26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

Федеральным законом от 27.12.19 №485-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 14.11.02 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 26.07.06 №135-ФЗ "О защите конкуренции".ос — огтвет специалистов

Подпадает ли государственное унитарное предприятие, осуществляющее фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список II, под действие п. 1 ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции»? Можно ли считать, что государственное унитарное предприятие не подлежит ликвидации согласно Федеральному закону от 27.12.19 №485?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
ГУП не подлежит ликвидации.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Исходя из содержания абзаца седьмого ст. 1 Федерального закона от 08.01.98 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" под оборотом наркотических средств, психотропных веществ понимаются следующие виды деятельности: разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в РФ действует государственная монополия в отношении тех видов деятельности в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, которые прямо перечислены в этой норме. Государственная монополия заключается в т.ч. в том, что государственные унитарные предприятия осуществляют культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанные в абзацах втором-девятом п. 1 ст. 5 (п. 2 и п. 3 той же статьи).

Таким образом, Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрены случаи создания ГУПов в определенных видах деятельности в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, и, следовательно, в силу п. 2 ст. 35.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон №135), ГУПы, осуществляющие эти виды деятельности, ликвидации не подлежат, в т.ч. не должны ликвидироваться ГУПы, осуществляющие распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки I и II.

Как уточнено в вопросе, в рассматриваемой ситуации ГУП осуществляет распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II. В связи с этим представляется, что ГУП подпадает под случаи, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 35.1 Закона №135 и в связи с этим ликвидации не подлежит.

Согласно ч. 2 ст. 35.1 Закона №135 не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных ч. 1 той же статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Эти ограничения не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в п. 1, 2 и 7 ч. 1 ст. 35.1 того же Закона.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации ГУП сможет осуществлять деятельность на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции (например, осуществлять фармацевтическую деятельность) без ограничений по размеру выручки от такой деятельности.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ольга ЕФИМОВА
www.garant.ru


Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия