29.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
29.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека

Безопасность для клиентов и персонала

Время от времени кто-нибудь из посетителей салона красоты да и выскажет опасение, а не заразится ли он или она, если мастер маникюра или педикюра, татуажа или пирсинга использует грязные инструменты. Такие страхи оправданы, ведь люди доверяют мастерам свою красоту и здоровье и надеются на их профессионализм и ответственность.

Действительно, работа в индустрии красоты требует внимания к клиентам, мастерства, а также тщательного соблюдения санитарно–гигиенических правил. Практически ежедневно необходимо использовать дезинфицирующие средства при косметических манипуляциях и, конечно, в самих помещениях салона или парикмахерской для проведения влажной и генеральной уборки, обработки уборочного инвентаря, дезинфекции белья, отходов перед утилизацией, маникюрных и парикмахерских инструментов.

Гигиеническая обработка рук обеспечивает удаление или уничтожение транзиторной (поверхностной) патогенной или условно патогенной микрофлоры с целью предупреждения распространения ее через руки. Обработка включает обычное мытье рук до и после физического контакта с клиентом с использованием жидкого мыла в одноразовых дозаторах. При использовании мыла в кусках необходимо, чтобы мыльница обеспечивала его высыхание перед последующим использованием.

Для очищения рук также используются средства в виде спиртового раствора кожных антисептиков, бактериальных гелевых средств, антисептические препараты широкого спектра действия, например, Октенисепт. Принцип действия Октенисепта основан на его способности разрушать клеточные мембраны чувствительных микроорганизмов. Препарат активно действует на вирусы гепатита B, C и D, простого герпеса, вирус иммунодефицита человека.

Обработка рук спиртосодержащими антисептиками обеспечивает самый высокий уровень чистоты, но частое применение этилового спирта приводит к сухости кожи рук, а в случае использования для дезинфекции перчаток приводит к появлению микротрещин, снижающих их барьерную функцию.

После каждого клиента необходимо проводить дезинфекцию поверхности маникюрного и косметологического столика, ванночек для рук и ног. При выполнении маникюра используют одноразовые или индивидуальные салфетки. Воздух рабочих помещений также нуждается в очистке. Парикмахерские залы, косметический, маникюрный кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторы).

В последнее время активно развивается одно из перспективных направлений дерматовенерологии — подология. Это раздел медицины, занимающийся лечением заболеваний стопы и голени. Суть профессии подолога заключается в оказании услуги по косметическому (педикюр) и медицинскому (подология) уходу за стопой и включает в себя два направления: уход за ногтями и уход за кожей стопы. Они имеют не только косметический эффект, но и предотвращают возникновение различных болезней, таких как врастание ногтей, грибковые заболевания, слишком сухая или слишком влажная кожа, а также предупреждают бактериальные инфекции кожи.

Специалист по уходу за стопой не только подстригает ногти или делает педикюр, но и удаляет ороговения, натоптыши, подбирает и назначает средства для комплексного ухода в домашних условиях, дает рекомендации пациенту по правильному подбору обуви, оказывает помощь пациентам с сахарным диабетом для предотвращения появления или облегчения синдрома диабетической стопы.

Строгое соблюдение правил гигиены необходимо не только в интересах пациента, но и специалиста, который проводит подобные манипуляции. Возбудители инфекций могут накапливаться на руках, инструментах и мебели и могут передаваться через кровь, непосредственный контакт или воздушно-капельным путем. Именно поэтому такие меры, как дезинфекция рук, антисептика кожи и ран, обработка инструментов и дезинфекция поверхностей так важны до, во время и после лечения клиентов.

Специалисту рекомендуется использовать одноразовые хирургические шапочки, многослойные хирургические маски для защиты органов дыхания, надевать специальные очки для защиты от абразивной пыли, носить рабочий костюм и менять его в зависимости от степени загрязнения. Длинные искусственные ногти на руках ортопедов негигиеничны и повышают риск загрязнения. Поврежденная кожа на руках и пальцах представляет опасность как для специалиста, так и для пациента. Ношение ювелирных украшений не приветствуется, т.к. это снижает эффективность дезинфекции рук.

Обработка использованных инструментов должна проводиться как можно быстрее после процедуры. Все поверхности инструментов должны обрабатываться (полые приборы погружают в раствор, чтобы вытеснить воздух), а поврежденные инструменты — своевременно утилизироваться.

Красота и здоровье клиента должны быть в чистых, в прямом смысле этого слова, руках специалиста.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи рубрики аптека:
Тропарево-Никулино: Аптека всегда рядом

Эксклюзив

Тропарево-Никулино представляет собой уникальное сочетание живописной природы и современной архитектуры. Зеленые зоны занимают 47% его территории, что создает комфортную и экологически чистую среду для проживания. В данном районе отсутствуют промышленные предприятия, однако здесь сосредоточены ряд известных НИИ и вузов.

Нужны ли сертификаты для руководителей практики?

Согласно пункту 1 Типовой формы договора об организации практической подготовки обучающихся, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 г. №435н, существует требование к педагогическим и научным работникам образовательных и научных организаций. Они должны обладать сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста. В связи с этим возникает вопрос: должен ли руководитель практики также обладать сертификатом или аккредитацией?

Читаем покупателя как открытую книгу

Эффективная коммуникация с посетителями аптеки критична для их удовлетворенности и соблюдения рекомендаций по лечению. В условиях конкуренции фармацевты должны адаптировать стиль общения, учитывая психологические особенности клиентов. Успех взаимодействия зависит от понимания этих особенностей и применения адаптивной модели коммуникации.

Посетительский менеджмент в работе аптеки

Посетители для аптечных организаций представляют стратегическую ценность. Понимание процесса трансформации потребительского поведения и применение эффективного посетительского менеджмента становятся критически важными.

Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

Специализированные
мероприятия