В августе 2018 г. исполняется 15 лет аптеке №4, которая работает в Ялте по адресу: ул. Тольятти/Маршака, д. 15/4. О работе аптеки рассказывает ее руководитель — заведующая Елена Валерьевна Агеева.
Елена Валерьевна, у вас очень большая аптека, руководите большим коллективом. Скажите, это сложно?
— Вы правильно обратили внимание: наша аптека является самой крупной в городе. У нас очень стабильный и слаженный коллектив, который состоит из 20 сотрудников, которых смело можно назвать единомышленниками. Отношения в коллективе замечательные, и, если подразумевать под руководством именно налаживание взаимодействия между сотрудниками, то с этим у меня проблем не возникает. Рядом трудятся как молодые, так и более опытные специалисты. Мы приветствуем людей, которые хотят работать, обучаться, повышать свой уровень, а также делиться опытом с молодыми коллегами. В нашей области — фармации — всегда есть чему поучиться друг у друга, тем более что необходимо знать много дополнительной информации как по фармакологии, так и по мерчандайзингу, психологии продаж.
А как Вы пришли в фармацию?
— Я окончила медицинский колледж в Ялте (в н/в это Ялтинский медицинский колледж) по специальности "фармацевт" в 2003 г., а в 2010 г. — Запорожский государственный медицинский университет. Там же в 2011 г. прошла интернатуру. Во время учебы в университете я пришла на работу в эту аптеку "Виста" фармацевтом. Через некоторое время мне предложили занять должность заместителя заведующей аптекой, а впоследствии и заведующей. Мне интересно работать здесь, у нас прекрасный коллектив, грамотно выстроенная руководством организация работы.
Как у вас проходит обучение фармацевтов?
— Периодически у нас проводят семинары различные компании–производители. Часто к нам приходят медицинские представители, и мы очень положительно относимся к информации, которую они предоставляют по лекарственным препаратам, выпускаемым на рынок. Сотрудники проходят обучение по психологии продаж, общению с посетителями, что я считаю не менее важным. В нашем деле нужно уметь держать себя в руках и правильно строить диалог с клиентом.
Я обратила внимание, что у вас в торговом зале работает консультант.
— Да, консультанты работают во всех наших аптеках, и это стало нашей визитной карточкой. Часто люди приходят с назначениями из поликлиники и не могут разобрать, что им выписали. И в этом случае им помогает наш прекрасный консультант Людмила Александровна Синицына. Люди, отмечая ее теплое и искреннее отношение, готовность помочь, часто заходят даже просто поговорить, задать интересующий их вопрос.
Многие сейчас предпочитают лечиться дома, поэтому огромным спросом пользуются компрессорные ингаляторы. Людмила Александровна расскажет, как правильно наливать лекарство, менять фильтр. Поможет и в выборе глюкометра, тонометра и другой медицинской техники. Например, если человек впервые приобретает глюкометр, очень важно понять, как правильно наносить кровь на тест–полоску и снимать данные. Я считаю очень грамотным такой подход. Для приобретения медицинской техники нужно время, а консультант может все не торопясь объяснить, заполнить гарантийный талон. Но нужно понимать, что консультанты ни в коем случае не занимаются назначениями, расшифровкой анализов, их основная задача — помочь определиться с выбором.
Со слишком активным самолечением сталкиваетесь часто?
— Да, с самолечением нам приходится сталкиваться ежедневно. Я думаю, это связано еще и с тем, что попасть к врачу весьма проблематично. Безусловно, бывают случаи, когда человек простудился, не хочет идти в поликлинику и приходит к нам за советом. Наши специалисты могут помочь справиться с симптомами, тем не менее настоятельно рекомендуя обратиться к врачу.
Но мы не даем советов, связанных с выбором препаратов для лечения серьезных заболеваний, тем более тем пациентам, которые имеют хронические заболевания. Например, если человек просит порекомендовать лекарство из области кардиологии, мы не имеем права этого делать. И если для гостей нашего города посещение поликлиники проблематично, предлагаем обратиться в частную клинику.
У вас же есть и рецептурный отпуск. Проблем, связанных с неправильным оформлением рецептов, не возникает?
— Мы отпускаем лекарственные препараты по рецептам, выписанным пациентам в поликлинике, — это тоже большая часть ассортимента: кардиологические, гормональные препараты, антибиотики. Для этого мы поддерживаем круглый год широкий ассортимент рецептурных препаратов, чтобы удовлетворить широкий спрос наших клиентов.
Мы находимся в тесном контакте с врачами и всегда напоминаем о том, чтобы они вовремя и, главное, правильно выписывали рецепты на курсовое лечение. Рецептурные препараты необходимо применять с осторожностью — это сложная группа, имеющая ряд побочных эффектов и противопоказаний. И своим покупателям наши работники первого стола стараются эту мысль донести. Нельзя халатно относиться к своему здоровью, а тем более к своему заболеванию. Необходимое, выписанное врачом лекарственное средство, всегда должно быть в домашней аптечке под рукой!
Ваш постоянный посетитель. Какой он?
— Мы удалены от знаменитой ялтинской набережной, поэтому наш постоянные посетители в большинстве своем это жители города. Наших фармацевтов хорошо знают, многие идут именно к своему любимому сотруднику, это очень приятно. Месторасположение аптеки я считаю удачным, несмотря на удаленность от моря; рядом с нами находится Первая городская поликлиника, много офисов, магазинов, остановка общественного транспорта. Отдыхающие тоже заходят, иногда даже просто поздороваться. Мелочь, а приятно.
Значит мы все делаем правильно, выбрали эту профессию не зря!
Что пользуется спросом в аптеке помимо обязательного минимального ассортимента?
— На данный момент в ассортименте насчитывается более 7 тыс. наименований. Если посетители спрашивают какой–то новый препарат, мы стараемся как можно быстрее доставить его в аптеку. Часто спрашивают и продукцию, ставшую визитной карточкой Крыма, — грязи Сакского озера. У нас представлена элитная косметика, которую приобретают и увозят домой гости Крыма, даже из Москвы. Главное, у нас можно приобрести любое количество упаковок препарата, что позволяет людям не бегать из одной аптеки в другую, т.е. приобрести все необходимое здесь.
Летом, конечно, ассортимент расширяется?
— Можно точно сказать, что летом ассортимент расширяется за счет определенных групп препаратов: средств, применяемых при ожогах или кишечных инфекциях, различных форм препаратов для местного применения. Зимой заметно расширяется «сезонная линейка» противопростудных средств, чаев и различных сопутствующих товаров.
В аптеках ТМ "Виста" действует бонусная система, позволяющая получать как скидку на товары, так и накапливать бонусы и расплачиваться ими.
Иногда бывают случаи, когда иностранные граждане заходят со своими упаковками и просят подобрать лекарственное средство по действующему веществу. И мы всегда рады помочь!
Как вы строите отношения с дистрибуторами?
— Мы работаем с крупными поставщиками, поэтому все препараты приходят в срок. Наши посетители могут быть уверены в качестве препаратов, мы предоставим им всю необходимую документацию по требованию. Но сразу скажу, что доверие к фармацевтам большое. Условия хранения и перевозки соблюдаются на всех этапах, за это отвечают наши партнеры.
А как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— По моему мнению, даже БАД имеют противопоказания, поэтому их нельзя продавать вне аптеки. Не говоря о том, что для хранения любой группы препаратов нужны специальные условия. Поэтому мне кажется неправильным, если все это будет находиться в свободном доступе. Если говорить о косметике, в нашей аптеке представлены серии с лечебным эффектом — для атопической или детской несформировавшейся кожи. Хорошо, если человек грамотный и может выбрать нужный крем, ведь реакция может быть очень разной. Даже травы содержат активные компоненты и их нужно применять с осторожностью. И без консультации специалиста не обойтись.
Поздравляем вашу аптеку с 15–летием! В чем, по Вашему мнению, секрет успешной работы?
— Мы держим марку и обслуживаем наших посетителей на высшем уровне! Все остальное я постаралась отметить в ходе этого интервью.
Приглашаем всех на отдых в наш замечательный Крым! Будьте здоровы!