27.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
27.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок

Вера Митрохина: "Чтобы люди хотели вернуться сюда"

Нередко можно услышать фразу, что фармацевтика — это тоже искусство. И это не преувеличение. От ее "произведений", лекарственных препаратов, зависит самое ценное на планете — здоровье человека. 

Неслучайно аптекари с древних времен часто попадали в сферу интересов живописцев и поэтов. И в наше время талант дарить людям здоровье считается величайшим из искусств.
Одним из ярких примеров удачного сочетания фармации и искусства стал аптечный пункт ООО "Семейный аптекарь" на ул. Стромынка, д. 15. Генеральный директор аптеки — креативный руководитель, выпускница ГИТИСа Вера Митрохина — творчески подходит к любимому делу, вкладывает в него всю душу и старается сделать свою любимую аптеку яркой и позитивной.

Митрохина

Вера Владимировна, а чем Вас, человека искусства, привлекла фармация?
— В свое время я действительно окончила ГИТИС, потом служила в театре. А через какое-то время решила начать свое дело — открыть аптеку. Несмотря на то, что я никогда не имела отношения к фармации, мнес детства нравилось приходить в аптеку. Я могла долго рассматривать коробочки с препаратами, изучать витрины. Меня всегда завораживала безупречная чистота и привлекала сама возможность помогать людям. Конечно, мне пришлось вникать во все с нуля, многому учиться, но я очень люблю свою работу и вкладываю в нее всю душу.

Вы открылись совсем недавно, но аптека уже пользуется вниманием жителей района.
— Открытие аптеки для посетителей состоялось 29 января этого года. Но под брендом "Семейный аптекарь" мы работаем уже два года. Просто у нас есть и вторая аптека — она функционирует в Одинцово. Планы у нас достаточно амбициозные — создать сеть хотя бы из 15 аптек!

Хочется пожелать Вам удачи! А считаете ли Вы месторасположение этой аптеки удачным?
— Несмотря на то, что метро отсюда не близко, я считаю месторасположение удачным. Проходимость хорошая, рядом проезжая часть, сама улица оживленная, вокруг жилые дома и конкуренция небольшая. На другой стороне улицы работает аптечный пункт сети "ГорЗдрав", но поскольку у них свои постоянные покупатели, то бороться за них не вижу смысла. На нашей нечетной стороне улицы только мы, рядом находятся гомеопатическая клиника, ателье, салон красоты, салон стрижки домашних животных. Людям нравится заходить во все эти объекты, я надеюсь, что с каждым днем и у нас в аптеке будет все больше постоянных клиентов. Нам важно, чтобы люди хотели вернуться сюда снова.

Что пользуется наибольшим спросом?
— В нашем портфеле более 3 тыс. наименований препаратов, пока это стандартный набор — т.е. все то, что должно быть в каждой аптеке. Но мы каждый день формируем ассортимент и можем в полной мере учесть пожелания клиента в отношении производителя препарата, ценовой категории. На данном этапе проводим анализ того, что необходимо нашим клиентам, и учитываем спрос при построении ассортиментного ряда.

Не так давно одна из посетительниц отметила, что обошла большую часть сетевых аптек района, но не смогла купить препарат определенного производителя, который она привыкла принимать. Мы сразу заказали это лекарство, и женщина была нам очень благодарна. Поэтому хочу отметить, что мы более свободны в выборе ассортимента, чем сетевые аптеки.

Как я уже отмечала, по соседству с нами работает гомеопатическая клиника, и есть мысли развивать это направление в ассортименте. Если мы почувствуем потребность посетителей, пациенты клиники станут нашими посетителями, то я думаю, сможем быстро организовать соответствующий отдел в аптеке.

Также у нас пользуется спросом вода — как питьевая, так и минеральная. Рядом с нами нет продуктовых магазинов, и это неожиданный плюс в наш актив.

Кто являются вашими клиентами? Часто обращаются за консультацией?
— Несмотря на то, что аптека работает недавно, у насуже появились постоянные клиенты. Пенсионеры в основном интересуются препаратами от давления и сердечно–сосудистыми средствами, молодежь покупает противопростудные и противовирусные средства, витамины, товары для мам и малышей. Мы активно нарабатываем свою базу.

Чаще всего люди приходят в аптеку после посещения врача и уже знают, что им нужно. Да и мы не хотим подменять медицинских работников, у каждого — свой ответственный участок работы. Тем не менее бывают случаи, когда пожилые посетители просят пояснить инструкцию по применению, рассказать, в какой последовательности принимать тот или иной препарат.

С самолечением приходится сталкиваться?
— К сожалению, существуют и те, кто, занимаясь самолечением, пытается получить грамотный и квалифицированный совет от фармацевта, избегая посещения врача. Конечно, в этом случае специалист, ведущий отпуск, пытается объяснить, что самолечением заниматься нельзя.

Это совершенно недопустимо, особенно в отношении антибиотиков. И здесь опять же невероятно важна грамотная работа фармацевта, ведущего отпуск, который должен правильно разрешить ситуацию, не потеряв доверие клиента. Например, мы поддерживаем практику выписки рецепта по МНН, а не по бренду. Ведь в этом случае к выбору препарата можно подходить более гибко, предлагать не только оригиналы, но и дженерики. И посетитель сам может выбрать препарат, опираясь на собственные предпочтения и грамотную консультацию специалиста.

Специалист аптеки может порекомендовать только безрецептурные препараты, витамины, представить оригинальные препараты и дженерики, рассказать о побочных действиях, совместимости и других особенностях применения. В любом случае важно просто поговорить с посетителем, многим это действительно необходимо. Наши фармацевты рады такому общению, т.к. стремятся создать в аптеке уютную домашнюю атмосферу.

Познакомьте нас с вашим коллективом.
— У нас небольшой дружный, сплоченный коллектив, три первостольника являются сертифицированными специалистами и имеют солидный опыт работы в отрасли. Я горжусь тем, что в аптеке работают Соглара Карловна Эрднеева и Светлана Алексеевна Белякова — настоящие профессионалы, готовые прийти на помощь. Сразу скажу, я ничего не имею против молодых специалистов в аптеке. Где же вчерашним выпускникам набираться опыта, как не в аптеке рядом с опытным провизорами?

первостольник

А какие цены в вашей аптеке? Существуют ли дисконт-программы?
— Наша аптека нацелена на любого покупателя — как на состоятельного, который может позволить себе покупку дорогих оригинальных лекарств, так и на менее обеспеченных — студентов, пенсионеров, которым мы делаем скидки (по картам учащихся и СКМ). Советуем что–то подешевле из дженериков или менее дорогих аналогов. Чтобы привлечь посетителей, мы распространяем рекламные купоны на 10%–ные скидки.

Цены у нас невысокие. Мы не хотели бы с первых шагов отпугнуть посетителя. Тем не менее мы не можем соревноваться с большими сетями. У нас — поставщики, у них — контракты напрямую с производителями. А мы работаем через посредников. Но нам также дают отсрочки по платежам, т.к. аптека на хорошем счету и мы планируем активно развиваться!

Чувствуется влияние рекламы на спрос?
— Спрос формирует в основном реклама — это мы часто замечаем. Но, как говорится, палка о двух концах, много посетителей приходят с рецептами от врача. Бывают случаи, когда после рекламы на телевидении к нам приходят люди, но, услышав цену на препарат, отказываются от него. В этом случае снова на первый план выходит грамотная работа специалиста, который может доходчиво все объяснить и поможет сделать правильный выбор.

Сейчас многие предпочитают делать заказ на аптечный ассортимент в интернете. Как Вы к этому относитесь?
— Мы открылись не так давно, своего сайта пока не создали, но быстрый заказ и доставку в аптеку необходимых препаратов обеспечить можем. Аптечный пункт сотрудничает с различными справками, выгружаем свои прайс–листы. На данный момент мы ориентируемся на местных жителей. Конечно, в будущем планируется активизировать и направление интернет–заказа. А при обработке онлайн–заказов идет много отказов, возвратов, пока мы не готовы.

Зал

А к маркировке готовы?
— К маркировке готовы. Зарегистрировались, закупили все необходимое оборудование и настроили программное обеспечение. Конечно, все это требует вложений, но мы поддерживаем данное решение.

Как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— К теме ухода части ассортимента в ритейл я относилась раньше спокойно, скорее рассуждая как обычный потребитель. Но начав работать в аптеке, понимаю, что такой ассортимент должен продаваться только здесь. Очень важны и условия хранения, и грамотные консультации специалистов. Ведь даже витамины и БАД нельзя принимать бесконтрольно, во всем нужно соблюдать меру и учитывать особенности состояния организма.

Много говорится о разрешении дистанционной торговли, доставки лекарств населению. Что Вы об этом думаете?
— В целом, существующей ныне схемы доставки препаратов инвалидам и людям преклонного возраста через социальных работников, по моему мнению, вполне достаточно. Оправдана и доставка нелекарственного ассортимента на дом.

Что нужно аптеке для того, чтобы стать успешной?
— Успех аптеки — это профессионализм сотрудников, широкий ассортимент и возможность быть более гибкими с учетом меняющейся действительности. Помню, однажды зашла в одну из аптек и хотела приобрести препараты на довольно приличную сумму. Когда я хотела оплатить покупку, оказалось, что в аптеке нет терминала для банковских карт. По моему мнению, в успешной аптеке должно быть предусмотрено все, начиная от интерьера и грамотной работы специалиста и заканчивая такими «мелочами», как возможность выбрать способ оплаты и просто отдохнуть в торговом зале.

Аптека будущего. Какой Вы ее видите?
— Наверное, я консерватор и считаю, что аптека должна оставаться такой, какой она есть. Человеческий фактор в нашем деле — один из решающих. Я уверена, что работа специалиста всегда будет на первом месте, как бы мы ни старались автоматизировать аптеку. 

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи рубрики фармрынок:
Фарминдустрия: тренды и задачи

Фармотрасль в условиях "турбулентности" изменилась и благодаря, а не вопреки, нарастила мощности, объемы производства, номенклатуру продукции, усилила свои компетенции. 

Будущее фармы: новые возможности

Международный студенческий фестиваль "GxP Фест 2024" в этом году собрал на одной площадке лучших студентов и преподавателей фармацевтических, биотехнологических, химических, инженерных, технологических факультетов вузов, а также специалистов крупных фармкомпаний, представителей регуляторов России и стран ЕАЭС.

Аптечный e-com 2024

Дистанционная продажа аптечных товаров прочно вошла в нашу жизнь. Лояльность потребителей, ощутивших удобство и быстроту онлайн покупки, дополнилась доверием регулятора.

Ветпрепараты в аптеках: сложно но все же жизненно важно

Неделю назад в сообществе Фарма.РФ завершился опрос, темой которого стало предложение профессиональных ассоциаций разрешить отпуск ветеринарных лекарств не только в профильных, но и в "обычных" аптеках.

"Платиновая унция" назвала финалистов

На итоговом заседании оргкомитета XXIV Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" объявлены финалисты конкурса и окончательно подтверждено: торжественная церемония награждения победителей состоится 18 апреля в онлайн-формате. Подключиться к трансляции смогут все желающие.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban