Работу профессионалов оценивают строгие эксперты, среди которых врачи, ученые, фармацевты, организаторы здравоохранения, представители фармкомпаний, отраслевых ассоциаций и СМИ.
Официальным спонсором мероприятия стала торговая компания "Азия".
В этом году формат премии претерпел изменение. Организаторами было принято решение отказаться от концепции праздника и провести награждение в виде конференции.
— Несмотря на то, что происходит в России и мире, мы понимаем, что здоровье людей остается одним из ключевых приоритетов развития и деятельности любого государства. Фармацевтическая отрасль остается, потому что лекарственное обеспечение являются одним из краеугольных камней любой системы здравоохранения, — подчеркнул председатель оргкомитета конкурса Юрий Крестинский, открывая церемонию.
Директор практики аудиторских услуг компании EY Роман Тодорчук по традиции заверил гостей, что компания провела скрупулезную проверку результатов конкурса и может подтвердить, что они являются объективными и достоверными.
"Платиновая унция" — не только повод наградить победителей, но и подвести некоторые итоги работы отрасли. Руководитель консалтинговой практики в России и странах СНГ аналитической компании IQVIA Анастасия Круглова представила данные по динамике бюджетного сегмента на отечественном фармрынке с 2019 по 2021 год. В прошлом году общий гос. сегмент составил 755 млрд. рублей, самая большая его часть — госпитальные продажи — выросла на 24%. Это произошло благодаря федеральным программам по борьбе с различными заболеваниями, например, онкологическими и сердечно–сосудистыми, и учреждению фонда "Круг добра". Большая часть закупок как в рублях, так и в упаковках, осуществлялась стационарами, далее идут региональная льгота и программа ВЗН. Стоит отметить, что большая часть препаратов принадлежат российским производителям.
Тему развития рынка продолжила директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. В 2021–м динамика рынка была невысокой — 3,5%, и он сильно зависел от уровня заболеваемости коронавирусом. В этом году в первые три месяца прирост рынка составил 48%, а по итогам марта он вырос на 89%. На это влияют продажи препаратов против коронавируса, изменение структуры рынка, рост курса валют, ажиотажный спрос и другие внешние факторы. Из-за этого повысилась инфляция, и в марте рост цен на препараты составил примерно 10% и в большей степени затронул лекарства, не относящиеся к ЖНВЛП.
— Так сложилось, что коммерческий сегмент российской фармацевтики за последние пару лет постоянно испытывает на себе экономические и эмоциональные потрясения — от резкого взлета до сильного падения спроса на препараты, внезапного дефицита и паники с ростом цен на лекарства до боязни жесткого затоваривания. Поэтому 2021 год научил компании лавировать по всем этим волнам, но при этом не забывать о собственном развитии и задачах по лекарственному обеспечению населения, — поделилась своей точкой зрения Ольга Горяинова, генеральный директор компании "Бионика Медика", организатора церемонии награждения победителей конкурса "Платиновая Унция".
Победители выразили глубокую благодарность организаторам конкурса и всем тем, кто вдохновляет их работу, особенно пациентам. Компанией года среди производителей стал отечественный "Фармстандарт", а лучшим дистрибутором "ФК Пульс", "Ригла" в очередной раз получила заслуженную премию в номинации "Аптечная сеть года".
— Мы стараемся, команда у нас великолепная, компания хорошая. Мы видим, что результат наших трудов замечен врачами и потребителями. Поставки препаратов идут, и мы делаем все, чтобы это продолжалось и образование врачей не было прервано, — уверена Елена Соловьева, руководитель бизнес–юнита "Общая терапия" компании Bayer (победитель в номинации "Динамика года/Компания (поставки в коммерческий сектор)".
– Безмерное счастье от осознания того, что та наука, которой занимаются сотрудники в нашем институте, смогла вылиться в полезный продукт, оказавший значительную помощь нашей системе здравоохранения в сложные времена пандемии, — считает Егорова Дарья, один из разработчиков НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи РАМН (номинация "Динамика года/Компания (поставки в государственный сектор)".
— Для нашего проекта АптекаМос очень ценно признание фармацевтического сообщества. Мы участвуем в номинации первый раз, и я хотела бы сказать, что победа в конкурсе не стала бы возможна без поддержки и доверия к нам как партнеров–аптек, так и доверия миллионов пользователей портала, — отмечает начальник отдела рекламы и продвижения АптекаМос Мария Нейман (номинация "Проект года/Digital-проект"). — АптекаМос — это свобода выбора и удобство покупки лекарств в аптеках по всей России. Проект продолжит совершенствоваться и предлагать аптечному бизнесу новые эффективные технологии для роста и продвижения в онлайн. А населению — простой и удобный сервис заказа всех необходимых лекарств с бесплатным доступом".
На церемонии награждения фонду "Подсолнух", который оказывает помощь пациентам с иммунодефицитом и первичными аутоиммунными заболеваниями, был передан грант от "Бионика Медиа", Rх Code и "Врачи РФ".
В рамках вечера состоялась выставка картин, которые мог приобрести любой желающий, средства от их продажи также пойдут в благотворительный фонд.
И, конечно, не обошлось без культурной программы, внесшей новые нотки в праздничную атмосферу, – перед гостями выступили ведущие солисты музыкального театра "Геликон-Опера", а завершилась церемония ярким концертом музыкального коллектива "Потерялась девочка".
Поздравляем победителей!