Что нужно для благополучия аптеки
А вот портал "Фарма.РФ" задал своим подписчикам, среди которых большинство — представители фармацевтического сообщества, включая и тех, кто стоят по другую сторону окна отпуска, единственный вопрос: "Какие факторы самые важные для успеха аптеки?"
Отзывы 266 респондентов разделились следующим образом (см. табл).
Табл. Факторы для успеха аптеки
Фактор
|
Кол-во ответов, %
|
Наличие лекарственных препаратов, широкий ассортимент и бесперебойные поставки
|
87,97
|
Квалифицированные работники, способные оказать фарм. консультирование
|
86,47
|
Месторасположение вблизи оживленного людского потока
|
80,83
|
Гибкая ценовая политика, включающая акции и скидки, умеренные наценки, активные рекламные кампании
|
56,77
|
Внимание к посетителям, наработка "своих" покупателей
|
50,38
|
Платежеспособность посетителей аптеки
|
49,62
|
Хорошие условия труда, стимуляция сотрудников на дополнительные продажи
|
41,73
|
Отсутствие острой конкуренции с другими аптеками
|
40,23
|
Продуманная выкладка и организация внутреннего пространства аптеки
|
32,71
|
Работа онлайн-сервисов или сотрудничество с интернет-аптекой, доставка препаратов на дом
|
24,44
|
Принадлежность аптеки к крупной сети
|
8,27
|
Функционирование производственного отдела
|
4,89
|
Особый интерьер, дизайн, уникальный стиль АП
|
4,51
|
1,5% участников опроса дали свои ответы: "хорошая видимость аптеки", "удобный вход", "работа со всеми поставщиками", "отсутствие дискаунтеров в радиусе 300 метров", "не навязывание продуктов", "эффективный менеджер-оптимизатор, работающий в аптеке".
Мы можем констатировать тот факт, что чаяния специалиста первого стола и посетителя-пациента совпадают по многим позициям, что лишний раз подтверждает — лекарственная помощь должна быть качественной и доступной для населения, а руководителю надо помнить об условиях и оплате труда своих специалистов, внедрении инноваций и IT в целях увеличения продаж, и рентабельности, соответственно.