23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Визитная карточка

Ирина Гагиева: аптека может гарантировать качество

Аптек становится все больше, а частных, независимых, увы, все меньше. В каждом районе Москвы их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.

Однако далеко не все люди смотрят спокойно на эту тенденцию, ведь, по их оценке, именно частные, или, как чаще их называют посетители, "семейные" аптеки демонстрируют истинно бережный подход к своим клиентам, когда во главу угла ставится не прибыль, а забота о здоровье горожан. По многочисленным мнениям жителей района Фили-Давыдково, в частности такой является аптека ООО "Салюс-фарм" на ул. Кременчугской, д. 4, корп. 1. МА было интересно побеседовать с ее заведующей Ириной Гагиевой.

Ирина Валерьевна, почему аптека получила такое необычное название?

— Салута, или Салюс — это древнеримская богиня, олицетворяющая благополучие, здоровье и успех. Взяв ее имя в качестве названия нашей аптеки, мы выразили свое отношение к истинному предназначению нашей профессии — стоять на страже здоровья людей, оказывать им помощь в преодолении недугов, способствовать росту их благополучия и качества жизни.

Аптека давно здесь работает?

— На этом месте аптека функционирует более 25 лет. Несмотря на то, что она небольшая, постоянных посетителей у нас много. Скажу без ложной скромности, что за прошедшие десятилетия нас успели полюбить и местные жители, и те, кто работает в районе. Нам доверяют и приходят не только за конкретным препаратом, а часто просто за советом и помощью. Люди ищут живого общения и мы, понимая эту потребность, стараемся соответствовать их ожиданиям. За счет этого нам удается сохранять устойчивый контингент посетителей.

Расскажите о коллективе аптеки.

— Коллектив у нас небольшой. Директор аптеки — Лесина Виктория Юрьевна, которая помимо фармации, занимается и оказанием медицинских услуг, открыв прекрасную косметологическую клинику в центре Москвы.

Я работаю здесь с 2002 года. Сначала была сотрудником "первого стола", потом после небольшого перерыва стала заведующей.

Настоящей гордостью нашей аптеки является фармацевт Галина Михайловна Черских, специалист с большим стажем работы, которая трудится у нас с 2011 года. Ее без преувеличения любят все люди, идут со всей округи за консультацией именно к ней, подстраиваясь под ее смену.

Заведующая с фармацевтом Галиной Черских

Второму фармацевту недавно пришлось уйти по личным обстоятельствам, так что мы сейчас в поиске нового сотрудника. К сожалению, в летнее время быстро закрыть вакансию не получается, ведь многие рассуждают, "вот отгуляю лето, а потом буду искать работу". Да мы и не торопимся, потому что брать в коллектив кого попало не хочется. Так что за "первым столом" мы пока работаем поочередно с Галиной Михайловной, теперь заведующей это официально разрешено.

Какие качества важны для Вас при приеме сотрудника на работу?

— В первую очередь приветствуется наличие опыта. Конечно, мы не против молодых сотрудников, им же нужно где–то начинать свой трудовой путь. У нас тоже были специалисты, только недавно окончившие учебные заведения, и мы с удовольствием помогали им получать новые знания, оттачивать практические навыки работы. Но заинтересованность в выбранной профессии, личностные качества, необходимые в работе с людьми, стрессоустойчивость обязательно должны быть.

Ваш постоянный посетитель — какой он?

— Среди наших посетителей не только жители района. Поскольку наша аптека представлена на сайте поиска AptekaMos.ru, нас хорошо знают и в других районах Москвы, приезжают даже из области. Среди постоянных клиентов и сотрудники расположенных рядом учреждений — Центрального регионального центра МЧС России и Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны.

Торговый зал аптеки Салюс-Фарм

В последние годы вокруг было возведено много новых домов, и наш контингент существенно поменялся. Если раньше к нам ходили в основном бабушки и дедушки, то теперь среди посетителей много людей среднего возраста, молодежи, родителей с детьми. К нам часто заезжают по дороге домой или за город, на дачу.

То есть месторасположение аптеки удачное?

— Мы считаем, что очень выигрышное — проходимость хорошая, потому что рядом дорога, недавно автобусная остановка появилась. Идут к нам из расположенных рядом поликлиник. Даже те из местных жителей, кто получает назначения в других медучреждениях города, предпочитают приобретать необходимые препараты именно в нашей аптеке. Напротив нас находится медицинский центр, пациенты которого тоже идут к нам, несмотря на то что там функционирует небольшой пункт "Риглы". Люди сравнивают и цены, и ассортимент.

Часто слышим от посетителей, что в тех же сетевых аптеках у станции метро «первостольники» время на консультирование стараются не тратить. Мы же уделяем беседе с клиентом очень много внимания, рассказываем ему все нюансы хранения и использования лекарства. Убеждена, что еще и поэтому многие выбирают нашу "Салюс-фарм". Иногда посетителям преклонного возраста, по их просьбе, пишем прямо на упаковках информацию по приему.

Что пользуется наибольшим спросом?

— Традиционно популярны препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, средства для стабилизации артериального давления, сезонные препараты, предметы личной гигиены, парафармацевтика. Хочу отметить, что у нас можно приобрести трости, костыли, ходунки, также представлена другая продукция ортопедии. Также мы предлагаем тонометры, глюкометры, ингаляторы. Если чего-то не оказалось в наличии, мы можем оформить индивидуальный заказ, и он будет доставлен в аптеку уже на следующий день.

Витрина в аптеке Салюс-Фарм

Аптека по своим размерам небольшая, но мы берем всего понемногу, следим за новинками фармрынка и включаем новые продукты в ассортимент, ведь у посетителей должен быть полноценный выбор.

Насколько широко представлены в ассортименте отечественные препараты?

— Выбор отечественных лекарств разных производителей большой и их качество устраивает население. Сейчас люди стали часто просить заменить импортный препарат отечественным аналогом, так как далеко не каждый может позволить себе оригинальное наименование. Люди начали спрашивать даже определенный фармзавод. Врач выписывает рецепт по МНН, а мы предлагаем выбор, рассказываем о преимуществах того или иного средства, а человек уже сам выбирает, какое именно лекарство приобрести.

Действующее вещество может быть одно, но на сто процентов состав не может быть одинаковым, потому что каждая фармкомпания добавляет в свой препарат какие-то свои вспомогательные компоненты. Я заметила, что посетители выбирают те наименования, которые реально помогают, имеют минимальное количество побочных эффектов, хорошо переносятся.

А что скажете про дефектуру, удается ли решать эту проблему?

— Да, дефектура периодически возникает. И это зачастую касается доступных и недорогих препаратов. Конечно, бывают ситуации, когда препарат находится на перелицензировании и нужно какое-то время, чтобы он появился в обращении. Мы всегда пытаемся найти замену. Кто-то соглашается, но есть люди, которые ждут именно тот препарат, к которому привыкли. Я думаю, что со временем ситуация стабилизируется, тем более что запущена программа для фармотрасли на импортозамещение "Фарма-2030".

Могут ли посетители рассчитывать на скидку?

— Сразу замечу, что наценки у нас и так невысоки. Владельцы "Социальной карты москвича" могут воспользоваться скидкой в размере 3%. Постоянным клиентам мы также предоставляем дисконт, они знают об этом и с удовольствием приходят к нам. Часто бывают скидки на тонометры, косметику.

Как относитесь к сервису интернет–заказа с возможностью доставки лекарств на дом? Помогает информатизация увеличению объемов продаж?

— К онлайн-заказам я отношусь положительно, мы сотрудничаем с одной из компаний, которая доставляет препараты непосредственно в аптеку. Люди приходят за ними и все равно просят нас их проконсультировать. Даже прочитав инструкцию, спрашивают, с какого возраста можно применять препарат, насколько серьезны побочные эффекты, проверяют срок годности. И я заметила, даже если врач пишет, как правильно принимать препарат, в аптеке люди еще раз уточняют детали и могут купить что-то сопутствующее.

Часто приходят с целыми списками. Недалеко от нас находится спортивный центр и оттуда также приезжали за консультацией по приобретению препарата в большом объеме. Мы можем все рассказать, подсказать. Но как человек, который не понимает в дозировках и схемах приема препарата, будет делать заказ через интернет?

Если говорить о доставке на дом, она, конечно, представляется очень удобным сервисом. Однако многие вопросы остаются без ответа. В аптеке–то мы внимательно проверяем выписанный рецепт. Как доставлять с курьером, какие его дальнейшие действия? Вдруг человек откажется, дозировка не подойдет или еще что-то? Возврат лекарств запрещен…

Так, может быть, электронные рецепты помогут?

— Мы не испытываем никаких проблем. Электронные рецепты, по-моему, больше нужны в том случае, когда осуществляется отпуск препаратов, подлежащих ПКУ. Наша аптека с такими не работает. А для других целей значение рецептов вообще преувеличено. Посетитель пришел, показал рецепт и мне этого достаточно. Хотя, соглашусь, что ведение учета выписанных врачом рецептов в электронном виде, особенно в случае доставки на дом, правильно.

Часто ли приходится сталкиваться с самолечением?

— Наблюдаем это постоянно. Мы всегда объясняем, что можем лишь дать совет на основании симптоматики, но не рекомендовать препарат. Первую помощь мы можем оказать и сами, но назначение лекарства — это исключительно прерогатива и ответственность врача. В экстренных случаях советуем вызывать "Скорую помощь" или обратиться к доктору. Радует, что люди прислушиваются к сотруднику аптеки.

В чем Вы видите преимущество работы самостоятельной аптеки?

— Наше главное преимущество — возможность комфортного общения для посетителя. Если прием у врача проходит очень быстро, то с нами можно поговорить более обстоятельно, посоветоваться. У нас в аптеке очень душевная атмосфера. Мы можем бесплатно измерить давление — кстати, эта услуга пользуется огромным спросом сейчас, когда в столицу пришла жара и многие страдают от гипертонии. Я не могу сказать, что выбор препаратов в сетевых аптеках больше. Просто у них есть дорогостоящие препараты и рецептурно-количественный учет. Зато у нас более крепкая взаимосвязь с посетителями.

Кроме того, в сетевых аптеках, как правило, большая текучка кадров, а у нас сложившийся коллектив. Мы знаем характер каждого нашего клиента, помним препараты, которые они заказывают. Мы работаем с проверенными дистрибуторами, которые дают нам скидки, предоставляют отсрочки платежей, делают различные привлекательные предложения. Нам интересно работать!

Как работаете с системой «Честный Знак»?

— К системе с обязательной маркировкой препаратов я отношусь положительно. Помню случаи, когда на фармацевтическом рынке постоянно выявлялись фальсификаты или контрафакт. Теперь же благодаря маркировке отслеживание движения лекарств и их качества стало лучше. Это относится и к лекарствам, и к БАД, а скоро будет и к медицинским изделиям, другим продуктам в ассортименте.

Но я хочу отметить, что люди доверяют аптеке. Я во всяком случае не замечала, чтобы наши посетители проверяли дополнительно препараты через приложение в телефоне. По моему мнению, любой препарат и БАД нужно приобретать только в аптеке, и не важно, что это — аскорбинка, витамин, зубная паста, крем, бандаж или пищевая добавка. Мне кажется, только аптека может гарантировать качество! Это к вопросу о том, что продукция аптечного ассортимента продается на маркетплейсах и в торговом ритейле…

Поделитесь планами на будущее?

—Мы планируем расширять и помещение, и ассортимент. Пока ведем мониторинг, хотим ввести новые препараты — как дорогостоящие, так и импортные комбинированные. У нас представлены все направления, и мы намерены ввести в ассортимент продукты для энтерального питания.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики визитная карточка:
Наталья Чинарова: главное - любить то, чем занимаешься

Как небольшому аптечному бизнесу работать в условиях жесткой конкуренции в фармрознице? Что необходимо делать, чтобы не просто оставаться на плаву, но и успешно развиваться? Об этом рассказывает Наталья Чинарова, управляющая аптекой ООО «Фармамаркет» в столице, что на улице Братиславской, д. 25.

В фармации нужно постоянно совершенствоваться

Наличие аптек в шаговой доступности кажется нам чем-то само собой разумеющимся. Но иногда жизнь напоминает: так может быть не всегда. А возможность сохранить и укрепить здоровье в любые времена остается величайшей ценностью. Сегодня мы расскажем читателям о том, как работает аптечная организация, находящаяся в Луганской Народной Республике. Как, несмотря ни на что, она действует, развивается и продолжает оказывать фармацевтическую помощь. На вопросы «МА» отвечает Регина Леоненко, директор ООО «Ваше здоровье» (ЛНР).

Татьяна Семенова: по-старому работать уже не получится

Торжок в Тверской области — город небольшой и уютный. Население 42 тысячи человек. И если не все, то большинство знают друг друга. У каждого есть свой любимый и привычный магазин, пекарня и, конечно, аптека.

Виктория Борисова: стараемся разрешить каждую проблему

Существует мнение, что в крупных сетевых аптеках буквально каждый шаг сотрудников подчинен строгим и жестким регламентам, корпоративным требованиям и правилам. Более того, считается, что сотрудники там полностью лишены возможности проявления какой-либо творческой и профессиональной инициативы. Так ли это?

Елена Шуйкина: Со своим здоровьем нужно быть внимательнее!

Вопрос комфортного сосуществования на рынке крупных сетевых аптек и небольших единичных аптек по–прежнему будоражит умы экспертов, врачей, фармацевтов, простых людей. Некоторые полагают, что аптечные сети с их новыми технологиями обслуживания клиентов в наибольшей степени отвечают велению времени, а перспективы для малого бизнеса туманны.

Специализированные
мероприятия