19.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
19.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Фармрынок // Бизнес-портрет

Под знаком «Эвалар»

Продуктов парафармацевтики на аптечных полках становится все больше. Люди все чаще задумываются о поддержании своего здоровья, вспоминая, что только «в здоровом теле здоровый дух», напоминая себе об обязательной профилактике заболеваний. Наша жизнь в бешеном темпе несет с собой не только блага цивилизации, но, к сожалению, и загрязнение окружающей среды, и генно-модифицированную пищу, и, как результат хроническую нехватку в организме многих необходимых для его существования полезных веществ: витаминов, макро- и микроэлементов и т.п. То, что помочь организму могут биологически активные добавки 20 лет назад поняли основатели компании «Эвалар», которые стали первопроходцами на рынке БАД среди отечественных производителей. На сегодняшний день компания «Эвалар» возглавляет ТОР-20 среди компаний-производителей БАД.

Деятельность предприятия неоднократно отмечалась высокими наградами. Среди них: дипломы ежегодного конкурса «100 лучших товаров России», «Демидовская премия», Национальная премия «Идея здоровья». В течение пяти лет «Эвалар» удерживал звание «Лучшее промышленное предприятие Алтая», дважды становился лауреатом премии «Марка №1 в России» в номинации «Натуральные препараты для укрепления здоровья и повышения качества жизни».

Сегодня на вопросы нашей газеты отвечает Наталия Сергеевна Прокопьева — директор московского представительства компании «Эвалар».

Поздравляем компанию «Эвалар» с юбилеем! 20 лет назад и необходимые лекарства было сложно купить в аптеках, а качественные биологически активные добавки были чем-то из области научной фантастики. В чем Вы видели перспективу развития данного направления?

— Спасибо за поздравления. За эти 20 лет компания проделала большой путь: от маленькой семейной фирмы, в штате которой было всего 12 человек, до одного из крупнейших в России производителей лекарственных средств и биологически активных добавок.

Выбирая данное направление, мы задали себе три простых вопроса. Как помочь людям сохранить самое дорогое, что у них есть, – здоровье? Какой должна быть продукция, чтобы наш покупатель остался с нами на долгие годы? И каким должно быть производство, которое позволило бы такую продукцию выпускать?

Во-первых, было решено производить натуральные препараты на основе лекарственных трав. Мы пошли кратчайшим путем к здоровью – тем путем, который указала нам Природа. «На всякую болезнь зелье вырастет» – гласит народная мудрость. Сделать доступной для всех людей целебную силу растений нашего родного Алтайского края – вот в чем состояла первая задача. При этом необходимо, чтобы нашей продукцией мог воспользоваться каждый. И каждый, будь то школьник, студент, пенсионер или молодая мама, – имел бы возможность заботиться о своем здоровье и повышать качество жизни. Следовательно, нужна широкая продуктовая линейка и разумные цены на препараты.

Во-вторых, наши биологически активные добавки должны соответствовать самым высоким стандартам. Нужно обеспечить качество сырья, качество всего производственного процесса, от отбора и выращивания растений до получения готовой продукции, от семени до препарата в упаковке. И здесь нам есть чем гордиться, потому что «Эвалар» – предприятие замкнутого цикла: сами выращиваем лекарственные растения на собственных плантациях в экологически чистых предгорьях Алтая, сами делаем растительные экстракты – субстанции, а из полученных субстанций выпускаем готовую продукцию. Так у нас появляется возможность не зависеть от поставщиков продукции, что существенно влияет не только на качество, но и на ценообразование.

Изучив опыт европейских заводов, выпускающих натуральные препараты, мы поняли, что GMP – это и есть ответ на третий вопрос, это как раз те самые жесткие требования к производству, которые в полной мере гарантируют потребителю безопасность и эффективность продукции.

Так в наших препаратах слились воедино народная мудрость и инновации. Так родился наш натуральный и качественный продукт, так родился тот «Эвалар», который вы сегодня знаете.

И до настоящего времени главная задача компании остается прежней – дать возможность каждому человеку сохранить и укрепить здоровье, повысить качество жизни. В этом ему призваны помочь наши натуральные, эффективные, качественные и современные препараты.

Каковы экономические показатели деятельности компании за последний год?

По данным розничного аудита DSM Group, доля компании «Эвалар» на рынке биологически активных добавок России за первое полугодие 2011 г. составляет 24%. То есть фактически каждый четвертый препарат, отпускаемый из аптек страны, – препарат под знаком «Эвалар».

На сегодняшний день какие препараты продуктового портфеля хотели бы отметить особо?

— Мы выпускаем более 150 наименований лекарств и биологически активных добавок.

Полагаю, всем известна серия «Турбослим», которая призвана поддержать человека в борьбе с лишним весом. В нее входят порядка 20 наименований, среди которых «Турбослим экспресс», «Турбослим день усиленная формула», «Турбослим ночь усиленная формула», «Турбослим блокатор калорий», недавно появился батончик «Турбослим». Широкая продуктовая линейка позволяет потребителю выбрать свой «Турбослим», подходящий именно ему. Препараты линии можно применять как по отдельности, так и в комплексе, ведь они прекрасно дополняют друг друга.

Особо отмечу, что на сегодняшний день компания производит десять наименований лекарственных препаратов и фармсубстанций из растительного лекарственного сырья. Среди них препараты: «Ци-Клим» для женщин, вступающих в период менопаузы; «Гинкоум» – для улучшения мозгового кровообращения; «Сабельника настойка» – для комплексного лечения суставов при артритах и артрозах; тонизирующий и общеукрепляющий эликсир «Эвалар» с оригинальным составом; «Пантокрин «Пантея» на основе пантов алтайских маралов; слабительное средство растительного происхождения «ФитоТранзит»; «ЖеКаТон» – для комплексного лечения гастродуоденитов, хронических энтеритов и колитов; спрей назальный «АкваМастер» – для лечения острых и хронических ринитов, а также для профилактики различных заболеваний и гигиенического ухода за полостью носа.

Сейчас много говорится об изменениях в законообороте БАД – о сертификатах ЕврАзЭс. Это как-то связано со стандартами качества продукции? Поясните, пожалуйста.

В данный момент внесены некоторые изменения в нормативные акты, которые затрагивают оборот биологически активных добавок. Мы наблюдаем, что сейчас идет гармонизация всего законодательства, которое касается в целом пищевых продуктов, в том числе и БАД, для стран ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества. Это, прежде всего, обеспечивает единые стандарты качества продукта для всех государств, входящих в это сообщество. Потребителю же это даст, в первую очередь, дополнительные гарантии качества и безопасности.

Какое место в компании занимают клинические исследования?

Клинические исследования препаратов – это, прежде всего, обязательная составляющая регистрационного процесса лекарственного средства. На основании их результатов готовится инструкция по медицинскому применению – один из основных правовых документов на лекарственный препарат. Отмечу, что в этом вопросе мы сотрудничаем с известными клиниками и ведущими лабораторными базами страны.

Если же речь идет о БАД, то законодательство не требует обязательного проведения клинических испытаний. Но для нас этот процесс чрезвычайно важен, так как он напрямую связан со здоровьем потребителей. Более половины ассортимента наших биологически активных добавок проходит клинические исследования. Их проведение – это также гарантия эффективности БАД. В этом и заключается отличие БАД компании «Эвалар». Ведь нам нужно быть уверенными в их эффективности.

В ходе этих испытаний мы убеждаемся и в активности наших препаратов, и в том, что они положительным образом влияют на здоровье людей. Для нас это тем более важно, что «Эвалар» часть биологически активных добавок переводит в лекарства.

Перевод БАД в группу лекарственных средств – дорогостоящее мероприятие. Почему Вы считаете это важным для компании «Эвалар»?

Доверие людей – вот что самое дорогое для нас. На первом месте для компании «Эвалар» всегда будет стоять забота о здоровье потребителя, а не о затратах.

Перевод БАД в статус лекарственного препарата – стратегически важный вопрос. «Эвалар» – это фармацевтическая компания. Условия производства, в которых мы изготавливаем свою продукцию, соответствуют всем требованиям российского законодательства по выпуску лекарственных препаратов, а также мировым стандартам GMP. Еще один важный аспект перевода БАД в лекарство – подтверждение фармакологической активности того или иного состава биологически активной добавки. Как правило, это оригинальные препараты или оригинальные комбинации, которые никто не создавал ранее и никто не выпускает.

Мы понимаем социальную составляющую безопасного лекарственного средства. Ни для кого не секрет, что растительные лекарственные препараты обладают большим профилем безопасности, нежели синтетические. Этот аспект очень важен для многих пациентов, отсутствие побочных или нежелательных явлений напрямую связано с качеством жизни.

Какие маркетинговые методы применяете по продвижению продукции?

Мы стараемся задействовать весь спектр маркетинговых коммуникаций. Однако основной упор делаем на рекламе в СМИ, в том числе телевизионной. На данный момент планируем повышение активности в сети Интернет.

Есть «Линия здоровья» компании «Эвалар», любой человек по телефону может получить у специалиста информацию по применению наших препаратов. Сейчас рассматриваем возможность организации онлайн-консультаций потребителей.

В Москве большой популярностью пользуются аптеки сети «Эвалар», знаю это не понаслышке – сама забегаю в аптеку на Зацепском валу. Как возникла идея создания сети, и как она вписывается в концепцию деятельности компании?

Качество, натуральность, современность и доступность – вот четыре основных принципа работы нашей компании. Потребитель должен иметь возможность приобрести недорогой и качественный продукт. Создание собственной аптечной сети в Бийске, а затем и в Москве позволило предложить весь ассортимент нашей продукции по максимально низкой цене. Направление активно развивается. Всего в столице работают шесть аптек. В январе этого года открылась еще одна – на Зубовском бульваре.

Достаточно сказать, что цены на наши лекарства и биологически активные добавки в сети «Эвалар» на 20–30 процентов ниже, чем в других московских аптеках. И здесь мы руководствуемся теми же принципами: качество, доступность и, конечно же, современность – внедрение передовых технологий. Так, в нашей аптеке на Тверской «работает» робот-фармацевт Consis. Он доставляет на кассу любой препарат за 7 секунд. Это в целых три раза быстрее, чем в обычной аптеке. Мы должны соответствовать званию «Марка №1 в России». Быть лидером – это большая ответственность.

СПРАВКА

«Эвалар» в цифрах

  • Более 150 наименований лекарственных средств и биологически активных добавок.
  • Собственная аптечная сеть в Москве и Алтайском крае (20 аптек).
  • Продукция компании экспортируется в 14 стран, в т.ч. в США и страны Евросоюза.
  • В 2010 г. выпущено 68 194 664 упаковки лекарственных средств, БАД и косметики различных наименований.
  • Численность штата – порядка 1000 человек.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики бизнес-портрет:
Промомед: от идеи - к молекуле. От молекулы - к пациенту

Современную фармацевтику трудно представить вне тесного союза с медицинским и научным сообществом. Чтобы дать пациенту необходимую лекарственную терапию, фармпрому нужно уметь вовремя услышать и голос врача, и мнение ученого-исследователя. Ведь там, где идет речь о здоровье, точность выполняемых процессов должна быть высочайшей.

Денис Глядяев: верю, что возможности часто создаем мы сами

В ноябре из международной группы "Ацино Интернешнл" выделилось отечественное подразделение. Обретя самостоятельность, новая российская фармкомпания получила и новое название — "Алцея", планируя при этом сохранить проверенные годами подходы к деятельности на национальном фармрынке.

"АКРИХИН": Успех и лидерство компании — заслуга людей

Изменения, происходящие на российском фармацевтическом рынке, активное развитие коммерческого сектора и каналов продаж, в том числе e–comm, актуализируют внедрение современных, принципиально новых бизнес–практик и управленческих решений.

От АФС до ГЛС: многоплановый опыт развития фармпроизводства

Сегодня перед отечественной фармацевтической отраслью стоят глобальные задачи по достижению суверенитета в области производства лекарств, и этому важнейшему направлению уделяется особое внимание со стороны государства. Получив большой опыт работы в годы реализации стратегии "Фарма–2020", сегодня производители приступили к реализации задач, поставленных в рамках новой программы "Фарма–2030".

"Обновление": когда эпоха перемен становится временем роста

Быстрее, выше, сильнее — этот олимпийский принцип применим и в повседневности. Даже если на дворе сложные времена: для "эпохи перемен" ударные темпы и активное наращивание мощностей порой являются необходимостью. Особенно в такой жизненно важной для каждого отрасли как лекарственная промышленность.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban