19.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
19.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок

В.Н. Попович: "Я за честный бизнес и справедливость!"

В последние годы авторитет частных аптек, в пользу которых делает свой выбор покупатель, существенно вырос. И это не случайно.

Грамотные, внимательные специалисты, доброжелательное отношение, удовлетворение запросов населения. Особое отношение к пожилым людям: кому–то нужно разъяснить рецепт, выписанный врачом, кто–то просит написать разборчиво (поскольку почерк докторов для прочтения бывает непрост).

Руководят такими аптечными предприятиями неравнодушные люди, которые полностью отдают себя любимому делу и считают помощь людям своим призванием. Из их числа — Виктор Николаевич Попович, генеральный директор и учредитель аптеки ООО "Ирвикто", расположенной по адресу: 6–я Радиальная ул., д. №5, корп. 4.

Виктор Николаевич, ваша аптека работает недавно, но уже пользуется заслуженным вниманием жителей района.
— Мы очень рады, это так. В районах Западное и Восточное Бирюлево — работают две наши розничные точки. Аптека ООО "Ирвикто" начала работать в сентябре в районе Бирюлево Восточное, вторая — функционирует на Булатниковской ул. На сегодняшний день у аптек действительно появилось немало постоянных посетителей.

Наш девиз — "Мы работаем для Вас! Ассортимент формирует потребитель".

ВЗ0220_2

Нам очень приятно, что аптека получает хорошие отзывы, значит, мы выбрали правильное направление. Хочу отметить и тот факт, что мы открывали аптеку с "нуля". Сами работали над дизайном интерьера, я лично принимал участие во всех процессах. Наша аптека частная, я бы даже сказал, семейная, поэтому хотелось, чтобы все выглядело достойно и люди с удовольствием приходили бы к нам.

А откуда такое название — "Ирвикто"?
— Все очень просто. Название сложилось из имени моей супруги Ирины Юрьевны Трушиной — заведующей аптекой, и моего имени.

Познакомьте нас с вашим коллективом. Каких критериев придерживаетесь при приеме на работу провизора/фармацевта?
— Критерии отбора аптечных специалистов просты: сотрудники должны быть дипломированными специалистами с опытом работы, глубоко порядочными людьми и, что особенно важно, коммуникабельными. Обе наши аптеки находятся в спальных районах, и мы, в первую очередь, ориентируемся на то, чтобы наладить контакт с населением.

Провизор должен быть не только специалистом с большой буквы, человеком, способным выслушать посетителя, дать грамотную консультацию. Особенно это важно для одиноких людей. Зайдут поговорить, обсудить свои проблемы, услышать добрые слова поддержки… Это дополнительный заряд положительных эмоций!

У нас работают замечательные специалисты — как провизоры, так и фармацевты.

Мы принимаем на работу как работников первого стола со стажем, так и молодых специалистов, для которых важно постоянно развиваться. Если в аптеку приходит молодой специалист, который только окончил учебу и с энтузиазмом рвется в бой, то почему бы не дать ему шанс?

Как подходите к их дополнительному обучению?
— Много новой информации они узнают от медицинских представителей компаний–производителей. Мы в курсе событий, которые происходят на фармацевтическом рынке: часто наши поставщики проводят вебинары, наши специалисты посещают семинары и тренинги. Личный профессиональный рост поощряется.

Как Вам кажется, месторасположение аптеки удачное?
— Несмотря на то, что район еще не полностью заселен, у него есть перспективы развития. Рядом с нами расположено много новых домов, которые активно заселяются. Мы готовы. Посетителей у аптеки будет намного больше. Месторасположение нашей аптеки считаю удачным, всего полгода прошло и результат уже показал это.

Учитывается ли в ассортименте аптеки социальная составляющая района?
— Безусловно, при формировании ассортимента мы учитываем спрос, аптека должна очень быстро реагировать на пожелания клиентов и ориентироваться на их потребности.

Здесь район молодой, часто спрашивают витамины, профилактические, противопростудные средства, детские препараты. Пожилые люди приходят в аптеку, как правило, после посещения врача, и уже знают, какие конкретно препараты им нужны. Однако и они нуждаются в консультациях и дополнительных разъяснениях. Люди делают выбор в пользу качественных препаратов. И это радует.

Какое количество наименований насчитывает ассортимент?
— У нас около 8 тыс. наименований. И это только часть того, что предлагает сегодня фармацевтический рынок. Представляете, какие нужны средства, чтобы ассортимент был действительно полным?! Поэтому мы и работаем под заказ.

ВЗ0220_1

Мы сотрудничаем с сервисом аптека.ру Люди делают заказ на сайте, а товары выкупают в нашей аптеке. Такое сотрудничество я считаю выгодным — оно привлекает население в нашу аптеку, делает ее узнаваемой.

Никаких сложностей не возникает?
— Сложности есть. Хотелось бы, чтобы врачи, выписывающие препарат, следили за фармрынком. Перерегистрация препарата занимает значительное время. Получается: врач назначил препарат, на рынке его нет и, соответственно, в аптеке тоже нет. Остальное — рабочие решаемые моменты. О трудностях мы упоминали выше, будем упоминать и ниже.

Предоставляет ли аптека скидки для населения?
— Да, мы предоставляем скидку по "Социальной карте москвича" в размере 3%. Собственных дисконт–программ у нас пока нет, но будут в перспективе.

Что можете противопоставить сетям–дисконт?
— Как я уже отметил, рядом с нами расположены другие аптеки крупных дисконт–сетей. Мы стараемся поддерживать цены на должном уровне. Часто мы выходим в торговый зал, слушаем пожелания посетителей, стараясь учесть каждую мелочь. Возле окна провизора появился столик. Посетители высказали такое пожелание, которое быстро было выполнено.

По моему мнению, большие сети не так быстро реагируют на спрос. Если человеку нужен какой-то препарат, то заказав его в крупной сети, он может ждать его длительное время. А в нашем деле главное — скорость. Мы можем заказать препарат в тот же день, и утром человек его уже получит. Грамотные консультации, искреннее отношение к людям, быстрая реакция на спрос и демократичные цены. Нашим провизорам люди доверяют свое здоровье.

А как Вы относитесь к самолечению? Часто обращаются за консультацией?
— К самолечению отношусь крайне отрицательно. В первую очередь при появившемся недомогании, плохом самочувствии нужно идти к врачу, который поставит правильный диагноз и только после этого назначит препарат, который действительно поможет.

Конечно, если человек зашел за средством от насморка или простуды, чтобы снять симптоматику, мы можем что–то посоветовать, но и то, только по приему того или иного препарата, возможных его аналогов. В аптеке на Булатниковской улице у нас даже работает фармацевт с дополнительным медицинским терапевтическим образованием.

Безусловно, рекомендация врача должна быть на первом месте. Плохо, когда человек ориентируется только по красивой рекламной картинке на ТВ или в Интернете.

То есть реклама, в первую очередь, формирует спрос?
— У нашего народа такой менталитет. Я давно заметил, что после рекламы определенного препарата спрос на него существенно увеличивается. Но с моей точки зрения, это неправильно. И говорить что–то такой "жертве рекламы", убеждать в чем-то — бесполезно. Фармацевты говорят, что есть другие препараты. Люди не отдают себе отчета в том, что делают. Приходят в аптеку уже заранее "запрограммированные" на определенную покупку.

Вы готовитесь к обязательной маркировке? Трудно? Это же требует серьезных финансовых вложений!
— Конечно, все это требует вложений: нужно полностью менять оборудование, сканеры, программное обеспечение. Но мы не против и готовы как морально, так и финансово. Насколько я знаю, у разработчиков пока есть проблемы с наладкой, поэтому и нас они не торопят. Поэтому если систему наладят, и она будет работать без сбоев — это нормально. Сейчас об этом говорить рано, мне кажется, систему запускать пока преждевременно.

Сложно работать с дистрибуторами? Каковы отсрочки для вашей аптеки?
— Дистрибуторы предоставляют нам отсрочку. Все зависит от того, насколько аптеке доверяют. С новыми аптеками дистрибуторы чаще всего работают по предоплате. Но нас они знают и дают отсрочки. Мы рады такой поддержке.

Как Вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
— Считаю это категорически неправильным, хотя в торговом ритейле на сегодняшний день продается в основном только парафармация. Несмотря на то, что все против, аптеки не могут этому противостоять. Эти вопросы следует поднимать на государственный уровень. Это самолечение. Любой препарат в аптеке не безобиден. И это надо понимать.

Много говорится о разрешении дистанционной торговли, доставки лекарств населению. Что Вы об этом думаете?
— Я считаю, что в доставке лекарств на дом нет необходимости. Нужно задействовать больше социальных работников и уделить больше внимания людям, которые в этом нуждаются. Здесь очень много нюансов, и ситуация может стать непоправимой.

По моему мнению, при такой доставке нарушаются все санитарные нормы. И такая же ситуация может сложиться с лекарственными препаратами.

Может начаться и массовая фальсификация. Впрочем, неслучайно государство вводит систему мониторинга передвижения лекарственных средств, включая и обязательную маркировку для отслеживания.

Насколько сложно выжить самостоятельной аптеке? Что нужно для того, чтобы она могла стать успешной?
— Многое зависит и от того, где находится аптека. Это — одна из главных составляющих. Все остальное — прилагается. Успешность аптеки зиждется на трех китах — это ассортимент, общение специалистов с посетителем и месторасположение.

Виктор Николаевич, а что Вас привлекает в фармацевтическом бизнесе?
— Мне нравится помогать людям, меня привлекает возможность делать добрые дела. Я родился и вырос в Днепропетровске. Мой отец работал в ракетостроении и воспитывал меня в строгих правилах. Поэтому я за честный бизнес и за справедливость. И против того, чтобы создавать рынок для поддельных лекарств.

В будущее смотрите с оптимизмом? Или готовитесь к трудностям?
— Конечно, мы оптимисты! Есть силы и средства, мы планируем развивать свой бизнес. Стараемся, работаем с душой и хотим, чтобы люди с удовольствием приходили к нам!

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   
Статьи рубрики фармрынок:
Ветпрепараты в аптеках: сложно но все же жизненно важно

Неделю назад в сообществе Фарма.РФ завершился опрос, темой которого стало предложение профессиональных ассоциаций разрешить отпуск ветеринарных лекарств не только в профильных, но и в "обычных" аптеках.

"Платиновая унция" назвала финалистов

На итоговом заседании оргкомитета XXIV Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" объявлены финалисты конкурса и окончательно подтверждено: торжественная церемония награждения победителей состоится 18 апреля в онлайн-формате. Подключиться к трансляции смогут все желающие.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

АптекаМос: эффективная интернет-витрина для аптеки

В Москве состоялся очередной ежегодный Профмитинг — встреча представителей аптек Москвы и Подмосковья с производителями и поставщиками нелекарственного ассортимента из разных регионов России.

Е.А. Жаворонков: о некоторых задачах маркировки в 2024 году

Этой весной начал действовать целый ряд нововведений в области маркировки биодобавок и медизделий. Об основных моментах данного процесса, на которые следует обратить внимание аптекам и медорганизациям, а также о планах развития сферы мониторинга медицинской и фармацевтической продукции, рассказывает руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция