Статьи подрубрики визитная карточка:

Специализированные
мероприятия
 
Пятигорск июнь
ЗОНТ баннер  
   
   
   
   

АНАСТАСИЯ АНИСОВИЧ: "ДИА" — ДВИЖЕНИЕ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА

В 2019 году была открыта аптека и в Москве, неподалеку от станции метро "Беговая" (1-й Хорошевский пр-зд, д. 10, корп. 1. О работе этой аптеки рассказывает заведующая Анастасия Анисович.

Анастасия Юрьевна, почему "ДИА–Фарм"?

— Наши руководители — основатели компании, партнеры Дмитрий Евгеньевич Валякин, Андрей Павлович Кириевский и Игорь Викторович Климко раньше работали в зарубежных транснациональных компаниях и накопили большой опыт взаимодействия со специалистами в разных сферах, включая онкологию. Они пришли к неутешительному выводу, что пациенты не всегда могут вовремя приобрести жизненно необходимые препараты или получить обеспечение по государственной программе, и вынуждены искать их самостоятельно, чтобы не прерывать терапию. Тогда ими и было принято решение открыть аптечный бизнес с акцентом именно на специализированный ассортимент — больные должны получать необходимую фармацевтическую помощь.

Еcли говорить о названии, то нашему триумвирату близок по духу смысл слова "Диа", что в переводе с греческого означает "через" — движение от начала до конца. И основывая первую аптеку, именно это стало девизом в развитии. Применительно к фармацевтическому бизнесу он предполагает полное совершение действия и полную (высокую) степень качества. И мы, с свою очередь, стараемся соответствовать выбранной стратегии.

Познакомьте нас коллективом аптеки.

— У нас сейчас прекрасный, стабильный коллектив, текучки кадров нет. Мы как пришли в эту аптеку — два фармацевта и провизор, так и работаем здесь, чему я очень рада.

ДИА-Фарм_коллектив

Хочу отметить, что, когда мы только начинали формировать коллектив, не все специалисты оставались работать в аптеке. Наверное, сказывалась своя специфика и очень большая ответственность. Нужно уметь работать с клиентами с учетом специализации, быть немного психологом, разбираться в препаратах. Зато сейчас у нас коллектив, который всегда готов помогать людям и учиться новому. В нашей работе нельзя останавливаться в развитии, появляется много инноваций в лечении серьезных заболеваний, генно-инженерные технологии, фармакология не стоит на месте.

Расскажите о себе, почему выбрали профессию аптекаря?

— Семейная династия — мои мама и бабушка были фармацевтами, передавали свои знания мне. Я в свое время окончила фармацевтический колледж, затем Пермскую фармацевтическую академию. Уже во время учебы начала работать за "первым столом", а потом приняла на себя заведование аптеками: сначала — в небольших аптечных предприятиях, а затем — в известной федеральной сети «Аптека от склада», где проработала около семи лет. В 2019 году меня пригласили в эту аптеку на должность заместителя заведующей, а впоследствии я приняла на себя обязанности заведующей.

По Вашему мнению, так ли нужны СОПы, которые должны быть во всех организациях фармрозницы?

— Специалисты старой закалки все знают наизусть, мы сдавали экзамены, и у нас все это выработано навыками. Мне кажется, это создано для молодых специалистов, для них знания фармацевтического порядка будут не лишними.

Кто являются вашими посетителями?

— У нас, как Вы понимаете, достаточно узкая специализация, посетители/пациенты могут приезжать не только из Москвы и ближнего Подмосковья, но и из других регионов страны, а также из Республики Беларусь и Израиля. На нашем сайте dia-f.ru можно узнать о наличии необходимых лекарств и забронировать их. Мы представлены на сайте поиска лекарств aptekamos.ru.

Люди узнают о нас в интернете, звонят, приезжают в аптеку. Понятно, что, если клиенты приезжают из Москвы или Подмосковья, это одни сроки бронирования, а если, к примеру, из Владивостока, мы можем оставить бронь на несколько дней.

Недалеко от аптеки находится городская больница имени С.П. Боткина, так что их пациенты тоже становятся нашими посетителями. Конечно, приходят и жители района, ассортимент у нас разнообразен — каждый сможет сделать свой выбор и приобрести все необходимое.

Мы любим их всех, и стараемся сделать все для того, чтобы обеспечить лекарствами.

Насколько важно грамотное фармконсультирование, тем более, если речь идет о терапии серьезных заболеваний?

— У нас в основном приобретают препараты, назначенные врачом. Часто спрашивают, насколько эффективен тот или иной препарат. И в этом случае мы можем только рассказать, какой препарат пользуется спросом. Мы вместе открываем инструкцию, читаем, объясняем. И это только в том случае, когда врач выписывает несколько вариантов. Если врач выписал один оригинальный препарат по МНН, более ничего рекомендовать мы не имеем права.

У нас есть позиции, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Всем посетителям мы обязательно рассказываем об этом. Интересно, что многие впервые узнают эту информацию от сотрудника "первого стола". А ведь есть специальные термоконтейнеры, в которых можно отправлять термолабильные препараты даже в регионы. А по Москве в течение двух–трех часов можно довести лекарство в термопакете. Вот эту информацию мы и должны донести до посетителя.

Есть ли у вас маркетинговые договора напрямую с фармпроизводителями?

— Да, мы сотрудничаем с российскими и зарубежными производителями, крупнейшими поставщиками лекарственных препаратов на территории России и гарантируем высокое качество предоставляемой продукции. Напрямую работаем по программе поддержки пациентов компании BIOCAD: реализуем определенный ассортимент их препаратов. Если речь идет о редких лекарственных средствах, то по заявке клиента компания буквально на следующий день доставляет в нашу аптеку препараты по ценам производителя.

С дистрибуторами мы сотрудничаем давно — с открытия первой аптеки в Северной столице, они предлагают нам выгодные цены, так как знают, что нам можно доверять. Нас оповещают о возможной дефектуре, а мы в свою очередь говорим об этом нашим постоянным клиентам. Если возникает ситуация, когда препарат может исчезнуть с рынка на несколько месяцев, мы узнаем об этом заранее и стараемся найти выход из сложившейся ситуации, ищем аналоги по МНН. Кроме того, мы в курсе всех новинок, которые появляются на фармрынке.

Цена препарата, наверное, не главное, что волнует ваших посетителей? Необходимо, чтобы он, в принципе, был…

—Да, это так, но мы стараемся быть конкурентоспособными по цене. Я заметила, что некоторые аптеки устанавливают низкие цены, а когда обращаешься непосредственно в аптеку, оказывается, что препарата нет в наличии.

Не стоит забывать, что лекарство должно быть эффективным и должного качества. У нас недавно был случай, когда один из клиентов в другой аптеке нашел препарат по заниженной цене. Разница составляла порядка 20 тысяч рублей. Оказалось, что он был привезен из Турции, а ведь многие боятся приобретать такие препараты, так как у них нет сертификатов качества.

На Ваш взгляд, сложнее стало формировать ассортимент с учетом наших реалий?

В настоящее время можно найти замену практически любому препарату по МНН. В самом начале дефектура возникла из-за повышенного спроса, когда люди закупали препараты в больших количествах. Хочу отметить, что онкологических препаратов это не коснулось. Да, наблюдалась нехватка с антибиотиками и суспензиями, но они уже появились в аптеке. Я не могу сказать, что ситуация неразрешима.

Витрина

В ассортименте около 1700 наименований, за которыми приходят в основном жители района. Отмечу наметившуюся тенденцию — чаще стали пользоваться спросом препараты отечественных фармпроизводителей.

Около 200 позиций, связанных с онкологией, востребованы постоянно.

