29.11.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
29.11.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

Индивидуальный предприниматель имеет 2 аптеки.
Может ли ИП работать в 3–й аптеке как провизор (требованиям к провизору он соответствует)?

Гражданин вправе заниматься любой, не запрещенной законом предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 18, ст. 23 ГК РФ).

Законодательство не ограничивает физических лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, в возможности заключать трудовые договоры с организациями и другими предпринимателями, вступать с указанными лицами в трудовые правоотношения в качестве их работников. Иными словами, законодательство (в т.ч. и трудовое) не запрещает гражданам совмещать трудовую деятельность с предпринимательской. То обстоятельство, что работник является индивидуальным предпринимателем, не влияет на характер отношений между ним и его работодателем.

Следовательно, факт регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя сам по себе не может ограничить его в праве на заключение трудового договора в статусе работника с другим предпринимателем (организацией) как по основному месту работы, так и по совместительству. Это касается и рассматриваемой ситуации. Запретов на совмещение фармацевтической деятельности, осуществляемой гражданином в рамках предпринимательской деятельности, с работой по трудовому договору в должности провизора в аптечных организациях правовыми актами не установлено.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Денис Инчин, Алексей Александров

В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в т.ч. методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Возможно ли размещение в сети Интернет электронной версии такого специализированного печатного издания с сохранением всей рекламы, размещенной в печатном варианте издания?

Или это будет рассматриваться как реклама, противоречащая требованиям ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в т.ч. методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

По смыслу данной нормы, размещение такой рекламы осуществляется в средствах массовой информации, имеющих статус периодического печатного издания. Сайт в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» (электронная версия периодического печатного издания), зарегистрированный в качестве средства массовой информации, является сетевым изданием, а не периодическим печатным изданием (см. абзацы третий, четвертый и шестнадцатый ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 №2124–1 «О средствах массовой информации»).

Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.11.03 331-ст) также разграничивает понятия печатного издания и электронного издания. Так, печатное издание — это издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное, тогда как под электронным изданием понимается издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Таким образом, размещение рекламы лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в т.ч. методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, в электронной версии периодического печатного издания, по нашему мнению, будет являться нарушением законодательства о рекламе.

Обращаем ваше внимание, что высказанная точка зрения является экспертным мнением. Учитывая отсутствие правоприменительной практики и разъяснений официальных органов по рассматриваемой ситуации, рекомендовали бы обратиться в ФАС России за получением письменных разъяснений по данному вопросу на основании п. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.04 №331.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Елена Ложечникова, Максим Золотых

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия