25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков

При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко прописать и разграничить такие понятия как "плата за услуги", "премия" и "скидка".

Эти понятия пересекаются по объему, условиям и методу выплат. Но у них разные последствия по НДС и учет в налоговом и бухгалтерском учетах, а также они по-своему влияют на правила ценообразования, пояснил старший партнер юридической компании "Пепеляев групп" Сергей Савсерис.

  • Премия выплачивается за "особое" качественное выполнение тех действий, которые входят в обычную практику работы, как розничного продавца. Такие действия аптеки не квалифицируются как услуга. Поэтому  Выплата премии не связана с объектом НДС. Премия включается в доход аптечной сети.
  • Следует отметить, что под платой за услуги подразумеваются вознаграждение за такие действия аптечной сети, которые не составляют предмет ее деятельности, как розничного продавца и которые совершаются исключительно в интересах компании–поставщика. Например, реклама товаров в торговой сети или предоставление коммерческой информации. Услуги облагаются НДС.  

Ценообразование за услуги складывается по–разному. Это может быть стоимость за всю совокупность действий, за единицу услуги или процент от объема закупки. При этом для одного фармдистрибутора важна однородность при взаимодействии со всеми аптечными сетями, то есть должен применяться один из вышеперечисленных способов ценообразования.

  • Скидка — предоставляется по любому экономическому основанию и корректирует цену товара. Если не скорректировать цену, то есть риск для аптечной сети по уменьшению вычета по НДС.

Отдельно следует отметить спорные моменты. Например, по выкладке товара. Если компания, с которой аптека заключила соглашение, хочет особенную выкладку товара, например, пирамидой, то такие действия аптеки при определенных условиях может рассматриваться, и как услуг, и как основание для выплаты премии. 

Оформление витрины с лечебной косметикой

Резюмируя, при составлении грамотного маркетингового соглашения следует понимать и различать премии, скидки и услуги, поскольку они влекут различное оформление и налоговые последствия. Смешивать основания для выплат премий, скидок и оплаты услуг нужно осторожно и осмысленно в каждом случае.

По материалам вебинара "Маркетинговые соглашения с аптеками: налоговые аспекты"

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор на вебинаре обзор нарушений аптечного отпуска, хранения и ценообразования.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия