26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Фармобразование

Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?

Для определения трудоемкости в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования применяется система зачетных единиц: 1 зачетная единица трудоемкости (ЗЕТ), по другому называемая балл или кредит, равна 1 академическому часу (45 мин).

Рекомендованный суммарный минимальный объем освоения образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (ЗЕТ, баллов, кредитов) в течение пятилетнего периода и, соответственно, не менее 50 академических часов (ЗЕТ, баллов, кредитов) в год.  В случае, если специалист не успел набрать необходимое количество ЗЕТ/баллов/кредитов, то они переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.

 Образовательная активность в рамках НМиФО осуществляется путем:

  • обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации непрерывного образования длительностью 18 ч и 36 ч;
  • освоения интерактивных образовательных модулей, представляющих короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи и т.д.;
  • участия в образовательных мероприятиях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары).

При этом на долю освоения дополнительным профессиональным программам повышения квалификации непрерывного образования рекомендуется отводить 36 ч (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий. 

Как выбрать необходимые образовательные элементы и накопить 50 ЗЕТ, баллов, кредитов в год?

В рамках системы НМиФО существует два сайта. Первый — сайт Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. На нем размещены сведения об образовательных мероприятиях, включающие:

  • название образовательного мероприятия;
  • формат проведения образовательного мероприятия;
  • статус образовательного мероприятия;
  • количество кредитов (ЗЕТ, баллов);
  • контакты лица, ответственного за организацию образовательного мероприятия;
  • ссылку на проведение образовательного мероприятия (трансляции) или адрес, где состоится образовательное мероприятие;
  • целевую аудиторию для специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное фармацевтическое и /или медицинское образование (те, кто получит ЗЕТ, баллы, кредиты);
  • образовательные цели;
  • методы обучения;
  • методы контроля;
  • методы учета присутствия;
  • организационный взнос.  

Ознакомиться с примером такого образовательного мероприятия можно по ссылке: http://www.sovetnmo.ru/conf_posts/26786.html?SSr=4501343be710ffffffff27c__07e404170a2d30-7c87

Проводить такие образовательные мероприятия могут только организации, являющиеся провайдерами Совета НМО. Например, в фармации такими провайдерами являются ООО ФЦ “Знание”, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др. За один вебинар можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год. 

Второй сайт — Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. На данном сайте размещены сведения обо всех образовательных элементах: дополнительных профессиональных программах повышения квалификации, образовательных мероприятиях, интерактивных образовательных модулях, а также там формируется образовательное портфолио.

Сведения о дополнительных профессиональных программах повышения квалификации включают:

  • название дополнительной профессиональной программе повышения квалификации длительностью 18 или 36 ч;
  • формы обучения;
  • основы обучения;
  • специальности;
  • количество ЗЕТ (баллов, кредитов); 
  • контактные сведения об образовательной организации;
  • особенности обучения;
  • даты циклов.

В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 ч или две по 18 ч.

Сведения об образовательных мероприятиях включают:

  • название образовательного мероприятия;
  • тип образовательного мероприятия;
  • специальности;
  • количество ЗЕТ (баллов, кредитов);
  • дополнительная информация;
  • основная информация;
  • контактная информация.

Сведения об интерактивных образовательных модулях включают:

  • название интерактивного образовательного модуля;
  • тип интерактивного образовательного модуля;
  • вид интерактивного образовательного модуля;
  • специальности;
  • количество ЗЕТ (баллов, кредитов);
  • дополнительная информация;
  • основная информация.

С учетом того, что за один интерактивный образовательный модуль можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), то их количество составляет от 7 до 14 в год. Однако, по сравнению, например, с образовательными мероприятиями,в  том числе вебинарами, есть один минус - нельзя задать вопрос и получить на него ответ в режиме реального времени. 

Перед тем как приступать к освоению образовательных элементов, необходимо убедиться, что образовательные элементы аккредитованы по вашей специальности и размещены или на сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и/или на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Если образовательные мероприятия находятся в статусе “Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО”, то необходимо дождаться решения рецензента и комиссии.

После прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации длительностью 18 или 36 ч кредиты/баллы/ЗЕТ начислит образовательная организация, в которой осуществлялось обучение; при успешном освоении интерактивных образовательных модулей кредиты/баллы/ЗЕТ попадут в образовательное портфолио автоматически, а в случае обучения на образовательных мероприятиях кредиты/баллы/ЗЕТ необходимо вносить в портфолио самостоятельно, активируя индивидуальный код подтверждения (ИКП) из свидетельства, выданного провайдером.

Таким образом, обучение в рамках системы НМиФО осуществляется непрерывно, а при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, можно выбрать обучения в дистанционном формате, которое является абсолютно безопасным. 

Источник: Обучающий портал Фармзнание

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики фармобразование:
Поступление в ординатуру: что уточняется в его организации?

Этой осенью Минздрав разработал и представил предварительную версию обновленного порядка приема в ординатуру по мед– и фармспециальностям. В случае одобрения "проекта", приказ вступит в силу с 1 марта 2024-го со сроком действия до 1 марта 2030 г.

Фармклассы для отрасли

В последние годы острота кадрового вопроса для отрасли заметно усилилась, т.к. открываются новые производства, где используются современные технологии и оборудование, требующие высокой квалификации и хороших практических навыков. 

Прием в ординатуру: как меняются дополнительные баллы?

В сентябре Минздравом был подготовлен проект обновленного порядка приема в медицинскую и фармацевтическую ординатуру.

Халтурщикам здесь не место

Минздрав намерен улучшить качество услуг в сфере доп. мед,– фарм. образования. Для этого ведомство проработало поправки в №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Аккредитация: как сделать первые шаги?

Система непрерывного медицинского и фармацевтического образования, кажется, уже давно вошла в нашу жизнь. Однако остается масса нерешенных вопросов. Среди них — один из главных для специалиста: о наборе баллов, необходимых для продолжения профессиональной деятельности.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban