26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

На сайте интернет–аптеки были размещены сведения о лекарственных препаратах с указанием наименования и цены. Покупатель оформил заявку, но ему был продан препарат по цене выше, чем указано на сайте, т.к. в момент оформления заявки товара на складе аптеки не было, пришлось его заказывать у поставщика по более высокой цене.

Является ли указание на сайте сведений о наименовании и цене лекарственных препаратов с предложением их покупки публичной офертой?
Является ли продажа лекарственного средства по цене выше, чем было указано на сайте, нарушением, за которое установлена административная ответственность?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Указание на сайте сведений о наименовании и цене лекарственных препаратов с предложением их покупки может расцениваться как публичная оферта, а последующее приобретение товара — как заключение договора розничной купли-продажи дистанционным способом. За недостоверность сведений о цене товара продавец может быть привлечен к административной ответственности.

ОБОСНОВАНИЕ ПОЗИЦИИ:

Согласно п. 1 ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Размещение продавцом публичной оферты путем предложения товаров на интернет–сайте, на котором указаны их стоимость, информация о наличии товара, наличие кнопки "купить", с оформлением покупателем заказа товаров по телефону или электронной почте, признается дистанционным способом продажи (постановление ФАС Восточно–Сибирского округа от 29.01.13 №Ф02-5800/12 по делу №А33-7683/2012, постановление Президиума Санкт–Петербургского городского суда от 13.07.16 по делу №4Г-2703/2016, решение УФАС по Иркутской обл. от 15.08.14 №1696).

Таким образом, указание на сайте сведений о наименовании и цене лекарственных препаратов с предложением их покупки может расцениваться в качестве публичной оферты, в таком случае договор розничной купли–продажи будет заключен дистанционным способом.

Как следует из п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.07 №612 (далее — Правила), продажа товаров дистанционным способом — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в т.ч. информационно–телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно п. 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании п. 8 Правил до заключения договора розничной купли–продажи продавец обязан предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (см. также п. 2 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I "О защите прав потребителей").

За предоставление недостоверной информации о цене товара при продаже товаров дистанционным способом продавец может быть привлечен к административной ответственности (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.16 №09АП-26612/16).

Более того, на наш взгляд, сама про себе продажа лекарственных препаратов вне стационарных мест торговли, в т.ч. посредством телекоммуникационной сети "Интернет" (дистанционным способом), противоречит требованиям законодательства.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Надежда ВЕРХОВА
www.garant.ru

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия