многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов без возможности поставки набора однокомпонентных препаратов в аналогичной комбинации действующих веществ.

При этом в п. 4 письма Министерства здравоохранения РФ от 14.02.2018 №418/25-5 отмечено, что, исходя из положений подпункта "б" пункта 3 Особенностей, при закупке многокомпонентных лекарственных препаратов возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов должна быть предусмотрена только в том случае, если компоненты данного препараты зарегистрированы в качестве однокомпонентного лекарственного препарата и включены в перечень ЖНВЛП.

Таким образом, при принятии решения о наличии законного основания для отклонения заявки участника необходимо прежде убедиться в том, что наличие либо отсутствие в извещении заказчика указания на возможность поставки однокомпонентных препаратов взамен закупаемого комбинированного является обоснованным.

В рассматриваемом случае в описании предмета закупки — многокомпонентного лекарственного препарата — была предусмотрена возможность однокомпонентных препаратов, его составляющих. Причем все лекарственные препараты включены в перечень ЖНВЛП. Соответственно, заявка участника закупки с предложением вместо комбинированного лекпрепарата «Трипликсам» поставку трех других препаратов, его составляющих: амлодипин, индапамид и периндоприл, отклонению не подлежит.

Чашина Татьяна, эксперт
Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия