08.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
08.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Фармрынок

Здоровье — всегда ценность: итоги "Платиновой унции"

Престижная профессиональная премия фармацевтической отрасли — "Платиновая унция" — объявила своих победителей в двадцать третий раз (напомним, что награда была учреждена на рубеже двух тысячелетий, в 1999-м). Список номинаций по результатам минувшего 2022 г. был уточнен и немного расширен.

"Генетика" отрасли

Награждение лауреатов премии состоялось не только в 23-м году, но и в 23-й раз. А число "двадцать три", пусть его и не привыкли считать "знаковым" (как, например, числа "три", "семь" или "сто"), можно назвать одной из основ человеческой жизни. В молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты, где хранятся все наши генетические данные, ровно двадцать три пары хромосом.

А ведь фармотрасль тоже подобна живому организму и в истории каждого предприятия есть значительная часть "генетической" информации о развитии российской фармацевтики. Структурные перемены находят свое отражение и в жизни отдельных компаний — крупных и небольших. Вот почему тема торжественной церемонии награждения была сформулирована как "ДНК. Генетика фармрынка".

Средний — не значит незначительный

В сегменте фармпромышленности впервые награждаются отдельно крупнейшая компания и специализированный лекарственный производитель. Такой подход применен и к другому сегменту — аптечному: впервые "унция" присуждается одновременно двум лауреатам, представляющим фармацевтическую розницу. Одна из победительниц — федеральная аптечная сеть, другая — региональная.

Апрель АС

Появление новых подноминаций дало возможность максимально полно проанализировать работу отрасли, отметив наиболее "масштабные" компании и предприятия средних размеров, включая аптечные организации. Именно они, по отдельности и в совокупности, вносят значительный вклад в развитие национальной фармацевтики.

И, как отметил глава "Квайссер Фарма" (официального спонсора Премии в этом году) Алексей Михайлов, значимость конкурса переоценить сложно — его роль в становлении и совершенствовании фармсектора можно сравнить с ролью "Оскара" для современного киноискусства. "Унция" дает возможность рассмотреть структурные взаимосвязи отечественной фармотрасли и заранее разглядеть зарождающиеся "звезды".

В номинации "Селективная косметика — лидер аптечных продаж 2022 года" был отмечен бренд "Librederm" ("Зелдис").

А вот традиционная номинация "Сделка года" по результатам 2022-го не присуждалась: количество значимых соглашений на фармрынке в минувшем году оказалось небольшим.

Максимальная динамика

Нельзя не отметить специальную отраслевую номинацию за показатели роста. Лучшим предприятием фармпрома по данному параметру стала отечественная "Биннофарм групп", ворвавшаяся в состав "первой десятки" производственных компаний российского розничного фармрынка, и стала вторым из национальных производителей в данном сегменте. Такое достижение обусловлено значительным ростом объемов реализации выпускаемой фармпродукции: плюс двадцать один процент на национальном рынке и плюс двадцать три процента на рынках зарубежных.

Биннофарм Групп

Экспортный потенциал молодой компании, в ближайшие месяцы отмечающей трехлетие своей деятельности, растет достаточно уверенно. В краткосрочных планах — открытие представительства в Китае, на более длительную перспективу намечено развитие сотрудничества с рядом других стран востока. И еще один значимый результат: как сообщил глава предприятия Рустем Муратов, сегодня у фармпроизводителя почти готов к старту собственный научно–исследовательский центр — идет этап сборки и наладки оборудования.

Спешим делать добрые дела

На церемонии награждения состоялся ставший уже постоянным аукцион картин в помощь подопечным Благотворительного фонда "Подсолнух", реализуемый в рамках проекта "Добрые дела". Фонд помогает детям с диагнозом "первичный иммунодефицит".

В этом году, помимо средств, вырученных на аукционе, в копилку БФ «Подсолнух» поступила и помощь от компании "Мьюз Медиа" — официального спонсора благотворительной акции. Президенту Фонда Ирине Бакрадзе был вручил сертификат на сумму 250 тыс. руб.

Победители премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года

Номинация

Подноминация

Победители

Компания года

Производитель лекарственных средств. Крупнейшие производители ЛС

Bayer

Производитель лекарственных средств. Нишевые и специализированные производители ЛС

Герофарм

Дистрибутор лекарственных средств

Пульс

E-commerce

Аптека.ру (Катрен)

Аптечная сеть года

Федеральная аптечная сеть

Апрель (Краснодар)

Региональная аптечная сеть

Здоров.ру (Москва)

Препарат года

Рецептурный препарат

Ксарелто (Bayer)

Безрецептурный препарат

Нурофен (Рекитт Бенкизер Хэлскэр интернешнл Лтд)

Проект года

Социальный проект

«Активное долголетие» (ФармФирма Сотекс)

Бизнес-проект

«Доставка лекарств жителям малых населенных пунктов и труднодоступных местностей» (Почта России)

Digital-проект

«Помощь редким» компании «Фармимэкс» (исполнители: креативное агентство маркетинговых коммуникаций emg и агентство Philgood)

Динамика года

Компания. Поставки в коммерческий сектор

Stada

Компания. Поставки в государственный сектор

AstraZeneca

Препарат. Розничный сегмент

«Эдарби» (Stada)

Препарат. Государственный сектор

Оркамби (поставщик Санофи)

Лонч года

«Лекофен» (Novartis)

Специальные номинации

«За высокие показатели роста фармацевтической компании»

Биннофарм Групп

«Селективная косметика – лидер аптечных продаж 2022 года»

ТМ Librederm

Здоровье — ценность во все времена

Запомнились слова главы оргкомитета Премии Юрия Крестинского: в любые времена, в любые эпохи важнейшей и ценнейшей остается задача сберечь здоровье каждого. И неотъемлемые элементы процесса — фармацевтическая отрасль как целое и ее участники, день за днем выполняющие ответственную социальную миссию.

Фармимэкс

Быть частью сферы здравоохранения действительно почетно. Но уважению необходимо торжество. И таким торжеством, отражающим всю значимость лекарства и фармацевтики, в наши дни выступает "Платиновая унция". Ведь о подлинных ценностях нужно говорить всегда.

Stada Производитель

Пульс Дистрибутор

Штада Препарат

Фото предоставлены ИД "Бионика Медиа"

Статьи рубрики фармрынок:
Лекарства онлайн: свобода выбора

Дистанционным заказом лекарств в нашей стране пользуются более трети ее населения. За десятилетие рынок e-com вырос с нуля до 13%. И в нем, как и во всем фармрынке, столкнулись две противоположности, которые необходимо совместить, — коммерческая выгода и социальная ориентированность.

Законы изменят рынок БАД

Культура потребления БАД в нашей стране продолжает формироваться, поэтому данный сегмент рынка последние несколько лет демонстрировал значительный рост. По данным DSM Group, в 2023 году продажи БАД в аптеках составили 127,6 млрд. рублей и 415 млн. упаковок.

В ожидании 2025-го: аптека и вызовы времени

Рост количества аптечных организаций, по всей видимости, приблизился к своему «потолку». Начиная с нынешнего лета, аналитики стали отмечать противоположную тенденцию — к снижению общего числа аптек, несмотря на высокий уровень спроса на лекпрепараты и парафармацевтику.

О новых препаратах нужно размышлять уже сейчас

Эксклюзив

Об аптечном производстве говорят сейчас много, но воз и ныне там. Компания «Р-Фарм» показала, что производственная аптека способна не только изготавливать индивидуальные препараты, но и активно участвовать в создании оригинальных разработок. Почему был выбран этот подход — и чем он полезен рассказывает директор департамента экономики здравоохранения ГК «Р-Фарм» Александр Быков.

Обязательная маркировка медизделий продолжается

Внедрение системы «Честный знак» для МИ проходит поэтапно — на сегодняшний день маркировке подлежат 13 категорий медизделий. Еще по 9-ти видам медизделий проводится эксперимент.