Также мы владеем информацией о препаратах, которые могут брать под заказ (это около 600 позиций), и мы всегда знаем, как их заказать и когда получить.

Какое у Вас отношение к разрешению дистанционной торговли лекарственными препаратами, доставке их населению? С 1 марта начал работу проект по дистанционному отпуску рецептурных препаратов.

— Это очень сложный вопрос. По последнему, если я правильно понимаю, аптека принимает участие на добровольной основе. Вот пример: курьер привозит препарат пациенту, а тот вправе от него отказаться. Нам пока непонятно, как делать возврат по кассе, так как в программе "Честный знак" это невозможно. Поставщик принимает только один возврат — либо федеральный брак, либо срок годности. А отказ клиента — это не аргумент. А ведь клиент вправе отказаться, к примеру, даже в том случае, если упаковка будет немного помята. А как быть с препаратами, которые требуют особого хранения? Есть определенный список позиций для онлайн–продажи, и туда входят те медикаменты, которые хранятся при комнатной температуре. Выписанные по рецепту чаще всего хранятся при определенной температуре, те же термолабильные требуют определенных условий перевозки и т.п.

Пока мы наблюдаем за ситуацией, так как возникает много вопросов. По моему мнению, люди должны приходить в стационарную аптеку, где их проконсультирует грамотный провизор. Нельзя забывать о побочных эффектах, совместимости препаратов. Поэтому препараты лучше приобретать в аптеке, где соблюдаются все условия доставки и хранения. А что уж говорить о доставке через маркетплейсы, где рядом хранится стиральный порошок и лекарственное средство? В аптеке все препараты хранятся по фармгруппам. Поэтому названную ситуацию я считаю недопустимой.

Как работается в системе "Честный знак"?

— Сначала возникали сложности, потом привыкли работать с программой, и сейчас ситуация наладилась. Сама идея хорошая. Люди на месте могут в приложении проверить всю цепочку прохождения лекарства от производителя до аптеки. И я заметила, что они пользуются этой программой при покупке дорогостоящих препаратов, несмотря на предоставляемые сертификаты. Это еще один повод доверять нам, поэтому к данному вопросу мы относимся положительно.

Приходится сталкиваться со случаями самолечения?

— Если говорить о редких препаратах, то тут о самолечении нет и речи, – бронируют и приезжают за заказом! Конечно, часто люди хотят приобрести антибиотик. Мы со своей стороны рекомендуем обратиться к врачу, сдать анализы. У нас с этим строго. Многие говорят о том, что к врачу попасть очень сложно, но это не так. Мы сами болеем, ходим к врачам и знаем, что попасть на прием сейчас можно без проблем. Если нет времени ждать, можно в лаборатории сдать платный анализ, тест, посмотреть лейкоцитарную форму и понять, вирусная или бактериальная инфекция… И только после этого назначается лечение. Мы стараемся найти общий язык с посетителями, конфликтов не возникает.

ДИА_Фарм

Люди преклонного возраста любят к нам приходить за препаратами после просмотра рекламы или передач на телевидении. Например, одно время они приходили за пчелиным ядом. Не спорю, он может помочь, но… на ранних стадиях заболевания. А люди видят в нем панацею. Возможно, без приема серьезного лекарственного препарата, выписанного лечащим врачом, они тем самым усугубляют течение болезни.

Проведение различных акций для привлечения покупателей, которые популярны в сетях, практикуете?

— Мое отношение к ним отрицательное. Конечно, я работала в сетевых аптеках и приходилось выполнять определенные требования. Мне ближе наша специфика, мы учились для того, чтобы помогать людям, а не заниматься продажами. Очень часто я слышу слова благодарности, адресованные нашим специалистам. И в такие минуты я понимаю, что выбрала правильный путь.

Пигарёва Елена
27.03.2023
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
Пятигорск июнь
ЗОНТ баннер  
   
   
   
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться