06.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
06.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Аптека // Управление

Плата за услуги, премия и скидка: минимизация рисков

При составлении маркетингового соглашения с аптечными сетями важно минимизировать налоговые риски. Для этого следует четко прописать и разграничить такие понятия как "плата за услуги", "премия" и "скидка".

Эти понятия пересекаются по объему, условиям и методу выплат. Но у них разные последствия по НДС и учет в налоговом и бухгалтерском учетах, а также они по-своему влияют на правила ценообразования, пояснил старший партнер юридической компании "Пепеляев групп" Сергей Савсерис.

  • Премия выплачивается за "особое" качественное выполнение тех действий, которые входят в обычную практику работы, как розничного продавца. Такие действия аптеки не квалифицируются как услуга. Поэтому  Выплата премии не связана с объектом НДС. Премия включается в доход аптечной сети.
  • Следует отметить, что под платой за услуги подразумеваются вознаграждение за такие действия аптечной сети, которые не составляют предмет ее деятельности, как розничного продавца и которые совершаются исключительно в интересах компании–поставщика. Например, реклама товаров в торговой сети или предоставление коммерческой информации. Услуги облагаются НДС.  

Ценообразование за услуги складывается по–разному. Это может быть стоимость за всю совокупность действий, за единицу услуги или процент от объема закупки. При этом для одного фармдистрибутора важна однородность при взаимодействии со всеми аптечными сетями, то есть должен применяться один из вышеперечисленных способов ценообразования.

  • Скидка — предоставляется по любому экономическому основанию и корректирует цену товара. Если не скорректировать цену, то есть риск для аптечной сети по уменьшению вычета по НДС.

Отдельно следует отметить спорные моменты. Например, по выкладке товара. Если компания, с которой аптека заключила соглашение, хочет особенную выкладку товара, например, пирамидой, то такие действия аптеки при определенных условиях может рассматриваться, и как услуг, и как основание для выплаты премии. 

Оформление витрины с лечебной косметикой

Резюмируя, при составлении грамотного маркетингового соглашения следует понимать и различать премии, скидки и услуги, поскольку они влекут различное оформление и налоговые последствия. Смешивать основания для выплат премий, скидок и оплаты услуг нужно осторожно и осмысленно в каждом случае.

По материалам вебинара "Маркетинговые соглашения с аптеками: налоговые аспекты"

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики управление:
О закупках лекарств в аптеке для медукладки первой помощи

Организация закупает в аптечных организациях лекарственные препараты для укомплектования медицинских укладок первой помощи работникам. Лицензия на осуществление медицинской деятельности у организации отсутствует, медицинская помощь работникам оказывается производственным здравпунктом, входящим в состав медицинской организации.

Несоответствие регудостоверений при приемке лекпрепаратов

Является ли несоответствие регистрационного удостоверения при поставке лекарственного средства и регистрационного удостоверения, указанного в государственном контракте, основанием для отказа в приемке товара?

Может ли ОАО закупать лекарства в аптечной сети

1. Может ли ОАО, которое имеет в структуре здравпункт и лицензию на осуществление медицинской деятельности, зарегистрированную в системе мониторинга, осуществлять закупку лекарственных средств в розничной сети аптечных организаций?

Правомерны ли ограничения при проведении акций в аптеках

Аптечной организацией проводится акция при продаже лекарственных препаратов для медицинского применения. При условии приобретения двух единиц товара второй товар предоставляется со скидкой. Во избежание скупки большого количества товара в одни руки по акционным условиям, в результате которой товар может попасть в перепродажу, акция предусматривает ограничения по количеству товара.

Одиночные аптеки начинают и выигрывают

С каждым годом число аптек в нашей стране увеличивается, причем не только в мегаполисах, но и в городах с меньшей плотностью населения. Однако пока федеральные сети только приходят и осваиваются в новых для себя населенных пунктах, работающие там долгие годы одиночные аптечные учреждения и государственные аптеки давно завоевали лояльность потребителя.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban