24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Аптека // Искусство продаж

Не поддавайтесь мошенникам

Схемы мошеннических атак все время совершенствуются, и все рассмотреть невозможно. На чем основано большинство мошеннических схем, причем не только в аптеке?

Ярослав Шульга, бизнес–тренер и консультант со специализацией на развитии персонала аптечной розницы, привел примеры мошенничества из реальной практики аптечных организаций России, Украины и Беларуси.

ШульгаЯрослав

Во–первых, они основаны на эксплуатации такого порока, как жадность. Если вас торопят и заставляют быстро принять решение, то всегда задавайтесь вопросом, что за этим кроется. Спешка — всегда благоприятный момент для вашего недоброжелателя. Например, когда фармацевта подгоняет кто-то из очереди, в этот момент может быть совершена атака.
Во–вторых, манипуляция. Мошенники — очень хорошие психологи и манипуляторы, прекрасно считывают своих жертв. С человеком, который уверен в себе, рассудителен, не спешит, схема обмана не пройдет. В темных переулках нападение происходит в основном на неуверенных в себе людей.

Если аптека с закрытой выкладкой, когда покупатель не может взять товар в руки, вытащить что-то из упаковки, неприятных ситуаций меньше.

Если аптека с открытой выкладкой, таких ситуаций возникает больше. Затраты на безопасность закладываются в стоимость товара (процент на воровство и пр.).

Что гарантированно привлекает в аптеке с открытой выкладкой? Шампуни премиального класса, БАД для похудения, витамины, медтехника. Лекарства все же не продашь на торговых площадках. То есть мошенников интересует ликвидный товар.

В торговом зале аптеки витрины нередко расположены прямо у входа, они с простым замком. Средь бела дня мошенники могут зайти, подобрать ключ и забрать товар из витрины. Дорогие товары нужно держать ближе к камерам и первому столу.

Если аптека с закрытой выкладкой, это не значит, что ничего такого не может произойти.

√ Нередко в аптеках у дверей есть механизм — "доводчик", когда дверь самостоятельно закрывается (на это уходит несколько секунд) и становится на код. Именно в это время вставляется предмет, и дверь остается открытой. Когда фармацевт отвлекается, преступник может забрать даже личные вещи сотрудника. Это может произойти в любой момент рабочего дня.

√ Деньги. Сотруднику первого стола показывают купюру в тысячу рублей, например. Пока провизор собирает нужные покупателю препараты, мошенник убирает купюру и заявляет, что он ее отдал и ждет сдачи. Схема старая, знакомая еще с советских времен, но работающая. Вам создают атмосферу загруженности. Нередко у мошенника есть сообщник. Аптечному сотруднику надо соблюдать порядок кассовых операций и не стесняться снять кассу, упомянуть полицию. Неплохая защита в таких ситуациях — камера (иногда даже муляж).

Еще одна манипуляция — "фокусы" с купюрами, когда первостольника просят разменять крупную купюру. Сейчас на размен мало кто идет, но такое может случиться. Мошенники обязательно недодадут несколько купюр.

Следующая ситуация. К вам в аптеку приходит якобы проверка. Вы знаете, что зарегистрировать сегодня общественную организацию несложно, не нужны никакие ухищрения. Итак, пришли в аптеку и купили рецептурный препарат без рецепта. Достают красивую папку и просят расписаться за проданный без рецепта препарат. Грозят жалобой в Росздравнадзор. Не подписывайте никогда никаких актов от общественных организаций, закон не наделяет такие организации большими правами, чем покупателей. А если вымогают деньги, вызывайте полицию!

Избегайте любого предлога дотянуться до вашей кассы. Даже если в аптеку пришли люди с серьезными удостоверениями. Перезвоните в организацию, которую они якобы представляют.

КАК ВОРУЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ?

  • Крадут щипцами и даже удочками лекарственные препараты, телефоны, личные вещи, лежащие на первом столе, когда первостольник на минутку отвлекся.
  • Если детекторы при выходе установлены неправильно, препарат можно спокойно пронести.
  • Иногда достают блистер из упаковки, а саму упаковку оставляют на месте. Подменяют упаковки препаратов.
  • Снимают магнитные полоски.
  • Принимают препараты прямо в торговом зале, запивая водой, и уходят, не заплатив.
  • Бывают случаи, когда сотрудники охраны в аптеке выносят из нее препараты.
  • Есть вид развлечения, когда люди крадут товары из торгового зала аптеки не для продажи, а для развлечения.

Административная ответственность за кражу до определенной суммы просто не пугает криминальные таланты. К тому же охранник не имеет права досмотреть человека, даже если подозревает его в воровстве. Превышение сотрудником охраны своих полномочий влечет уголовную ответственность. Досмотреть могут только сотрудники правоохранительных органов.

  • Встречаются ловкие обманы хакерами, когда они звонят от имени вышестоящего руководства в аптеку и просят перевести им деньги, потому что в офисе тотальная проверка.

Как правило, манипуляции, мошенничество и откровенное воровство происходят, когда сотрудники аптеки устали, особенно в конце рабочего дня.

Продумайте все варианты краж в вашей аптеке, все ее слабые места. Не поддавайтесь на провокации. Работайте в своем темпе. Помните, мошенники очень хорошие манипуляторы. Они могут заставить вас сделать что–то против вашей воли. Главный признак манипуляции — вы совершили какое–то действие, и у вас остался неприятный осадок. Лесть тоже может быть манипуляцией. Будьте осторожны, когда слышите такие заходы, как "какие вы молодцы, как правильно рекомендуете и пр.".

Ваша бдительность, уверенное поведение — лучшая гарантия, что с вами ничего плохого не произойдет. И самая большая ошибка — как только вы стали думать, что такие схемы с вами не пройдут, — вы уже начали проигрывать.

По материалам вебинара "Разбор кейсов: все виды мошенничества посетителей аптеки" (организатор: "Катрен Стиль")

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики искусство продаж:
Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.

Эффективные онлайн-решения для увеличения аптечных продаж

В Санкт–Петербурге состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Санкт–Петербурга и Северо–Западного региона с поставщиками фармпродукции из разных регионов страны. 

Диалог в аптеке: что поможет специалисту быть верно понятым

Умение убеждать, а точнее — быть услышанным, играет огромную роль и в медицинской, и в фармацевтической практике. Построение диалога с посетителем аптеки — это не только поприветствовать и ответить на вопросы посетителя аптеки, сфера применения коммуникативных навыков в действительности гораздо шире.

Цифровизация аптечного бизнеса: тренды и новые решения

Сейчас невозможно представить бизнес–процесс без цифровизации, а прошедшая пандемия ускорила ее внедрение в фармотрасли. Автоматизация управления, заявок, поставок и продаж, а также сервиса обслуживания покупателя становятся важным условием конкурентоспособности.

Тонкости работы аптеки в онлайне

Дистанционная продажа лекарств сегодня — неотъемлемая часть работы аптек. Какие законодательные нюансы следует учитывать, рассказывает юрист практики "Фармацевтика и здравоохранение" юридической компании "Пепеляев групп" Таисия Кубрина.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban