Свежие статьи подрубрики мониторинг:

 
Саммит2020_баннер
FarmLogic
GMP_баннер
Баннер_Волгоград
 
   

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ФАРМРЫНКА РОССИИ

До текущего момента деление на импортные и отечественные препараты осуществлялось по месту расположения головного офиса производителя. Но за последние 5 лет иностранные компании провели большую работу, которая привела к изменениям на рынке. Производители выбирали одну из возможных стратегий, которая позволила развить "локализацию": строительство собственных производственных мощностей в России, заключение соглашений о локализации препаратов от упаковки до полного цикла с отечественными компаниями, а также приобретение российских заводов для переноса производства лекарственных средств.

По итогам 2018 г. доля "локализованных" препаратов составила 19,6% в стоимостном выражении и 5,6% в упаковках. Видно, что в большей мере локализуются лекарственные средства, которые участвуют в государственных закупках. Поэтому в государственном сегменте доля таких препаратов выше, и составляет 34%, хотя в упаковках на них приходится только 4,7%.

Влияние "локализации" на аптечном рынке меньше: только 13% в стоимостном выражении импортных препаратов производится на территории России (в упаковках 5,8%).

Таким образом, в 2018 г. доля препаратов, произведённых в России, составила 49,7% в руб. и 66,9% —  в упак.

 

2018 год

Рынок в целом

Доля, руб. (%)

Доля, упак., (%)

Импортные

50,3

33,1

Локализованные

19,6

5,6

Отечественные

30,1

61,4

Розница

 

 

Импортные

58,9

35,9

Локализованные

12,9

5,8

Отечественные

28,2

58,3

Госсегмент

 

 

Импортные

31,3

19,5

Локализованные

34,3

4,7

Отечественные

34,4

75,8

DSM Group
29.04.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Саммит2020_баннер
FarmLogic
GMP_баннер
Баннер_Волгоград
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться