Статьи подрубрики кадровый менеджмент:

 
PharmLog
Что происходит на рынке БАД
РегЛек_баннер
КонгрессТерапевт_бан
ФинЗдрав  
   

ВОПРОС ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ: ВЕРА И ДОВЕРИЕ — ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Вопрос "Как удержать молодого профессионала?" — один из самых болезненных для фармации. Между тем, есть несколько правил, позволяющих зажечь в душе новичка искреннюю симпатию к его новой работе. Конечно, если возможности карьерного роста (и роста заработной платы) в вашей организации ограничены — рано или поздно молодой специалист все равно уйдет туда, где эти возможности есть. Однако, работая в вашей компании, он будет более мотивирован и внимателен и добьется более серьезных успехов.
Какими должны быть первые шаги руководителя, желающего вдохновить своих сотрудников, объясняет автор книги «Персонал от А до Я», бизнес–тренер Александр Белановский.

"ИДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА..."

Хотите, чтобы ваши специалисты шли за вами, воодушевленные вашими начинаниями? Что ж, в таком случае начните с себя: всем известна поговорка "рыба гниет с головы". У вас должна быть цель. Попробуйте четко сформулировать свои желания (для начала — сами себе) и сделайте так, чтобы нужный вам сотрудник поверил в вас, в вашу идею, в ваше дело.

Станьте для вашего работника лидером, за которым он пойдет куда угодно. Вызовите у него желание идти к вашей цели. Да-да, именно желание. Чтобы начать действовать, человек должен захотеть действовать. Только после того, как ваш сотрудник по-настоящему «загорится» поставленной вами целью, вы сможете вдохновить его и на поступки.

Странно? Не ожидали, что ключ к успешным действиям – в области желаний и стремлений? Тогда приведу простой пример. Представьте, что вы идете по улице мимо ресторана, чувствуете запах шашлыка, видите дымок от мангала. У вас просыпается аппетит, возникает желание полакомиться вкусным шашлычком, но… пока вы не можете себе этого позволить. Но если немного подзаработать, перевыполнить план и отказать себе в каких-то не очень нужных вещах, то у вас получится посетить этот ресторанчик и насладиться не только ароматом шашлыка, но и его вкусом.

Итак, вначале вы мотивируете себя и только потом приступаете к действиям. Когда поставлена цель, проще понять, какие специалисты нужны вашей компании, какими качествами и знаниями они должны обладать. В результате растут ваши шансы на правильный выбор новых сотрудников и на взаимопонимание с теми, кто уже работает в вашей команде. Это могут подтвердить руководители многих успешных аптек — как единичных, так и сетевых.

Шаг первый: создайте цель для себя и четко ее сформулируйте. Как только вы сделаете это, сформулируйте цель для ваших сотрудников, которых хотите вдохновить на профессиональные свершения. Затем начните создавать правильную, мотивирующую обстановку, в которой ваши специалисты будут верить вам, идти за вами и при этом знать, для чего это нужно.

КОГДА В АПТЕКЕ — "КАК В АПТЕКЕ"

Обстановка в компании — часть ее имиджа. И часть имиджа ее руководителя. Комфортно ли вашим сотрудникам на рабочем месте? Уютно ли покупателям в вашей аптеке? Если вы не можете положительно ответить на эти вопросы, значит, о решении вопроса кадрового придется забыть — до тех пор, пока атмосфера в компании не станет более располагающей. Иногда справиться с задачей помогает обычный ремонт. Каждый руководитель решает сам: оформить помещение в стиле "беленько, бледненько, бедненько" или же воссоздать уютный и одновременно строгий облик старой аптеки.

Во втором случае у компании будет больше доверия: это подтверждает пример одной из старейших аптек на Ленинском проспекте. Ее сотрудники проводили исследование, чтобы ответить на один простой вопрос: откуда приходят покупатели? Оказалось, что более 50% посетителей, приобретающих лекарства, живут не в соседних домах на Ленинском, а в других районах столицы. И, чтобы добраться до аптеки, едут едва ли не через весь город. Причина — доверие. Результат — успех на фармацевтическом рынке.

ВСЕ "МЕЛОЧИ" ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Правильно созданная атмосфера помогает руководителю вдохновлять сотрудников. Ни один из методов мотивации не подействует, если применять его не в той обстановке, в которой это необходимо. При температуре 0 градусов нельзя мазать лыжи мазью, рассчитанной на морозы под минус 30. Так и в профессиональной деятельности.

Что имеет значение для обстановки в компании? Верный ответ очень прост: абсолютно всё. Цвет, звуки, запахи — любые "мелочи", касающиеся оформления. Любой, кто приходит к вам, — не важно, покупатель это или потенциальный сотрудник, — должен в первые же секунды ощутить климат компании. Увидеть, услышать, прикоснуться, вдохнуть воздух… В конечном счете, каждый из нас делает выбор, руководствуясь чувствами. Если в компании комфортно — люди останутся. Если на работе трудно дышать (как в прямом, так и в переносном смысле) — персонал отправится искать новую работу.

Задача руководителя — создать такую обстановку, в которой сотрудники захотят получить то, что является для него целью (т.е. разделили идеи и ценности «капитана корабля» и решили следовать за ним). Еще одно необходимое условие для этого — улучшить имидж вашей организации.

ГЛАВНОЕ — БРЕНД

В жизни часто возникают такие ситуации: человек не хочет идти к малоизвестному предпринимателю, который предлагает достойную зарплату и комфортные условия работы, однако с радостью бежит в разрекламированную компанию, невзирая на то, что заработки в ней на порядок меньше. Для многих известность и доверие — одно и то же. Если бренд организации можно увидеть на каждом углу, такую организацию автоматически будут считать солидной и достойной — до тех пор, пока общество не получит информацию, опровергающую сложившееся мнение.

Главное для руководителя — выбрать имидж, которому компания сможет соответствовать. И сформировать этот имидж. Неважно, сколько у вас филиалов — имидж создаете вы сами внутри своего отдела или подразделения. Зачастую старой проверенной аптеке доверяют больше, чем новому учреждению, открывшемуся под вывеской со знаменитым брендом.

"ДУМАЙ О ДРУГИХ НЕМНОЖКО ТОЖЕ…"

В первую очередь, необходима социальная направленность. Приходящий к вам сотрудник должен понимать, что вы готовы о нем заботиться. Что это значит?

Предположим, человек пришел к вам и видит на стене вашего кабинета плакат "Прививки от гриппа за счет компании". Вот это и есть реальный факт повышения вашего имиджа в глазах вашего сегодняшнего собеседника. В других организациях о нем не заботились, не предоставляли ему бесплатных прививок от гриппа, а здесь дают такую возможность. Некоторые аптечные сети оплачивают своим сотрудникам учебу в ведущих фармацевтических вузах и даже ведут собственные образовательные программы, а за успехи в получении знаний награждают людей призами и премиями.

Любое проявление внимания к персоналу должны видеть все. Это создает положительный имидж серьезной компании и говорит, что в организации все отлично. Обязательно представьте на всеобщее обозрение реальные факты — фотографии, плакаты, письма, грамоты, благодарности. Все это должно висеть у вас на стенах, дверях, досках объявлений.

Имидж компании создает и ее история. Донесите до ваших сотрудников информацию о том, когда и как появилось ваше учреждение, кто был его основателем, какими были его свершения и достижения, как развивалась организация, через какие сложности проходила с честью, каких успехов достигала. Очень хорошо, если у вас будут фотографии или видео. Полезны и корпоративные праздники, но только время от времени, а не каждую неделю! Сотрудники аптеки, приглашенные на ее полувековой (или даже десятилетний) юбилей, незаметно для себя будут гордиться и местом работы, и своими профессиональными качествами. Кстати, дни и месяцы празднований – хорошее время, чтобы наладить обратную связь с работниками и покупателями. Некоторые аптеки организовывали в этот период своеобразную «почту» и собирали анонимные юбилейные пожелания от посетителей и специалистов.

Тем, у кого нет истории, и тем, кто не знает своего прошлого, люди верить не привыкли. Поэтому донесите до каждого вашего фармацевта и провизора самую важную информацию о жизни и развитии вашей аптеки. Это поможет сотрудникам вырасти и в собственных глазах!

Многие компании делают огромную ошибку. Они дают новым сотрудникам брошюрку: "Возьми это, здесь написана история нашей компании". Через короткое время этот кусочек бумаги профессиональным броском отправляется в мусорную корзину.

И еще: одной истории недостаточно. Ваши сотрудники и посетители должны знать логотип и девиз вашей компании и понимать смысл каждого из ваших символов. Это все очень важно! Вспомните советское время! Когда я вступал в пионеры, мне прочли целую лекцию по истории пионерии и объяснили, что и почему изображено на значке. Да, это идеология. Но это заставляет человека верить.

Алтайская Екатерина
25.11.2014
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Услуга Публикации прайс-листа аптеки

 
PharmLog
Что происходит на рынке БАД
РегЛек_баннер
КонгрессТерапевт_бан
ФинЗдрав  
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться