29.11.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
29.11.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Аптека // Управление

Конфликты в аптечных учреждениях

В рамках настоящей статьи мною не ставится цель в виде повествования о неуправляемых конфликтах как таковых, но проблема реально существует, и, с моей стороны, целесообразно привлечь внимание администрации аптечных учреждений к одному из факторов снижения эффективности бизнеса.

Шульга Ярослав
Бизнес–тренер, консультант — ведущий рубрики

Важно отметить, что конфликты сами по себе не являются какими-то негативными или катастрофическими явлениями. Конфликты вечны, бессмертны и присутствуют в любом коллективе. Конфликты скорее норма, чем патология. Более того, в результате конфликтов достаточно часто создаются условия и предпосылки, приводящие к позитивным изменениям и результатам.

Однако позитивные изменения и результаты являются следствием исключительно управляемых конфликтов, контролируемых. И именно в этой плоскости расположена глобальная проблема: неумение, неготовность коллектива аптечного учреждения управлять и эффективно брать под контроль конфликтные ситуации.

Кстати, администрация и собственники аптечных сетей не спешат вкладываться в обучение персонала управлению конфликтами: это и понятно, все силы и средства брошены на подготовку по «коммерческим» направлениям, позволяющим продавать больше и еще раз больше. А зря! Умение управлять конфликтами — это важнейший навык сотрудника аптеки.

торгзалСотрудникНеобходимо отметить, что конфликты в аптечном учреждении можно разделить на внутренние (сотрудник — сотрудник) и внешние (сотрудник — клиент).

Для бизнеса губительны любые неуправляемые конфликты, но, как правило, «хорошие» внутренние конфликты приводят к негативным последствиям несколько быстрее, чем конфликты внешние.

Ни внутри коллектива, ни при взаимодействии сотрудников аптеки с клиентами и потенциальными клиентами полностью избежать конфликтов не удастся. И постоянное уклонение от конфликтов — далеко не всегда самое лучшее решение, хотя бы потому, что при такой ситуации причины конфликтов и недовольство как минимум одной из сторон никуда не исчезают. Есть причина — будет и ее следствие.

Кстати, нередко конфликтные ситуации в аптечных коллективах провоцируют сами собственники и управляющие. К примеру, одной из распространенных причин возникновения конфликтов внутри аптечного коллектива является неравномерное (несправедливое, нерациональное) распределение ресурсов. Это могут быть самые различные ресурсы — материальные, временные, административные. И очевидно, что таковое распределение ресурсов, отсутствие четких стандартов, инструкций и регламентов — это, прежде всего, ответственность администрации.

Регулярные неуправляемые конфликты внутри аптечного коллектива, о которых собственники могут и не догадываться, гарантированно приводят к снижению эффективности бизнеса. Неуправляемые конфликты приводят к высокой текучести кадров, полному отсутствию взаимовыручки, чувства единой команды, наставничества, и при этом начинают процветать чувства иного толка – месть, зависть, а также принципиальность там, где она не нужна.

То, что перечисленные выше явления в аптечном коллективе приведут к снижению эффективности бизнес–процессов и бизнеса в целом, и, как итог, к снижению его прибыльности — вопрос времени. Как правило, не такого уж и отдаленного.

Внешние конфликты, т.е. ситуации с участием сотрудников и клиентов аптечного учреждения, также абсолютно неизбежны. И если внутренние конфликты приводят к снижению эффективности бизнес–процессов, то внешние неуправляемые конфликты деструктивно воздействуют на эффективность бизнеса по иному сценарию.

Внешние конфликты создают вокруг аптечного учреждения весьма и весьма негативный фон. Хороший сервис, клиентоориентированность, эффективная коммуникация со стороны сотрудников аптечного учреждения — воспринимается как должное и как гарантированное.

В то же время информация о негативных явлениях вызывает бурные чувства клиентов и распространяется гораздо быстрее, убедительнее и с соответствующем эффектом в виде снижения лояльности к аптечному учреждению, что, кстати, особенно губительно для аптек «спальных» районов. И очевидно, что снижение лояльности покупателей неизбежно приведет к снижению выручки или к замедлению темпов ее роста. Это вопрос времени. Как правило, не такого уж и отдаленного.

Как итог: умение управлять конфликтами — это не менее актуальный навык для сотрудников аптеки, чем, к примеру, умение делать дополнительные продажи. Управление конфликтами — это не менее актуальная тема в рамках подготовки персонала, чем любая «коммерческая», направленная на прямое увеличение продаж.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия