25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Что нужно для благополучия аптеки

МА в рубрике "Аптека/Фактор успеха" ежемесячно проводит опрос среди посетителей аптечных организаций, почему они отдают предпочтение той или иной аптеке, каждый раз выбирая для исследования определенный район административного округа Москвы.

А вот портал "Фарма.РФ" задал своим подписчикам, среди которых большинство — представители фармацевтического сообщества, включая и тех, кто стоят по другую сторону окна отпуска, единственный вопрос: "Какие факторы самые важные для успеха аптеки?"

Отзывы 266 респондентов разделились следующим образом (см. табл).

Табл. Факторы для успеха аптеки

Фактор

Кол-во ответов, %

Наличие лекарственных препаратов, широкий ассортимент и бесперебойные поставки

87,97

Квалифицированные работники, способные оказать фарм. консультирование

86,47

Месторасположение вблизи оживленного людского потока

80,83

Гибкая ценовая политика, включающая акции и скидки, умеренные наценки, активные рекламные кампании

56,77

Внимание к посетителям, наработка "своих" покупателей

50,38

Платежеспособность посетителей аптеки

49,62

Хорошие условия труда, стимуляция сотрудников на дополнительные продажи

41,73

Отсутствие острой конкуренции с другими аптеками

40,23

Продуманная выкладка и организация внутреннего пространства аптеки

32,71

Работа онлайн-сервисов или сотрудничество с интернет-аптекой, доставка препаратов на дом

24,44

Принадлежность аптеки к крупной сети

8,27

Функционирование производственного отдела

4,89

Особый интерьер, дизайн, уникальный стиль АП

4,51

1,5% участников опроса дали свои ответы: "хорошая видимость аптеки", "удобный вход", "работа со всеми поставщиками", "отсутствие дискаунтеров в радиусе 300 метров", "не навязывание продуктов", "эффективный менеджер-оптимизатор, работающий в аптеке".

Мы можем констатировать тот факт, что чаяния специалиста первого стола и посетителя-пациента совпадают по многим позициям, что лишний раз подтверждает — лекарственная помощь должна быть качественной и доступной для населения, а руководителю надо помнить об условиях и оплате труда своих специалистов, внедрении инноваций и IT в целях увеличения продаж, и рентабельности, соответственно.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия