19.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024 18+
19.07.2024 Издается с 1995 года №6 (363) июн 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Электронная коммерция в фармритейле: итоги 2021-го

Общий объем дистанционных продаж и резервирования товаров в аптеках страны в минувшем году определен аналитиками в 210 млрд. руб., прирост по отношению к предшествующему году 52,7% (абсолютное достижение для интернет–сервиса и отечественного фармритейла в целом).

Динамика по совокупному объему рынка была на порядок ниже (в сравнении с 2020 г. рост объема продаж в рублевом эквиваленте — 5,9%). Это произошло почти полностью благодаря существенному росту потребления Rx, реализация безрецептурных ЛП замедлилась, а рост продаж нелекарственных товаров в традиционном формате гораздо ниже уровня инфляции.

Доля e-com в общем объеме фармрозницы, включая средства, не относящиеся к ЛП, составила 13,4%. Компании из ТОП-20 выручили 179,5 млрд. руб. (85,5% от всего объема сделок этого сегмента).

Наибольшее значение прироста отмечено во 2-м кв., длительная динамика превзошла 79% в рубл. Результаты 3-4-го кварталов 2021 г. аналитики оценивают как выдающиеся, рублевый прирост приблизился к 62%.

Крупные игроки осознали, что надо возглавить кардинальные рыночные движения и сосредоточились на e-com. Доля "Аптека.ру", безусловного фаворита e-com, — 3,8% от общего объема розницы (в онлайн-формате управляет 28,2% рынка). Денежная емкость операций демонстрирует сдержанное развитие (18%), а вот по составу сеть по итогам года рекордные показатели. На начало года она насчитывала 22840 организаций, всего на этот момент работало 71850 (32% розницы).

2-е место у "Риглы", одной из первых по динамике продаж, относительно 2020 г. — доход возрос в 3,1 раза. Впереди всех по динамике в e-com фармватере "Апрель" (в 6,5 раз), "Здравсити" (в 5,2 раза), "Ваша №1" (в 3,9 раз).

RNC_e-com1

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma
   
Статьи подрубрики мониторинг:
Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Какие факторы влияют на аптечный сегмент в 2024-м?

В первые три месяца 2024 года денежный прирост национальной фармрозницы составил целых 16,7%. Цифра эта немало удивила и аналитиков, и самих представителей отрасли. И вот почему.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

Специализированные
мероприятия
 
Omni farma