04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Аптека // Искусство продаж

Особенности выкладки в осенний период

Визуальное оформление аптеки в осенний период должно не только привлекать внимание, но и соответствовать изменившемуся психологическому состоянию покупателей.

Осень часто ассоциируется с ухудшением настроения, снижением энергии и началом депрессивных состояний. В этой связи правильный выбор цветовых решений и элементов оформления аптеки может позитивно повлиять на покупательский опыт. Использование теплых оттенков в оформлении витрин и зон выкладки, таких как оранжевый, желтый и коричневый, может создавать уютную атмосферу и располагать к покупке. Кроме того, важным элементом мерчандайзинга становится акцент на сезонные товары с помощью тематических вывесок, указателей и выделения отдельных стендов.

Очень привлекательно смотрятся оформленные из желтых листьев, веточек и прочего природного или синтетического материала букеты в желтых, оранжевых или белых вазах, а также стикеры в виде желтых клиновых листочков с надписями: «Лучшая цена!», «Акция!», «Новинка!» «Долой простуду!» и т.д.

Промоакции и коммуникация с потребителями

Важным аспектом осеннего мерчандайзинга является использование промоакций, направленных на повышение продаж сезонных товаров. Комбинированные предложения, такие как «купи два, получи третий в подарок» или скидки на наборы для профилактики гриппа и простуды могут стать эффективными инструментами стимулирования спроса.

Создание сезонных акций в аптеке — очень важная задача. Это поможет не только стимулировать продажи, но и наладить связь с клиентами, создавая для них дополнительный повод вернуться в аптеку. Вот несколько примеров таких акций.

Примеры приведены условно, когда каждая аптечная организация может адаптировать условия по своему желанию:

Акция «Осень без простуд»

Суть акции: скидка 20% при покупке комплекта из трех товаров для профилактики и лечения простудных заболеваний. Например, антисептик для рук + противовирусный препарат + витамины для укрепления иммунитета.

Цель: стимулировать покупку нескольких товаров сразу, что увеличит средний чек.

Акция «Поддержим иммунитет!»

Суть акции: при покупке любых витаминов или иммуномодуляторов на сумму от определенного порога (например, 1000 рублей) — в подарок натуральный чай для укрепления иммунной системы или скидка 50% на следующий товар из категории иммунных препаратов.

Цель: стимулировать покупателей на выбор витаминов и сопутствующих товаров для поддержки здоровья в сезон простуд.

Акция «Осенний детокс»

Суть акции: скидка 10-15% на комплексные программы очищения организма, включая сорбенты, гепатопротекторы и продукты для поддержания здоровья кишечника. Например, при покупке одного гепатопротектора — скидка на сопутствующий сорбент.

Цель: акцент на восстановление организма и профилактику заболеваний после летних излишеств в питании и перед зимним периодом.

Акция «Здоровье для всей семьи»

Суть акции: при покупке товаров для всей семьи (например, для ребенка, взрослого и пожилого человека) предоставляется скидка 10-20% на третий (дешевле всех) товар. Это может быть комбинация витаминов, препаратов для укрепления суставов, средств для улучшения зрения или успокаивающих препаратов для разных возрастных категорий.

Цель: поддержать концепцию семейного здоровья, поощрить покупку товаров для разных возрастных групп.

Акция «Согревайся выгодно!»

Суть акции: скидка на согревающие мази, гели и пластыри. Например, при покупке одной упаковки мази или геля для суставов — скидка 20% на второй согревающий продукт (можно также включить в акцию термонаклейки или шерстяные изделия для суставов).

Цель: соответствие потребности согревать тело в холодные осенние дни и стимулирование покупки дополнительных товаров.

Акция «Укрепляем нервы»

Суть акции: скидка 15% на все успокаивающие препараты и БАДы для снижения стресса (например, валериана, пустырник, магний В6). Акцию можно приурочить к осенней депрессии и стрессам, которые часто нарастают с наступлением холодов и началом учебного сезона.

Цель: предложить решение проблемы осенней хандры и стрессов.

Акция «Теплые подарки осени»

Суть акции: при покупке согревающих напитков (чай, травяные сборы, имбирные смеси) или средств для профилактики простуд (витамины, противовирусные препараты) — в подарок теплые носки или скидка на согревающие мази.

Цель: создать ощущение заботы и тепла для покупателей в холодные осенние дни.

Акция «Осень для активных»

Суть акции: скидка на товары для активного образа жизни — спортивные добавки, витамины, средства для суставов и мышц. Например, при покупке спортивных БАДов — скидка на охлаждающие и согревающие гели для суставов.

Цель: поддержка тех, кто продолжает вести активный образ жизни даже в холодное время года.

Аптека

Рекомендации по успешному внедрению акций

1. Привлечение поставщиков

Многие производители заинтересованы в продвижении своей продукции, поэтому они могут предложить дополнительную поддержку, например, предоставить скидки на товары, маркетинговые материалы или организовать бонусные программы. Обратитесь к своим поставщикам, чтобы обсудить возможности совместного проведения акций.

2. Продуманный выбор товаров

Сезонные товары, такие как витамины, средства для укрепления иммунитета и противовирусные препараты, должны быть в центре внимания осенью. Обратите внимание на категории, которые могут стать более востребованными в этот период, — ортопедические товары, препараты для лечения хронических заболеваний, средства для ухода за кожей.

3. Продвижение акций

Важно эффективно информировать покупателей о проводимых акциях. Используйте социальные сети, вывески в аптеках, SMS-рассылки или электронные письма для увеличения охвата аудитории.

4. Анализ результатов

Проводите регулярный анализ эффективности акций. Какие товары пользовались наибольшим спросом? Какие временные промежутки оказались наиболее выгодными? Это поможет скорректировать будущие кампании и сделать их еще более успешными.

Таким образом, осенний период в аптечном ритейле представляет собой уникальное время, когда грамотное применение стратегий мерчандайзинга может существенно повысить продажи и улучшить потребительский опыт. В условиях увеличенного спроса на профилактические и лечебные средства, правильная выкладка товаров, продуманное оформление витрин и использование промоакций являются важными инструментами для достижения успеха. Визуальные и эмоциональные аспекты взаимодействия с покупателями также играют существенную роль в осенний период, и их использование должно быть тщательно продумано в рамках общей стратегии аптечного мерчандайзинга.

Источник:

.

Котлярова Анна Анатольевна, доцент кафедры управления и экономики фармации ФГБОУ ВО "Рязанский Государственный медицинский университет" Минздрава России, кандидат биологических наук.

Статьи подрубрики искусство продаж:
Читаем покупателя как открытую книгу

Эффективная коммуникация с посетителями аптеки критична для их удовлетворенности и соблюдения рекомендаций по лечению. В условиях конкуренции фармацевты должны адаптировать стиль общения, учитывая психологические особенности клиентов. Успех взаимодействия зависит от понимания этих особенностей и применения адаптивной модели коммуникации.

Посетительский менеджмент в работе аптеки

Посетители для аптечных организаций представляют стратегическую ценность. Понимание процесса трансформации потребительского поведения и применение эффективного посетительского менеджмента становятся критически важными.

Особенности осеннего спроса в аптеке

Осень приносит изменения в потребительском спросе, связанные с погодными условиями и эпидемиями гриппа и ОРВИ. Важно разработать стратегии выкладки и продвижения товаров, которые удовлетворяют сезонные потребности покупателей и способствуют росту продаж.

Фармконсультирование: о чем надо знать специалисту

Для грамотной консультации аптечному работнику необходимо знать не только лекарственный ассортимент, правила отпуска и хранения, но и особенности применения каждого препарата, его совместимости с другими лекарствами.

Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.