16.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024 18+
16.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024
// Аптека // Искусство продаж

Эффективные онлайн-решения для увеличения аптечных продаж

В Санкт–Петербурге состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Санкт–Петербурга и Северо–Западного региона с поставщиками фармпродукции из разных регионов страны. 

Подобный формат общения участников фармрынка довольно успешен, в его рамках проходит эффективное взаимодействие по получению актуальной информации не только о новых продуктах аптечного ассортимента, но и о новациях в сфере ИТ–технологий и искусственного интеллекта. Так, в этом году аптекам региона были представлены новые возможности известного им аптечного сервиса поиска и заказов лекарств Aptekamos.ru*.

Онлайн-заказы – конкурентное преимущество

Директор по информационным технологиям Aptekamos.ru Василий Лактионов рассказал об эффективных онлайн–решениях и аналитике для увеличения аптечных продаж.

Лактионов Василий

Данные прайс–листа аптеки возможно ввести вручную или воспользоваться вариантом автоматической интеграции (DBF или по АПИ), отработанном на множестве сетей. Публикация прайс–листа аптеки — действенный инструмент увеличения продаж, способный стать для аптеки конкурентным преимуществом, расширить рынок сбыта, повысить свою узнаваемость и привлекать новых клиентов.

В личном кабинете для аптеки/сети есть сервисы, позволяющие:

  • работать с ассортиментом, отслеживать максимальные и минимальные цены в других аптеках, узнавать, каких медикаментов недостаточно, реагировать на растущий или неудовлетворенный спрос, активизируя таким образом процесс ценообразования;
  • загружать, а также получать информацию об ассортименте для дальнейшего использования в своих аналитических системах, в отделах продаж.

Среди дополнительных услуг:

  • сервисы просмотра нормативных документов; актуальное изъятие серии препаратов;
  • информация об акциях, дающая миллионы просмотров;
  • данные о реализации лекарств с ограниченными сроками годности.

В целом личный кабинет — это контроль заказов, заявки на подключение и отключение, обратная связь с покупателями.

Встреча на Профмитинге

Наиболее востребованная услуга у аптек, которая явным образом показывает перспективу развития данного направления, — это ЗАКАЗ (бронь, доставка). Работает она по следующей схеме: для единичных аптек статусы заказа обрабатываются операторами службы Aptekamos (в таком варианте статистика демонстрирует 95% выкупа заказов, комиссия компании составляет от 3%) и для аптечных сетей — через АПИ (Aptekamos или клиента). В таком варианте выкуп заказов показывает 80% с такой же комиссией.

Рост онлайн-заказов, очевидно, будет сказываться на росте выручки аптек.

Выиграют те аптеки, кто сумеют встроить digitat-канал в свои бизнес-процессы.

Динамика заказов

Данные Aptekamos.ru  — динамика роста суммы выкупленных заказов в месяц от нескольких аптечных сетей

Искусственный интеллект управляет продажами

Эксперт по b2b-продажам, совладелец ИТ-сервиса для автоматизации продаж Максим Горбачев рассказал об использовании искусственного интеллекта (ИИ) в управлении продажами в аптечных сетях.

Горбачев Максим

Само понятие ИИ воспринимается обывателями по-разному. Одни называет его самообучающейся системой, другие — неким механизмом, который в итоге заменит людей на их рабочих местах. "ИИ — это область знания, которая рассматривает варианты выполнения определенных действий по алгоритмам", — отметил спикер, добавив, что с принципом машинного обучения все мы сталкиваемся ежедневно, задавая в поиске запросы. Отдельные классы алгоритмов — нейросети, построенные по принципу функционирования головного мозга человека, и генеративные нейросети, построенные на базе больших языковых моделей.

Инструментами, делающими более прозрачными и понятными процессы продаж в аптеках, могут стать технологии, основанные на нейросетях.

  • Видеоаналитика.

От простой фиксации количества посетителей аптеки до разделения их по группам, времени визита, предпочтений до фиксации происходящих событий в аптечной организации.

  • Речевая аналитика.

Так называемая транскрибация, то есть перевод речи в текст. При наличии установленного микрофона у «первого стола» возможно проанализировать, что говорил фармацевт, что предлагал покупателю, а также эмоциональную составляющую в диалогах, что поможет выявить проблемные места в общении с покупателями.

  • Предиктивная (прогнозная) аналитика.

Предоставляет руководству аптеки рекомендации по ценообразованию, формированию товарных остатков, ядра ассортиментной матрицы на базе данных в учетных системах.

Это системы, позволяющие в рамках программ лояльности взаимодействовать с клиентами, оценивать конверсию (процент пользователей, которые совершили целевое действие) по различным каналам связи: смс, мессенджеры, электронная почта.

Во всех перечисленных инструментах применяется искусственный интеллект, который стремительно входит практически во все сферы деятельности человека.

В полном соответствии с заявленным форматом встречи после презентаций компаний-производителей фармтоваров бизнесмены общались, обменивались контактами с руководителями аптечных сетей для дальнейшего потенциального сотрудничества.
----
* Сайт AptekaMos.ru:

  • Разработан на базе Pharm.Mos.ru, принадлежавшем теперь уже бывшему Центру фарминформации при Департаменте здравоохранения Москвы и ставшим его полноправным преемником. Первая версия сайта была создана в 1998 году, а сама компания занимается вопросами лекобеспечения населения с 1995 г.
  • Входит в Перечень социально-значимых информационных ресурсов (СЗР №48), в рамках проведения эксперимента по предоставлению операторами связи услуги "доступного Интернета" гражданам РФ на безвозмездной основе. Приказ Минкомсвязи России №280 от 15.06.2020 г.
  • В 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" в номинации "Проект года — Digital-проект".

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи подрубрики искусство продаж:
Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.

Диалог в аптеке: что поможет специалисту быть верно понятым

Умение убеждать, а точнее — быть услышанным, играет огромную роль и в медицинской, и в фармацевтической практике. Построение диалога с посетителем аптеки — это не только поприветствовать и ответить на вопросы посетителя аптеки, сфера применения коммуникативных навыков в действительности гораздо шире.

Цифровизация аптечного бизнеса: тренды и новые решения

Сейчас невозможно представить бизнес–процесс без цифровизации, а прошедшая пандемия ускорила ее внедрение в фармотрасли. Автоматизация управления, заявок, поставок и продаж, а также сервиса обслуживания покупателя становятся важным условием конкурентоспособности.

Тонкости работы аптеки в онлайне

Дистанционная продажа лекарств сегодня — неотъемлемая часть работы аптек. Какие законодательные нюансы следует учитывать, рассказывает юрист практики "Фармацевтика и здравоохранение" юридической компании "Пепеляев групп" Таисия Кубрина.

Конфликты: как взаимодействовать со сложным посетителем

Часть 3.  Взаимодействие с конфликтным покупателем требует мудрого подхода и умения применять эффективные методы разрешения конфликтов. В этом контексте предлагаются десять правил, которые помогут разрешить любую ситуацию напряжения и укрепить отношения с клиентами.

Специализированные
мероприятия
Omni farma