Объекты, около которых проводился опрос:
- Поликлиника №185/взрослая (Новочеркасский бульв., д. 48) — 10 чел.
- Поликлиника №51/стоматология (ул. Донецкая, д. 9) — 5 чел.
- Поликлиника №112/детская (Новочеркасский бульв., д. 6) — 4 чел.
- Поликлиника №189 (ул. Краснодарская, д. 63) — 6 чел.
В опросе приняли участие 25 человек, из них 14 женщин и 11 мужчин.
Возраст:
- молодежь (21–30 лет) — 8 чел.;
- люди среднего возраста (31–55 лет) — 9 чел.;
- люди пожилого возраста (56–70 лет) — 8 чел.
1. Сейчас обсуждается проект Федерального закона о возможности дистанционного способа отпуска лекарственных препаратов. Вы "за" или "против"?
- За — 14.
- Против — 8.
- Воздержались — 3.
"У меня трое маленьких детей: четырех, шести и девяти лет. Поблизости к дому аптек нет, и социальная служба услуги по доставке лекарств не предлагает. Так что мне не помешала бы возможность дистанционного заказа с последующим получением лекарств. Считаю, что в каждом отдельном случае нужно подходить к проблеме индивидуально. Запрещать легко, найти достойный выход из положения — вот альтернатива, которая всех устроила бы", — считает Ксения В., 34 года, частая посетительница детской поликлиники №112.
Консервативными оказались люди с хорошим запасом свободного времени — пенсионеры и безработные. Вряд ли их мнение воспримет фармацевтический рынок.
"По моему мнению, дистанционный отпуск лекарств не гарантирует получения качественного лекарства. Скажите, много найдется людей, которые поверят просто незнакомому курьеру, в роли которого может выступать не обязательно сотрудник аптеки? Люди во врачебных рекомендациях сегодня сомневаются, а ведь они их видят в лечебном учреждении... В аптеку за нужным лекарством нужно приходить самому!" — уверен временно безработный Алексей Егоров, 52 года.
"Я — против. Если так дальше пойдет, то и к врачам обращаться перестанут. А это не правильно, — вторит ему преподаватель колледжа сервиса и туризма №29 Галина Валентиновна, 65 лет. – Какая бы ни была нехватка времени, а на себя любимого время человек найдет, и в поликлинику дойдет, и в аптеку".
2. Как Вы относитесь к возможности заказа (бронирования) и доставке лекарства пациенту? В каких случаях она нужна? Как она должна быть организована?
- За — 17.
- Против — 7.
- Воздержался — 1.
"Неплохая затея. Когда с утра до вечера занят на работе и параллельно учишься, на отдых остается совсем мало времени, не до прогулок по аптекам. Кому нужна доставка, каждый решит сам. Организована должна быть так, чтобы лишний раз не заморачиваться. Позвонил или на сайте заказал и будь спокоен — заказ доставят вовремя", — поделился мнением Дмитрий В., студент колледжа железнодорожного транспорта.
"Лично мне это нравится. Если есть деньги, почему бы не воспользоваться услугой бронирования? Нужна она многодетным матерям, у них много разных коммерческих льгот, в денежном варианте при заказе лекарств сильно не пострадают. Одиноким людям доставку лекарств могут осуществлять социальные службы, которые имеются в каждом районе. В случае доставки должны оговариваться ее сроки и не нарушаться в дальнейшем. Мне без разницы: курьер ли мне доставит лекарства, или работник аптеки. За качество лекарственных средств несут ответственность и аптека, и их производители", — таково мнение Елены М., 29 лет, менеджера по развитию.
"Люди моего поколения вряд ли станут пользоваться этим сервисом. Вот я после смерти любимого супруга живу одна, боюсь обмана, уж лучше сама, пусть даже будучи нездоровой, дойду до аптеки, чем поверю неизвестно кому. Мне помогает социальный работник, и она бывает в аптеке, если прошу ее купить лекарство. Вероятно, заказ и бронирование лекарств не помешали бы богатым людям, которые много чего себе могут позволить", — поведала Татьяна Николаевна, 70 лет.
"У меня нет однозначного ответа. Услугой бронирования удобно пользоваться всем, кто дорожит временем и обладает дополнительными средствами, чтобы ее оплатить. Организованы бронирование и последующая доставка лекарств должны будучи предварительно скрепленными договором, где будут указаны условия его выполнения. Клиент через веб-сайт выходит на связь с сервисной службой, делает заказ. Договор в электронном виде получают обе стороны: заказчик и выполняющая сторона. Как дополнение к договору заказчик получает инструкцию о способе приема препарата, возможно, также в электронном виде. Если заказ предусматривает бронирование и доставку рецептурных препаратов, то клиент должен предоставить рецепт на него. Оплата заказа производится при его получении, с обязательным предоставлением кассового чека исполнителем заказа. Когда стороны будут нести ответственность за его соблюдение, нарушений не будет", — уверенно заявил Андрей С., юрист из адвокатской конторы в Марьино.
3. Запрет дистанционного отпуска рецептурных лекарств лишит некоторую категорию граждан возможности облегчить себе жизнь. Вы согласны с этим? Или действительно Rx-препараты должны отпускаться только в аптеке?
- За запрет — 5.
- Против — 11.
- Воздержались — 9 человек.
"Запрещать — неподходящая мера пресечения. Считаю, что прежде чем что–либо запрещать, надо предложить альтернативные решения. Возможно, кому–то заказ и бронирование лекарств через специальную службу сервиса необходим. Политики, принимая то или иное решение, часто руководствуются собственными амбициями, пренебрегая интересами простых граждан, от которых ничего не зависит. Нужно больше думать о других", — таково мнение священнослужителя из храма Святого Праведника Симеона Верхотурского, пожелавшего остаться неизвестным.
4. Доставлять лекарства должен обычный курьер или фармацевт? Второй вариант: может, фармацевт перед доставкой проконсультирует Вас по телефону о правилах приема препарата и его взаимодействии с пищей, питьем и другими средствами?
- Может курьер — 6.
- Только фармацевт — 14.
- Возможна консультация по телефону или на сайте — 5.
"Курьеры вполне сообразительны, и, если их перед доставкой в аптеке специалист проэкзаменует, он выполнит доставку без нарушений", — Александр О., 42 года.
"Только фармацевт, т.е. специалист, имеющий профильное образование, должен осуществлять доставку лекарств. Но возникает вопрос: где наберется столько фармацевтов, готовых к разъездной работе? Профессионал несет ответственность, а с курьера какой спрос?" — вот о чем предлагает задуматься бывший руководитель, а ныне пенсионерка Зоя Алексеевна, 61 год.
"Для осуществления консультирования можно привлекать медицинских работников даже среднего звена, не отвлекая от работы сотрудников аптеки. И, вообще, что за проблема? К каждому лекарственному препарату прилагается инструкция, в которой все расписано", — высказывает свою позицию по вопросу Ольга Ч., 27 лет, работник образовательной системы, пришедшая на обязательную диспансеризацию.
5. Сколько готовы доплатить (% или тарифную ставку) за услуги по доставке лекарств?
"Я на пенсии, за меня должно доплачивать государство. Считаю, что пенсионерам нужно приплачивать к пенсии, и это справедливо, ведь мы всю жизнь отработали на общее благо", — Наталья Николаевна, 65 лет.
"Мне кажется, оплата за услугу должна зависеть от частоты обращения в сервисную службу. Чем чаще, тем меньше оплата. Крупные аптечные сети могут позволить себе содержать большую сервисную службу и не станут устанавливать высокую цену за свои услуги. Тяжелее будет небольшим частным аптекам. Они тратиться на сервисную службу вряд ли смогут себе позволить. Выбор остается за потребителем", — Ксения Н., 29 лет, выпускница фармацевтического колледжа "Новые знания".
"Как–то не задумывался об этом. Но если приспичит, заплачу немало, только бы лекарство помогло. И еще, небольшое добавление: оплата будет постфактум", — шутливо ответил Игорь К., 31 год.
6. Какими поисковиками лекарств пользуетесь?
- АptekaМos.ru — 12
- poisklekarstv.ru — 10
- lekmos.ru — 9
"Когда возникает необходимость, пользуюсь, потому что дорожу своим временем. Пока мне везет, редко болею. Болел лучший друг, он живет один, естественно, приложил усилия к тому, чтобы помочь близкому человеку. Пользовался АptekaMos.ru — он удобен, предоставляет много различной информации: от цен на лекарства до консультаций и подбора замены нужного препарата. LekMos.ru предоставляет одновременный поиск нескольких наименований. Сайты по поиску — большое подспорье для занятого человека", — Сергей Л., 34 года, страховой агент.
"Считаю, что сайтами по поиску лекарств пользуются от недостатка времени, пользоваться ими могут только люди, обученные компьютерной грамоте, а нам, пенсионерам, это не "по зубам". Внук-девятиклассник по моей просьбе иногда ищет, где лекарства подешевле. Несколько раз выходило так, что на сайте указана одна цена, а в аптеке, когда я приходила, оказывалось все дороже", — Анна Владимировна, 63 г., бывший диспетчер троллейбусного парка.