Свежие статьи подрубрики здравоохранение москвы:

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН

МОСКОВСКАЯ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ — САМАЯ БЫСТРАЯ В МИРЕ

100 ЛЕТ — НЕ ВОЗРАСТ!

Справедливости ради надо заметить, что в Москве так называемые "кареты Кузнецовой" и "санитарный автомобиль Поморцева" выезжали к нуждающимся в медпомощи еще с 1898 г. и до начала Первой мировой войны. Но создание именно станции Скорой медицинской помощи пришлось именно на 1919 г. Вот уже много лет Станция скорой и неотложной медицинской помощи Москвы (ССиНМП) носит имя ее первого руководителя — Александра Пучкова.

За столетний период работы московской "скорой" многое изменилось. Так, в год своего основания она располагала всего двумя автомобилями. А врачи этой службы выезжали только на несчастные случаи, произошедшие на производстве. Но уже спустя несколько лет "скорая" начала выезжать и на дом, и в общественные места, и на дороги. В общем, всюду, где требуется срочная медицинская помощь.

Станция скорой и неотложной медицинской помощи Москвы (далее — Станция) работает в соответствии с приказом Минздрава России от 20.06.13 №338 "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи". А это значит, что бригадами ССиНМП оказывается помощь детскому и взрослому населению при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в следующих формах:

а) экстренная — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

б) неотложная — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

КАДРЫ И ТУТ РЕШАЮТ ВСЕ

Станция работает в режиме постоянной мобильной готовности оказывать скорую помощь при чрезвычайных ситуациях, различных происшествиях и заболеваниях.

Конечно, для решения таких задач нужны квалифицированные кадры.

В ССиНМП трудится 11 427 сотрудников. Из них 21,5% составляют врачи, 73,5% — средний медицинский персонал и 5% — младший. Средний возраст врачей — 45 лет, а средний возраст среднего медицинского персонала — 38 лет.

Более 50% медицинских работников ССиНМП имеют высшую квалификационную категорию. 4000 медицинских работников в год проходят повышение своей квалификации. С 2018 г. 60 медицинских работника получили статус "Московский врач". Ежегодно 2500 медработников проходит обучение в симуляционном центре Станции. За неполный 2019 г. на работу в «скорую» Москвы поступило 300 молодых специалистов.

Каждые сутки работает по 1040 бригад, из них 913 — общего профиля и 108 специализированных: 26 — анестезиологии и реанимации, 62 педиатрические бригады, 20 психиатрических и 19 экстренных консультативных. В течение одной смены задействовано более 2000 врачей и свыше 7600 фельдшеров.

Конечно, важна и работа операторов, принимающих вызовы. Ведь от того, насколько точно они поймут проблему пациента, будет во многом зависеть адекватность оказанной ему помощи. Поэтому на Станции трудятся хорошо подготовленные для этого операторы. Это 148 (18%) медсестер и 676 (82%) фельдшеров. Один оператор за смену принимает 350 вызовов. Важно, что на смене обязательно присутствуют англоговорящие операторы. В ближайшее время планируется принять на работу и операторов, говорящих на испанском языке.

МЕНЕДЖМЕНТ И ЛОГИСТИКА МЕДИКАМ В ПОМОЩЬ

Время от вызова скорой до ее прибытия к пациенту, время доставки больного в стационар, точность диагноза и правильно выбранная больница — все это неотъемлемые слагаемые спасения здоровья, а часто и жизни пациента. И московская Станция скорой помощи является лидером по внедрению современных цифровых, логистических, организационных и медицинских технологий оказания экстренной помощи. 

Организация работы Станции основана на принципах централизованного приема и сортировки вызовов и управления бригадами СМП. При этом обеспечивающая сеть представляет собой 60 подстанций и 107 мобильных постов, равномерно развернутых на территории города (в т.ч. 20 постов на крупных автомагистралях и МКАД).

Чем ближе они расположены к обслуживаемой территории, тем быстрее приезжают врачи. Поэтому город развивает их сеть. И до 2022 г. будет введено в строй еще 6.

Станцией ежедневно выполняется до 12–13 тыс. выездов.

В 2018 г. было совершено 4 026 520 вызовов. При этом все процессы приема и обработки вызовов полностью автоматизированы. Каждая бригада оснащена компьютерами, подключенными к единой медицинской информационно–аналитической системе (ЕМИАС). Поэтому уже по пути к пациенту врачи видят данные его электронной карты. В случае сосудистых патологий благодаря системе "Стационар" доктора могут узнать, в какой из больниц в данный момент свободны требуемые специалисты.

В результате бригады скорой помощи Москвы сегодня доезжают до пациентов в среднем за 12–13 мин.

А если у человека случается инфаркт или инсульт, между звонком в диспетчерскую Станции и началом операции в стационаре проходит всего около часа.

ПОЧТИ ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЧЕМОДАНЧИК

Конечно, чтобы правильно определить, чем в срочном режиме можно помочь человеку, к которому была вызвана "скорая", бригада медиков должна иметь определенный технический арсенал. И он имеется.

Скорая_чемодан

Сегодня стандартным оснащением машины скорой помощи являются: аппараты мониторинга сердечного ритма и жизненно важных показателей, современные аппараты искусственной вентиляции легких, система "Автопульс" (в реанимационных бригадах), вакуумные матрацы, средства иммобилизации, небулайзеры (устройства для проведения ингаляции), электрокардиографы и дефибрилляторы, а также более 30 видов врачебного оборудования (тонометр, термометр и пр.). А согласно приказу Минздрава России от 07.08.13 №549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" каждая бригада ССиНМП имеет при себе так называемую сумку-укладку (желтый чемоданчик). Ее приблизительный вес — 8 кг. На оснащение одной выездной бригады необходимо 97 лекарственных препаратов и 54 медицинских изделия.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Компания PwC провела исследование и представляет результаты — "Анализ эффективности организации оказания скорой медицинской помощи в мегаполисах мира".

В рамках исследования эксперты PwC сравнили службы скорой помощи 15 мегаполисов мира: Москвы, Парижа, Шанхая, Дели, Мехико, Лондона, Берлина, Сингапура, Сеула, Сан-Паулу, Рима, Гонконга, Токио, Нью-Йорка и Йоханнесбурга. Сравнение проводилось по таким направлениям, как оценка быстроты работы скорой помощи, оценка доступности скорой медицинской помощи и ее достаточности в городе и удовлетворенность пациентов.

"Основываясь на международном опыте оказания содействия городам в развитии инфраструктуры здравоохранения, мы провели специальное исследование. Оно затрагивает вопросы эффективности работы службы скорой медицинской помощи в Москве и сравнивает ее по данному показателю с другими мегаполисами мира", — пояснил директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору в сфере здравоохранения PwC в России Мониш Арора. Он отметил, что эффективность системы оказания скорой медицинской помощи определяется системообразующими факторами, такими как регуляторные, логистические, организационные и методологические указания, развитость инфраструктуры и информационных технологий, распределение логистических и технологических ресурсов, инновации, внедрение стандартов и достаточное количество обученного персонала. Результаты рейтинга показали разную степень готовности городов к оказанию первой медицинской помощи. В частности, исследование достижений Москвы подчеркивает успехи столицы, которая отличается от других городов ведением обширной статистики по эффективности работы скорой помощи, что крайне важно для динамики ее развития.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Московская служба скорой помощи:

  • Заняла второе место среди мегаполисов мира по эффективности организации оказания скорой медицинской помощи, уступив только Берлину.

На третьем месте Нью-Йорк, далее идут Париж и Сингапур;

  • Вошла в ТОР–3 по оснащенности среди крупнейших мегаполисов мира.

На первом месте по оснащенности — Берлин, на втором — Йоханнесбург. На четвертом и пятом месте находятся Нью-Йорк и Париж;

  • Заняла второе место по количеству бригад на 100 тыс. жителей. В Москве данный показатель составил 8,2/100 000.

На первом месте Лондон с показателем 38,1. На третьем, четвертом и пятом месте Гонконг (5,2), Шанхай (3,3) и Токио (1,8).

В Московской службе скорой помощи:

 среднее время ответа оператора московской скорой помощи составляет 4 сек. Это самый быстрый показатель среди мегаполисов мира.

На втором месте — Берлин, на третьем — Рим, где среднее время ответа составляет 9 сек. Далее идет Лондон с 20 сек. ответа оператора. А в Нью-Йорке данный показатель составляет 1 мин. 10 сек.;

— среднее время регистрации обращения составило 1 мин. 42 сек. Это второй по оперативности показатель среди мегаполисов мира.

На первом месте Берлин, где среднее время регистрации обращения в Скорую составляет 1 мин. На третьем — скорая Нью-Йорка (1 мин. 52 сек.), в Сингапуре и Париже подобный показатель составляет 2 мин. 21 сек.;

— среднее время от регистрации обращения в московскую скорую помощь до выезда бригады составляет 2 мин. 30 сек. Это минимальный показатель среди мегаполисов мира. Далее идут Нью-Йорк, где подобный показатель составляет 5 мин. и Лондон — с 7 мин. 24 сек.

И еще…

  • Московская скорая помощь быстрее всех в мире приезжает на вызов. С момента вызова скорой до ее приезда в среднем проходит 14 мин. 34 сек. Далее следуют Лондон (17 мин. 13 сек.), Нью-Йорк (17 мин. 55 сек.) и Берлин (21 мин. 9 сек.);
  • индекс удовлетворенности работой скорой помощи в Москве составил 95%. Данный индекс выше только в Париже, где он составил 96%. На третьем месте идет Нью-Йорк (94%). Далее идут Сингапур и Берлин с 93% и 90% соответственно.

ЗНАНИЕ — СИЛА

Сотрудники служба скорой и неотложной медицинской помощи Москвы не только сами оперативно приезжают к пациентам, но и систематически организуют различные просветительские мероприятия. С тем, чтобы в экстренном случае москвичи что–то могли сделать самостоятельно. Например, для улучшения вовлеченности жителей Москвы проводятся мастер–классы по оказанию первой помощи, еженедельные лекции в парках Москвы (в 2019 г. — в летний период), Дни открытых дверей, лекции "Безопасные праздники" и т.п.

По материалам пресс-конференции "Скорая помощь в Москве и мегаполисах мира"

Марина Масляева
07.11.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться