Свежие статьи подрубрики информационные технологии:

 
EFF_ban
Pharma21_ban
AS21_ban
CFO_0221ban
 Farmapak  
   
   

ФАРМРЫНОК В ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ — КАКИМ ОН БУДЕТ?

На практике в период их внедрения специалистам приходится сталкиваться с трудностями и иногда решать старые проблемы. Как справиться с ними с минимальными потерями участники рынка обсудили на конференции "Информационные технологии в фармацевтике" в формате онлайн.

РУЧНОЙ ТРУД ДАННЫЕ НЕ ЛЮБЯТ

Без актуальных упорядоченных данных сегодня сложно работать любой компании, однако не все осознают, насколько важна роль Master data в положении компании на рынке и ее конкурентоспособности.

Коммерческий директор Pharm–Portal.ru Александр Кулягин обратил внимание, что Master data — основа бизнес–процессов, поскольку влияет на госрегулирование, аналитические и управленческие решения, планирование закупок и продаж, логистику и складское хранение, а также интеграцию с внешними IT–системами.

Но сегодня на фармрынке нет единого стандарта описания лекарственных средств в информационной системе. Сведения о том или ином препарате представлены в ГРЛС, реестрах ЛС ЕЭК, ЖНВЛП, ввода ЛС в оборот, забракованных ЛС, а также ЕСКЛП и GS1Rus, являющейся частью МДЛП.

Почему данная проблема стала актуальной именно сегодня? Дело в том, что раньше для идентификации упаковки лекарственного препарата было достаточно знать его название. Теперь же атрибутов стало больше: торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем и количество.

Эксперт подчеркнул, что Master data важны для выполнения регуляторных требований рынка при продаже, общих требований к полноте и достоверной информации об ЛП. Кроме того, данные сведения важны для покупателя и при дистанционной продаже ЛП. В последнем случае их указание на сайте аптеки обязательно.

Как производителям упорядочить свои данные и поддерживать их актуальность? Для начала соберите информацию о своих товарах и поддерживайте ее актуальность. Для этого можно использовать PIM–сервис, но только рассчитанный на информацию о фармтоварах, — у него строгие и четкие требования к вносимой информации, нежели у стандартных PIM-систем.

Вносите сведения в системы регуляторов в соответствии с тем, как представлены ЛП на рынке. При регистрации ШК/GTIN максимально следуйте рекомендациям GS1Rus. Учитывайте специфику регистрации и идентификации ЛС в системе МДЛП и старайтесь минимизировать ручные операции с данными — именно они зачастую являются главным источником ошибок.

Аптечным сетям следует учесть, что движение Master data в информационной системе должно быть сквозным, вплоть до карточки ЛС на сайте. Разрыва инфопотоков допускать нельзя. Следует вести корректные номенклатурные справочники, но не "общие" или "акционные" карточки и карточки для продажи ЛС частями. Помните: ШК/GTIN не обеспечивает однозначной идентификации и не используется как уникальный идентификационный номер. И, как и производители, сведите до минимума ручные операции с данными.

ПОДГОТОВЬТЕ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ НОВШЕСТВ

Пандемия COVID–19 бросила всем нам новые вызовы — самоизоляцию, активизацию аудитории в диджитал-каналах, перегруз врачей и, конечно же, неопределенность, сопряженную с постоянными изменениями.

В подобных условиях внести порядок в работу компании могут новые подходы к бизнес–процессам, один из них — Agile. Но, как и любое новшество, его мало просто внедрить: нужно сделать Agile–подход понятным для сотрудников, и тогда он покажет свою эффективность. Как это сделать, рассказали бизнес-партнер по информационным решениям Ксения Жукова и руководитель направления digital и мультиканального маркетинга Сергей Егоров из компании "Санофи".

ЖуковаКсения

В чем преимущества Agile? Он упрощает процессы, фокусирует команду на нуждах и целях клиентов, учитывает постоянно изменяющиеся требования, разработка ведется в короткие сроки и короткими циклами, при этом активно используется обратная связь. Также он основан на кросс-функциональном взаимодействии и предполагает повышение полномочий сотрудников.

ЕгоровСергей

Также в компании применяется подход Agile at Scale, объединяющий подходы Agile и LEAN. Он учитывает установленную организационную структуру и выстраивает правила взаимодействия между командами.

Подход применяется в глобальных проектах — мультиканальном маркетинге, управлении Master data, замене CRM, едином портале для врачей и платформе RWE (real world evidence), единая платформа для пациентских и продуктовых веб–сайтов.

Помимо больших и длительных проектов по методологии Agile at Scale компания регулярно запускает глобальные спецпроекты. В среднем реализация одного из них занимает 30 дней, а работают над проектом 5 человек из разных отделов. К каждому проекту составляется список ожидаемых результатов.

Не осталась без внимания и новая модель взаимодействия с врачами, при которой медицинский представитель становится управляющим мультиканальной активностью.

В этом случае Agile используется для построения мультиканальных кампаний и дает следующие преимущества:

  • Ускорение в создании кампании.
  • Тестирование гипотез.
  • Привнесение инноваций.
  • Кастомизация контента.
  • Аналитика в режиме реального времени.

Занимается кампаниями кросс–функциональная команда с доступом к экспертизе расширенного состава. В течение работы проходят двухнедельные спринты и применяются Agile–"ритуалы", используется MVP–подход для тестирования инноваций перед запуском.

В результате повышается прозрачность в текущих процессах и этапах реализации задач, выделяются сильные зоны для масштабирования и определяются области развития. Помимо этого, находятся ответы на вопросы, которые раньше требовали значительного времени для проработки. Процесс создания мультиканальных коммуникаций ускорился в 4–6 раз и повысилась эффективность канальных показателей. Все это не могло не сказаться на росте уровня удовлетворенности целевой аудитории.

Создается впечатление, что внедрение Agile–подхода прошло легко и быстро улучшило деятельность компании. Однако на самом деле без трудностей не обошлось. В их числе эксперты отмечают негибкие процессы поддерживающих функций, особенно связанных с финансами и закупками, недостаточное вовлечение глобальных бизнес–представителей, неготовность сотрудников к новым методам работы.

Следующие шаги по внедрению Agile компания видит в проработке вопросов бюджетирования и закупок, распространении новых подходов на всю компанию, расширении новых навыков и компетенций сотрудников и пересмотре подхода Agile at Scale для глобальных проектов.

ЛОГИСТИКА СТАНОВИТСЯ ЭЛАСТИЧНОЙ

Директор по продукту/проекту PharmaTrace, ведущий эксперт по информационным технологиям в сфере здравоохранения, к.э.н. Дмитрий Баглей отметил важность глобального стандарта GS1 для производственных и складских операций. Он распространяется на работу с криптокодами, нанесение маркировки, первичную агрегацию, ввод ЛС в оборот и их передачу на уничтожение, а также на прием и отгрузку маркированных товаров, трансформацию упаковки и декларирование.

БаглейДмитрий

Организация электронного взаимодействия, внедрение систем маркировки товаров приводит к росту информационных потоков и числа участников взаимодействия, соответственно возникают потребности в использовании интеграционных решений и сервисов.

Эксперт отмечает, что в будущем развитие получат функции в сфере track and trace, например, автоматизация процессов в сфере претензионной работы и продвижение модели сотрудничества между различными провайдерами.

Решить задачу операционной эффективности, объединить все процессы таким образом, чтобы достигнуть продуктивного результата, возможно с помощью развития 4–PL сервисов. Они будут управлять поставками и заказами и решать задачи в сфере интеграции логистики товарного движения, а также помогут избежать скрытых дополнительных затрат всем участникам логистической цепочки.

Появятся новые информационно-консультационные услуги — консультации в сфере складской логистики и консультационные услуги по поддержке track and trace процессов в режиме «одного окна».

Дмитрий Баглей затронул общие тенденции развития логистики.

  • Консолидация рынка, при которой происходит организация единых операторов мультиканальных перевозок. Помимо этого, происходит «спрямление» цепочки поставок, а число посредников сокращается до минимума.
  • Эластичная логистика. В этом случае наблюдается расширение или сокращение логистических мощностей с учетом ситуации в рамках логистических операций.
  • Цифровая логистика. Поиск инструментов повышения операционной эффективности и оптимизации затрат будет приводить к необходимости сокращать человеческие издержки, связанными с закупками и управлению взаимоотношениями с поставщиками услуг и товаров.
  • Сотрудничество в цепочке поставок и организация электронного взаимодействия. Так, система маркировки привела к росту информационных потоков, а, следовательно, и числу участников взаимодействия. Возникла потребность в использовании интеграционных решений и сервисов. Значительный показатель для них — скорость и "бесшовность" подключения участников.

Новые IT–технологии помогут оптимизировать ряд самых главных ресурсов, и речь не только о внутренних учетных IT–системах компании, а скорее об интеграционных платформах, которые смогут связывать всех участников цепи поставок, обеспечивая их требуемыми инструментами.

ЧТОБЫ БУМАГА НЕ ТЕРПЕЛА ОШИБКИ

Опытом внедрения маркировки на предприятии поделился директор по информационным технологиям "Отисифарм" Андрей Кадочников. Сейчас у компании имеются 4 площадки и 75 производственных линий. Написание ПО, его тестирование и интеграция заняли год. Сначала маркировка на предприятии начала применяться для ЛС из группы 12 ВЗН.

Кадочников

Одной из проблем стали выявленные недостатки термоструйной печати, поэтому для печати начали использоваться принтеры с пьезоголовками (dod). Это позволило снизить количество брака и стоимость в несколько раз. Для нанесения маркировки организован отдельный участок. Маркировка вторичной упаковки осуществляется на высокоскоростном пролистывателе с принтером, отбраковывателем и отводящими накопителями для упаковки. На самоклеящиеся этикетки ее наносит принтер–перемотчик.

Андрей Кадочников не оставил без внимания и сложности, связанные с нововведением, с которыми сталкиваются и другие участники рынка. Это уменьшение скорости обращения товара на складах, из–за чего приходится увеличивать площадь, двойной документооборот (электронные и бумажные накладные), низкое быстродействие, нестабильная работа и невысокая скорость обработки обращений в службу техподдержки МДЛП, а также перегруженность самой системы аналитическими данными.

УДАЛЕННАЯ, НО ВСЕ ЖЕ РАБОТА

Руководитель IT–отдела компании "Алкон" Александр Самородов затронул тему организации рабочих процессов вне офиса.

СамородовАлексндр

При переходе на удаленку от сотрудников потребовались новые знания и навыки работы с IT-системами и инструментами, причем не только технические, но и управленческие — лидирование виртуальных встреч и распределенных команд, а также гибкие методы управления и удалённое подключение в офисной телефонии.

Для внутрикорпоративного взаимодействия был создан виртуальный общий чат для команды и с возможностью общения один на один.

На рабочем месте сотрудника дома обязательно есть ПК со скоростным интернетом, гарнитура и документальная станция, принтер и мобильный телефон.

Смена режима работы потребовала новых KPI и решения специфических задач, например, проведения внешних конференций и телемостов.

По материалам конференции "Информационные технологии в фармацевтике" (организаторы: группа "Просперити Медиа" и портал CFO–Russia.ru)

Ирина Обухова
09.12.2020
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
EFF_ban
Pharma21_ban
AS21_ban
CFO_0221ban
 Farmapak  
   
   

Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться