24.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024 18+
24.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024
// Фармрынок // Дистрибуция

«Протек» запускает бизнес-портал для своих клиентов

Дистрибутор разработал новую онлайн-площадку для работы с клиентами в сети Интернет, которая не требует установки клиентского ПО. Благодаря порталу аптека будет не только контролировать документооборот, но и общаться с коллегами и получать информацию о самых свежих новинках фармацевтического рынка.

ТЕХНИКА ДОШЛА

Хотя на сегодняшний день самой распространенной формой оперативного взаимодействия дистрибутора и аптеки являются клиентские программы (например, eZakaz), интернет-сервисы не только не теряют своей актуальности, но, напротив, расширяют свое присутствие в инфраструктуре лекарственного рынка.

Многие оптовики сегодня предлагают своим клиентам онлайн-сервисы, которые либо позволяют аптекам делать заказы, либо информируют их о новинках в ассортименте дистрибутора. Однако на рынке еще не появилось универсального ресурса для аптечных учреждений, который бы объединял в себе прикладные и информационные функции.

На кого ориентирован портал клиента? Дело в том, что сегодня далеко не все аптеки по тем или иным причинам могут установить клиентские программы. Связано это, прежде всего, с требованиями безопасности аптечных сетей и особенностями внутренней автоматизации ритейл-компаний. Таким образом, часть аптек оказывается в «скованном» положении и не может оперативно оформлять заказы и рекламации, контролировать документооборот. Миссия частичного дублирования этих функций и возложена на портал клиента. Он позволяет отслеживать большинство бизнес-процессов взаимодействия аптеки и дистрибутора. И не только…

ООТВЕТ «ПРОТЕКА»

О разработке удобного и доступного всем бизнес-инструмента в режиме онлайн в «Протеке» задумались несколько лет назад. Специалисты компании поставили себе задачу создать удобный и многофункциональный web-проект, который бы не просто упростил работу аптек, но и сделал доступ к информации о взаимодействии поставщика и аптеки более удобным. Напомним, что в настоящее время в компании уже успешно функционирует «Портал поставщика» – система онлайн-коммуникации по основным бизнес-процессам с производителями лекарственной продукции.

В чем достоинства нового портала клиента для аптеки? Благодаря этой новации, в онлайн-режиме можно осуществлять просмотр электронных накладных, получать образцы документов качества (сертификатов), создавать рекламации (недовозы, излишки, пересорт и т.д.), а также проводить проверку состояния обработки рекламаций и заказов.

«Портал клиента, наряду с системой электронного заказа еZakaz, должен стать удобным и оперативным способом взаимодействия аптеки и дистрибутора, – комментирует начальник отдела программного обеспечения ЗАО ЦВ «Протек» Сергей Мирошниченко. – Мы рассчитываем, что в ближайшее время к нашему продукту подключится большинство клиентов компании «Протек».

Таким образом, главные преимущества портала – ускорение темпа и упрощение «общения» аптеки и оптовика и уменьшение «бумажного» делопроизводства. Сотрудник аптеки, ответственный за заказы, может получить доступ к «рабочему процессу» фактически из любой точки, где есть компьютер с выходом в Интернет. По сравнению с клиентскими программами портал клиента не требует установки специального программного обеспечения, его настройки и поддержки специалистом. Все, что нужно аптеке для подключения к порталу, – это обратиться к своему менеджеру в компании «Протек», который сообщит клиенту логин и пароль.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В ближайшее время функциональные возможности портала клиента будут расширяться, сообщают разработчики нового интернет-сервиса. Так, к примеру, для удобства пользователей планируется развивать набор промофункций, в рамках которого производители смогут сообщать аптекам о новинках, акциях, специальных условиях приобретения того или иного товара и т.д. Через некоторое время с помощью портала фармритейлеры будут получать оперативную информацию о забракованных сериях аптечных товаров, что избавит аптеки от необходимости самостоятельно отслеживать эти данные.

Наконец, портал сможет стать своеобразным форумом, где в «группах обсуждения» пользователи этого сервиса смогут задать вопросы коллегам по тем или иным профессиональным темам. Таким образом, «Протек» планирует создать площадку для бизнес-общения и работы, которая сделает процесс взаимодействия участников рынка эффективнее, проще и приятнее.

----------------------------
Новый портал клиента «Протека» позволяет отслеживать большинство бизнес-процессов взаимодействия аптеки и дистрибутора.
---------------
Сотрудник аптеки, ответственный за заказы, может получить доступ к порталу фактически из любой точки, где есть компьютер с выходом в Интернет.
---------------
Портал клиента не требует установки специального программного обеспечения, его настройки и поддержки специалистом. Все, что нужно аптеке для подключения к порталу, – это обратиться к своему менеджеру в «Протеке», который сообщит клиенту логин и пароль.

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma
Статьи подрубрики дистрибуция:
Роль оптового звена на фармацевтическом рынке

В России функционируют свыше 2200 оптовых организаций. Именно они являются важным звеном на пути медикаментов от производителя до аптеки и конечного потребителя.

МЕДИПАЛ: "Здоровый взгляд на жизнь!"

Один из крупнейших фармацевтических поставщиков, Группа компаний "МЕДИПАЛ", в следующем году отметит 30 лет эффективной работы.

Дистрибуция: чем поддержать центральное звено?

В период ажиотажного спроса на лекарственные препараты в центре внимания — дистрибуция. Так было в 2020-м, когда грянула пандемия.

Сергей Еськин: о доступном лекарстве в эпоху пандемии

Вопрос о доступности лекарственной помощи повернулся неожиданной стороной.

Владимир Малинников: в аптечной рознице царит каннибализм

Что бы ни говорили гороскопы, 2018 год стал годом фармацевтической дистрибуции. Как и в девяностые, дистрибутор вновь стал ключевым игроком аптечного рынка и установил новые правила игры для фармацевтической розницы.

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma