Медицина — это настроение души
"Самым главным, пожалуй, стал закон о первой помощи. Наконец-то разрешили оказывать первую помощь людям с использованием аптечек с медизделиями и лексредствами. Раньше этого не было", — сказал глава Комитета. Как минимум четверть пострадавших в ДТП людей можно было бы спасти, если в автомобилях находились усовершенствованные аптечки и окружающие умели оказывать первую помощь.
Депутаты расширили и закон о школьной медицине, наделив преподавателей правом оказывать первую помощь. В рамках прошедшей этой зимой образовательной программы "Запусти сердце" учителя, школьники и их родители учились правильно реанимировать человека до приезда скорой помощи. "Если дети и учителя смогут оказывать такую помощь, мы спасем на 50% людей больше. Около 200 тыс. смертей, по оценкам международных ученых, от внезапной остановки сердца можно было предотвратить, если бы все могли оказывать именно первую, не профессиональную медицинскую, помощь", — пояснил депутат. Он дополнил, что гордится образовательной инициативой основных политических и общественных объединений по обучению тактической медицине военнослужащих в зоне СВО.
Как практикующий врач Бадма Николаевич лично участвовал в обучении военных, как обращаться с содержимым аптечек, наглядно демонстрировал, как, что и в какой последовательности применять. Чем лучше человек натренирован, тем быстрее спасет жизнь товарищу. Сам Б.Н. Башанкаев был мобилизован в прошлом году и несколько месяцев провел на фронте, оказывая медпомощь.
Так же принят важный закон о психиатрической помощи и гарантиях ее оказания "О недобровольной госпитализации". "Часто бывает, что у пациента после нейрохирургической операции отекает мозг, человек начинает заговариваться. Родственники вызывают скорую психиатрическую помощь, больного кладут в больницу. Это не психиатрия, но в электронной истории болезни останется запись о психиатрическом диагнозе. Эта стигма идет дальше по жизни с человеком", — отметил глава Комитета. Теперь закон защищает таких пациентов. Законодательный акт касается и деятельности психоневрологических интернатов, где по его "там иногда мракобесие творится, но принято об этом умалчивать". Во время работы над документом на 85-90% были учтены пожелания общественных организаций: им дали возможность свободно приходить в ПНИ, проверять соблюдение прав пациентов, а самим больным разрешено пользоваться мобильными телефонами, носить свою одежду и пр.
А вот закон о психологической помощи перенесли на осеннюю сессию. По мнению депутата, нужны грамотные кадры, которым можно доверить психологическое здоровье и детей, и военных, вернувшихся с СВО.
Минздраву РФ рекомендовано упразднить подзаконный акт о смене пола и не принимать в МКБ-11 в том виде, который предлагают иностранные коллеги. Законодательно разрешено лечение детей с пороками развития, но смена пола всем подряд не разрешена. "Либерализации педофилии, трансгендеризма, ЛГБТ не будет в российском законодательстве", — заверил глава Комитета по охране здоровья. Он также пояснил, что медицина – это не бизнес и не услуга, это настроение души, желание помогать людям.