27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Аптека // Управление

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков

При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко прописать и разграничить такие понятия как "плата за услуги", "премия" и "скидка".

Эти понятия пересекаются по объему, условиям и методу выплат. Но у них разные последствия по НДС и учет в налоговом и бухгалтерском учетах, а также они по-своему влияют на правила ценообразования, пояснил старший партнер юридической компании "Пепеляев групп" Сергей Савсерис.

  • Премия выплачивается за "особое" качественное выполнение тех действий, которые входят в обычную практику работы, как розничного продавца. Такие действия аптеки не квалифицируются как услуга. Поэтому  Выплата премии не связана с объектом НДС. Премия включается в доход аптечной сети.
  • Следует отметить, что под платой за услуги подразумеваются вознаграждение за такие действия аптечной сети, которые не составляют предмет ее деятельности, как розничного продавца и которые совершаются исключительно в интересах компании–поставщика. Например, реклама товаров в торговой сети или предоставление коммерческой информации. Услуги облагаются НДС.  

Ценообразование за услуги складывается по–разному. Это может быть стоимость за всю совокупность действий, за единицу услуги или процент от объема закупки. При этом для одного фармдистрибутора важна однородность при взаимодействии со всеми аптечными сетями, то есть должен применяться один из вышеперечисленных способов ценообразования.

  • Скидка — предоставляется по любому экономическому основанию и корректирует цену товара. Если не скорректировать цену, то есть риск для аптечной сети по уменьшению вычета по НДС.

Отдельно следует отметить спорные моменты. Например, по выкладке товара. Если компания, с которой аптека заключила соглашение, хочет особенную выкладку товара, например, пирамидой, то такие действия аптеки при определенных условиях может рассматриваться, и как услуг, и как основание для выплаты премии. 

Оформление витрины с лечебной косметикой

Резюмируя, при составлении грамотного маркетингового соглашения следует понимать и различать премии, скидки и услуги, поскольку они влекут различное оформление и налоговые последствия. Смешивать основания для выплат премий, скидок и оплаты услуг нужно осторожно и осмысленно в каждом случае.

По материалам вебинара "Маркетинговые соглашения с аптеками: налоговые аспекты"

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики управление:
Хранение огнеопасных лекарств: правила и рекомендации

Как правильно держать на фармацевтическом складе медикаменты, отнесенные к огнеопасным, если на упаковке нет об этом указания, а есть предписание на температурный режим 2-250°С и защиту от света? Можно ли хранить с учетом рекомендуемой производителем температуры или эти препараты требуется держать на складе отдельно как огнеопасные лекарственные средства?

 

Юридические нюансы размещения предложений о лекарствах

Юридическое лицо размещает на своем интернет-сайте предложения от других компаний, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, о приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения. При этом сам владелец сайта не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Должен ли собственник интернет-сайта иметь такую лицензию? Можно ли на таком ресурсе осуществлять дистанционную торговлю лекарственными средствами?

Сертификация: должность в регистре не совпадает с трудовой

Столкнется ли заведующий аптечным пунктом при прохождении сертификации или аккредитации на новый срок с проблемой, если в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) его должность автоматически определяется как «заведующий аптечной организацией», а в трудовой книжке указано «заведующий аптечным пунктом»? Обязано ли учреждение переименовать должность в штатном расписании (как в ФРМР)?

 

Компания с ОКВЭД 46.46 это аптечная организация?

Компания продает лекарственные средства и медицинские изделия. У нее есть только оптовая фармацевтическая лицензия. Может ли предприятие с ОКВЭД 46.46, имеющее лицензию на розничную торговлю лекарствами, считаться аптечной организацией?

 

Разрешено ли использовать оксид мышьяка?

Вправе ли производитель лекарственных средств, имеющий лицензию на производство лекарственных средств, использовать в производстве в качестве лабораторного ингредиента оксид мышьяка (III) (иное наименование — мышьяковистый ангидрид) для проведения анализов?

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma