27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Аптека // Управление

Размещение услуг банка на сайте аптечной сети

Может ли аптека на своем сайте в сети Интернет размещать рекламу услуг банка (немедицинских)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Прямого запрета на размещение рекламы нет.

Обоснование позиции:

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон №38-ФЗ) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Общие требования к рекламе установлены в ст. 5 Закона №38-ФЗ. Так, на основании п. 4 ст. 5 этого закона в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Следует обратить внимание, что согласно ст. 67.1 Закона №61-ФЗ для аптечных организаций установлен ряд ограничений, налагаемых при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Так, аптечные организации (их представители, иные физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность от имени этих организаций) в отношении медицинских работников и руководителей медицинских организаций не вправе:

  • вручать подарки, выплачивать денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе оплачивать развлечения, отдых, проезд к месту отдыха, а также привлекать к участию в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет своих средств;
  • заключать соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов для медицинского применения (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);
  • предоставлять образцы лекарственных препаратов для медицинского применения в целях вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);
  • предоставлять недостоверную и (или) неполную информацию о лекарственных препаратах для медицинского применения;
  • посещать их в рабочее время на рабочих местах, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, с участием в порядке, установленном руководителем медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
  • побуждать к выписыванию лекарственных препаратов для медицинского применения на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата для медицинского применения.

Как видно из приведенных выше положений, ни Закон №61-ФЗ, ни Закон №38-ФЗ не содержат прямого запрета на размещение рекламы, в том числе и рекламы об услугах Сбера, адресованной неопределенному кругу лиц, на сайте аптечной организации в сети "Интернет".

Соответственно, полагаем, что аптечная организация вправе размещать подобную рекламу на своем сайте, соблюдая при этом общие требования к рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установленные в ст. 18.1 Закона №38-ФЗ, в том числе и об идентификаторе рекламы (ч. 7 ст. 18.1 Закона №38-ФЗ).

Обращаем внимание, что приведенная выше точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов.

Парасоцкая Елена, эксперт
Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

ГАРАНТ Справочно-правовая служба

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики управление:
Хранение огнеопасных лекарств: правила и рекомендации

Как правильно держать на фармацевтическом складе медикаменты, отнесенные к огнеопасным, если на упаковке нет об этом указания, а есть предписание на температурный режим 2-250°С и защиту от света? Можно ли хранить с учетом рекомендуемой производителем температуры или эти препараты требуется держать на складе отдельно как огнеопасные лекарственные средства?

 

Юридические нюансы размещения предложений о лекарствах

Юридическое лицо размещает на своем интернет-сайте предложения от других компаний, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, о приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения. При этом сам владелец сайта не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Должен ли собственник интернет-сайта иметь такую лицензию? Можно ли на таком ресурсе осуществлять дистанционную торговлю лекарственными средствами?

Сертификация: должность в регистре не совпадает с трудовой

Столкнется ли заведующий аптечным пунктом при прохождении сертификации или аккредитации на новый срок с проблемой, если в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) его должность автоматически определяется как «заведующий аптечной организацией», а в трудовой книжке указано «заведующий аптечным пунктом»? Обязано ли учреждение переименовать должность в штатном расписании (как в ФРМР)?

 

Компания с ОКВЭД 46.46 это аптечная организация?

Компания продает лекарственные средства и медицинские изделия. У нее есть только оптовая фармацевтическая лицензия. Может ли предприятие с ОКВЭД 46.46, имеющее лицензию на розничную торговлю лекарствами, считаться аптечной организацией?

 

Разрешено ли использовать оксид мышьяка?

Вправе ли производитель лекарственных средств, имеющий лицензию на производство лекарственных средств, использовать в производстве в качестве лабораторного ингредиента оксид мышьяка (III) (иное наименование — мышьяковистый ангидрид) для проведения анализов?

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma