О работе аптечного пункта ООО "Эсперанса", расположенного по адресу: ул. 800–летия Москвы, дом 11, корп. 6, рассказывает его заведующая — молодой, перспективный специалист Сабрина Саидова.
Сабрина Сабировна, расскажите, какие плюсы работы в составе Ассоциации Вы видите?
— Сразу хочу заметить, что в настоящее время в Ассоциации насчитывается более 350 аптек в 23 субъектах Российской Федерации. И их количество постоянно растет.
Если говорить конкретно о нашей работе, то мне нравится, что в нашей Ассоциации напрямую налажена связь с офисом, все специалисты ощущают постоянную поддержку и тесную взаимосвязь; в любой момент я могу получить ответ на интересующий вопрос от руководства, отдела кадров, бухгалтерии.
С нами сотрудничают компании, представляющие лучшие мировые стандарты корпоративного управления и работать здесь невероятно интересно!
У Ассоциации есть свой сайт, где представлено много полезной информации: мы проходим обучение на онлайн–платформе, можем посмотреть забраковку препаратов, оформить претензию поставщику, увидеть табели и графики, получить техническую поддержку.
Как помогает в деятельности аптеки отнесение к профессиональному объединению?
— Ассоциация "Надежда-Фарм" вошла в десятку ведущих аптечных ассоциаций по результатам 2021 года. Хочу особо отметить, что аптечные организации, входящие в Ассоциацию, полностью подтверждает статус социально значимых, а именно, — кроме непосредственной розничной торговли, она осуществляет социальную поддержку, активно участвует в благотворительных акциях.
Во всех предприятиях Ассоциации внедрены корпоративные стандарты обслуживания посетителей. Постоянно проводится контроль над правильностью работы. Аптеки имеют современные удобные и уютные торговые залы, клиентам предлагается сервис на высоком уровне, широкий ассортимент лекарственных препаратов и товаров для здоровья и красоты, высококвалифицированный персонал.
На базе Ассоциации работает Учебный центр, благодаря которому каждый сотрудник несколько раз в месяц проходит обучение различной тематики. Также мы сотрудничаем с фармацевтическими колледжами — выпускники и студенты приходят к нам на практику, а многие из них потом возвращаются к нам работать.
Посмотрев отзывы в интернете о работе вашей аптеки, отметила: в большинстве своем посетители отмечают как профессионализм первостольников, так и добросердечное отношение.
— Я сама стою за первым столом, и еще один прекрасный молодой специалист работает — Кристина Омельченко. Нам очень приятна такая оценка нашей работы. Мы трудимся для людей. И вынесенный Вами в заголовок наш девиз: "Дарить надежду на здоровье" —это не пустые слова, мы действительно стараемся помочь каждому человеку, который приходит в аптеку.
Каких критериев придерживаются при приеме специалиста на работу?
— При приеме учитывается как опыт работы специалиста, так и его человеческие качества. Когда я устраивалась на работу и заполняла анкету, нужно было ответить на вопросы психологического характера. Например, как работник первого стола поступит в той или иной ситуации. Ведь в нашей профессии это немаловажно, так как терпение и доброжелательное отношение к посетителям стоят на первом месте.
Лично меня радует, что у нас берут на работу молодых специалистов, которые зачастую надолго остаются здесь работать. Существует стереотип, что провизоры с большим опытом работают гораздо лучше молодых. Иногда, стоя за первым столом, можно услышать: "А есть кто–нибудь постарше?" И меня всегда это удивляет. По моему мнению, молодежь отлично разбирается в препаратах, знает о новинках. И также, как и опытные провизоры со стажем, может грамотно и профессионально проконсультировать. Безусловно, когда мы начинали работать, более опытные сотрудники передавали нам свои знания. Но молодому поколению нужно больше доверять и не бояться ставить на ответственные участки работы!
Расскажите, почему Вы выбрали аптечное дело? Что входит в ваши обязанности заведующей?
— Я в свое время закончила Орловский медицинский колледж по специальности "фармация". Мой стаж работы в аптеках составляет шесть лет. В аптеках Ассоциации работаю уже четвертый год, а непосредственно здесь – на ул. 800-летия Москвы — год: сначала была первостольником, а потом мне предложили и заведование. Конечно, у меня появилось больше ответственности — отправляю отчеты, решаю организационные вопросы. А в остальном ничего не изменилось — я также стараюсь оказывать грамотную помощь посетителям.
Месторасположение аптеки рядом с "Пятерочкой" — как своеобразный бонус?
— Конечно. Мы находимся практически в одном помещении с универсамом, здесь же рядом остановка транспорта, так что проходимость хорошая. Много жителей района приходят к нам, я думаю, что 40% из них — это постоянные посетители. Часто люди обращаются за консультацией. Спрашивают средства от боли, аллергии, простуды…
И мы стараемся помочь, не навредив. Конечно, мы никогда не рекомендуем антибиотики без назначения врача и уж тем боле их не отпускаем, — в этом случае моя позиция принципиальна. Особенно это касается детей. Я не понимаю молодых родителей, которые стремятся заниматься самолечением, ведь это очень опасно! Также мы не рекомендуем препараты для гипертоников, для улучшения работы головного мозга, для инъекций. Поэтому в нашей аптеке часто можно услышать: "Настоятельно рекомендуем обратиться к врачу".
В этом году появилась дефектура на определенные препараты. Насколько сложнее стало формировать ассортимент с учетом реалий?
— Да, когда люди старались закупать все впрок и многие из препаратов начали исчезать из аптек, возникла дефектура. Тем не менее, есть же много аналогов на замену тех ЛП, на которые наблюдался дефектурный спрос. Хочу отметить, что сейчас ситуация стабилизируется. То же самое можно сказать и о ценах.
У Вас же есть сервис интернет-заказа? В Госдуме уже был принят в первом чтении законопроект о продаже рецептурных препаратов в интернете. Какие, на Ваш взгляд, условия должны быть соблюдены?
— Да, лекарства можно заказать через интернет и на нашем портале Ассоциации, и на сайтах-агрегаторах, с которыми она сотрудничает: АптекаМос, Ютека, Аптека.ру, Яндекс.маркет. Сейчас начинается сезон простуд, поэтому пользуются спросом противовирусные препараты, препараты от кашля, для лечения носа и горла.
Пока мы ведем отпуск рецептурных препаратов непосредственно в аптеке, и думаю, что лучше всего приобретать их именно здесь. Да и система электронных рецептов еще не везде отлажена. Как я уже отмечала, люди зачастую злоупотребляют антибиотиками и пытаются принимать их по своему желанию. Тоже относится и к антидепрессантам и многим другим лекарственным средствам. Все–таки в аптеках работают специалисты, которые контролируют отпуск данных препаратов и не позволяют людям заниматься самолечением.
А Ваша аптека готова вести отпуск по электронному рецепту?
— Да, конечно! Более того, скажу, что данная программа уже установлена. Но пока посетители с электронными рецептами к нам не обращались.
Какие программы лояльности действуют?
— У нас в аптеках ООО "Эксперанса" действует дисконт-накопительная программа, что делает покупку по настоящему выгодной! Популярностью пользуется программа "Спасибо" от Сбербанка.
Регулярно в аптеках проводятся специальные акции, действуют особые скидки для пенсионеров. Например, у нас по карте до 13.00 можно получить пенсионную скидку в размере 5%, а в понедельник выгода составит 10%. Действуют скидки и по "Социальной карте москвича".
Проблемы, возникавшие с системой МДЛП и ее обязательной маркировкой, остались позади?
— Я положительно отношусь к введению маркировки. Мы привыкли к системе и уже не замечаем сложностей. Конечно, нам в аптеке добавилось работы, но зато исчезла пересортица и есть уверенность в качестве препаратов! Вся закупаемая продукция только от официальных поставщиков–дистрибуторов или напрямую у производителей, имеет все необходимые регистрационные удостоверения и сертификаты, но, тем не менее, программа МДЛП дает гарантии и помогает нам в работе.
Впереди обязательная маркировка БАД. Она не принесет с собой очередные проблемы?
— Я затрудняюсь ответить, нужна ли маркировка БАД. Но …почему бы и нет? Ведь на этом рынке представлено столько компаний! И хочется, чтобы данная продукция тоже была только высокого качества. Думаю, что мы не заметим разницы в организации, потому что уже привыкли так работать.
Аптечные предприятия необходимо отнести к системе здравоохранения по ОКВД, участниками которой они фактически и являются? Обидно быть только продавцами?
— Конечно, неприятно, когда нас называют продавцами. И чаще всего это относится к молодым посетителям. Тем не менее, мы не можем повлиять на данную ситуацию. А ведь помимо фармацевтической консультации нередки случаи, когда мы оказываем и первую помощь людям, что требует знаний и умения сориентироваться в сложной ситуации.
Что нужно аптеке, чтобы быть успешной?
— Думаю, это — хороший ассортимент, средний ценник и квалифицированные кадры. Наши преимущества — удобное расположение аптек, выгодные предложения, поиск и заказ лекарств, выполнение индивидуальных заказов, а также возможность заказать лекарства через интернет–ресурсы.
В нашей аптеке действует система качества, которая позволяет обеспечить население качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и другими товарами аптечного ассортимента.
По телефону аптечной справки наши посетители могут найти интересующий препарат по выгодной цене, узнать адрес и телефон ближайшей аптеки. Заказы доставляются оперативно. Все эти факторы привлекают посетителей в аптеки под таким узнаваемым брендом.
Что бы Вы хотели пожелать и самим себе, и всей фармацевтической отрасли?
— Я желаю всем здоровья, терпения в нашем нелегком деле и процветания! По моему мнению, фармацевтический бизнес всегда актуален. Лично мне как молодому специалисту хотелось бы профессионального роста, чтобы появлялось как можно больше интересных программ для усовершенствования работы и новых обучающих семинаров.