14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Аптека // Искусство продаж

Не проспите свою возможность стать лучше

Cегодняшний и завтрашний мир уже не станут такими, каким было наше вчера… 

ЕСЬКИН Сергей Михайлович
Директор по развитию ООО "ФК ПУЛЬС"

Что было с поведением покупателя и как строился на этом бизнес? Мы все еще совершаем свои покупки в крупных торговых центрах, но делать стали это уже реже и с существенно меньшими тратами. И причиной тому отнюдь не случившаяся ситуация с коронавирусом. Все началось намного раньше.

Как-то незаметно наша удовлетворенность от покупок в торговых центрах стала падать. И удовольствия стало меньше, и выбор стал заметно скуднее. Кроме всего, уже менее ощутимо стала восприниматься выгода от приобретений в гиперсупермаркетах по отношению к небольшим локальным торговым точкам — магазинам у дома.

И конечно же, очень сильным толчком к перераспределению покупательского потока стал новый вызов — появление угрозы заболевания коронавирусной инфекцией и меры по ее предотвращению. Стала очевидной необходимость избегания больших людских потоков, сокращения времени на поход в магазин до банального "вышел из дома в тапочках в магазин в соседнем подъезде".

А что же в это время происходит в нашей фармацевтической рознице?

И ее не обошли новые веяния.

Прежде всего, изменился сам покупатель-пациент. Обоснованные ограничения в перемещении для пожилых людей существенно изменили поведение посетителя в аптеке в целом. Нужны препараты по списку и тут уже не до сравнения цен — где дороже на рубль или дешевле. Раньше там, где список не удовлетворялся наполовину, люди уходили в соседние аптеки. Теперь же принцип выбора аптеки для покупки — сегодня и сейчас все, что необходимо. Наверное, впервые с начала десятых годов для неконсолидированной розницы забрезжил свет в конце тоннеля. А тут еще и ограничения у дистрибуторов (по отсрочкам и по необеспеченным лимитам для крупных игроков) обернулись для небольших аптечных сетей выравниванием условий. Не позволяйте дистрибуторам сомневаться в своей благонадежности, и все будет хорошо.

Теперь единственный принцип развития бизнеса — обеспечить его необходимым товаром и ассортиментом. И подкрепить все это внимательным отношением сотрудников к посетителю.

Проявив сегодня максимум внимания к своим пациентам, вы можете надолго завоевать их доверие и лояльность, обеспечив себе стабильное будущее. Обратите на покупателя внимание — и он ответит вам взаимностью.

В ближайшие времена не будет легко. Но это означает, что мы будем и завтра. Только объединенные усилия, освоение новых компетенций, реализация эффективных технологий и использование всех имеющихся ресурсов приведут всех нас в завтрашний день.

Не проспите свою возможность стать лучше для всех!

И для себя в первую очередь...

Источник: http://sozvezdie.ru/news/258/

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи подрубрики искусство продаж:
Фармконсультирование: о чем надо знать специалисту

Для грамотной консультации аптечному работнику необходимо знать не только лекарственный ассортимент, правила отпуска и хранения, но и особенности применения каждого препарата, его совместимости с другими лекарствами.

Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.

Эффективные онлайн-решения для увеличения аптечных продаж

В Санкт–Петербурге состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Санкт–Петербурга и Северо–Западного региона с поставщиками фармпродукции из разных регионов страны. 

Диалог в аптеке: что поможет специалисту быть верно понятым

Умение убеждать, а точнее — быть услышанным, играет огромную роль и в медицинской, и в фармацевтической практике. Построение диалога с посетителем аптеки — это не только поприветствовать и ответить на вопросы посетителя аптеки, сфера применения коммуникативных навыков в действительности гораздо шире.

Цифровизация аптечного бизнеса: тренды и новые решения

Сейчас невозможно представить бизнес–процесс без цифровизации, а прошедшая пандемия ускорила ее внедрение в фармотрасли. Автоматизация управления, заявок, поставок и продаж, а также сервиса обслуживания покупателя становятся важным условием конкурентоспособности.

Специализированные
мероприятия
Omni farma