08.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
08.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Простуда: аптечные продажи средств для рассасывания

В настоящем обзоре рассмотрим рынок препаратов для устранения симптомов простуды и гриппа, которые выпускаются в форме таблеток, пастилок, леденцов и карамели для рассасывания. Данные средства преимущественно оказывают противовоспалительное, обезболивающее, а в ряде случаев противовирусное и иммуномодулирующее действие.

Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период январь — декабрь 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 г.

За 2012 г. стоимостный объем продаж по группе среди средств для рассасывания, применяемых при простуде и гриппе, составил 8,23 млрд руб., в натуральном выражении – 87,44 млн. Данный сегмент ощутимо вырос в рублях (+10,6% к прошлому году) и незначительно в упаковках (+0,7% к 2011 г.). По ассортименту в данную группу входят 75 брендов и 288 полных наименований.

Лидер группы по объему в рублях — Анаферон («Материа Медика»). Его доля продаж в сегменте – 25,2%, прирост к 2011 г. — +6,3%, а объем продаж за 2012 г. составил 2077,2 млн руб. (табл. 1). Необходимо отметить, что если Анаферон оказывает преимущественно иммуномодулирующее и противовирусное действие, то другие препараты рейтинга главным образом оказывают местное противовоспалительное и обезболивающее воздействие. Следом идет Стрепсилс (Reckitt Benckiser) с долей продаж 18,0% и объемом реализации 1484,7 млн руб., прирост к 2011 г. этого препарата составил 19,7%. Замыкает тройку Граммидин (ОАО «Валента») с относительно большим приростом к 2011 г. (+28,6%) по сравнению с другими игроками стоимостного рейтинга и объемом продаж в 2012 г. 711,9 млн руб. Хотелось бы отметить бренд Анти-Ангин (Natur Produkt), для которого был выявлен самый большой прирост за рассматриваемый период, составивший +36,9%.

табл1б_ДСМ0113

В рейтинге по натуральному объему продаж (табл. 2) ситуация следующая: тройку лидеров составляют Анаферон, Стрепсилс и Фарингосепт (Ranbaxy Laboratories Ltd). Первое место, как и в рейтинге в денежном объеме, принадлежит бренду Анаферон с объемом продаж 17,0 млн упаковок. Для данного препарата отмечен отрицательный прирост продаж (–3,7% к 2011 г.), хотя в данный момент это не сказывается на его лидирующем положении. Стрепсилс занимает вторую ступень рейтинга с долей продаж в сегменте — 14,8%. Прирост продаж данного препарата к 2011 г. составил +1,6%, а объем реализации за 2012 г. — 12,9 млн упаковок. Фарингосепт стоит на третьей строчке. Его прирост к 2011 г. равен +15,1%, что составляет 8,1 млн упаковок. Граммидин, занимавший третью позицию в рублевом рейтинге, находится на пятой строчке (доля 6,9% от продаж сегмента), что свидетельствует об относительно высокой стоимости препарата, при этом его прирост к 2011 г. является самым значительным среди препаратов ТОР-10 и составил +22,7%.

табл.1_ДСМ0113

Подводя итог, отметим, что средства для рассасывания, применяемые для устранения симптомов простуды и гриппа, имеют ярко выраженного лидера — бренд Анаферон. По стоимостному объему в руб. его вес составил четверть всего сегмента. Также он является лидером и в натуральном рейтинге с долей 19,4%. Рассмотренная выше группа растет относительно 2011 г. в руб., что свидетельствует о повышении цены на препараты данного сегмента рынка.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи подрубрики мониторинг:
Национальный фармпром: итоги первого полугодия

С января по июнь 2024 г. объем фармпроизводства в России составил более 2 млрд. упаковок лекарств. С учетом форм выпуска это 41 млрд. единиц. В сравнении с результатами первых двух кварталов прошлого года, динамика будет умеренно положительной: плюс 3% в упаковках и плюс 5,3% в минимальных дозировочных единицах.

Как менялся ассортимент лекарств в I полугодии 2024 г?

Номенклатура препаратов на отечественном фармрынке остается достаточно разнообразной. Более того, за первые шесть месяцев 2024 года она ощутимо расширилась. Причем не только в пересчете на SKU.

Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Специализированные
мероприятия
Omni farma