ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ АПТЕКИ
МА в рубрике "Аптека/Фактор успеха" ежемесячно проводит опрос среди посетителей аптечных организаций, почему они отдают предпочтение той или иной аптеке, каждый раз выбирая для исследования определенный район административного округа Москвы.
А вот портал "Фарма.РФ" задал своим подписчикам, среди которых большинство — представители фармацевтического сообщества, включая и тех, кто стоят по другую сторону окна отпуска, единственный вопрос: "Какие факторы самые важные для успеха аптеки?"
Отзывы 266 респондентов разделились следующим образом (см. табл).
Табл. Факторы для успеха аптеки
Фактор |
Кол-во ответов, % |
Наличие лекарственных препаратов, широкий ассортимент и бесперебойные поставки |
87,97 |
Квалифицированные работники, способные оказать фарм. консультирование |
86,47 |
Месторасположение вблизи оживленного людского потока |
80,83 |
Гибкая ценовая политика, включающая акции и скидки, умеренные наценки, активные рекламные кампании |
56,77 |
Внимание к посетителям, наработка "своих" покупателей |
50,38 |
Платежеспособность посетителей аптеки |
49,62 |
Хорошие условия труда, стимуляция сотрудников на дополнительные продажи |
41,73 |
Отсутствие острой конкуренции с другими аптеками |
40,23 |
Продуманная выкладка и организация внутреннего пространства аптеки |
32,71 |
Работа онлайн-сервисов или сотрудничество с интернет-аптекой, доставка препаратов на дом |
24,44 |
Принадлежность аптеки к крупной сети |
8,27 |
Функционирование производственного отдела |
4,89 |
Особый интерьер, дизайн, уникальный стиль АП |
4,51 |
1,5% участников опроса дали свои ответы: "хорошая видимость аптеки", "удобный вход", "работа со всеми поставщиками", "отсутствие дискаунтеров в радиусе 300 метров", "не навязывание продуктов", "эффективный менеджер-оптимизатор, работающий в аптеке".
Мы можем констатировать тот факт, что чаяния специалиста первого стола и посетителя-пациента совпадают по многим позициям, что лишний раз подтверждает — лекарственная помощь должна быть качественной и доступной для населения, а руководителю надо помнить об условиях и оплате труда своих специалистов, внедрении инноваций и IT в целях увеличения продаж, и рентабельности, соответственно.