Ветеринарные препараты в поле зрения аналитиков
Общая величина реализации вет. продукции крупнейшими отечественными торговыми площадками оценивается в 711,5 млн. руб. Цифра сопоставима с суммарным объемом, который показал онлайн–формат в прошедшем году, когда владельцы питомцев приобрели вет. ЛП на 727,6 млн. руб. Но развитие сегмента тормозится, прирост в сравнении с двумя первыми прошлогодними кварталами 84% в рублях. Натуральный объем торговли в указанном промежутке времени добрался до 3,6 млн. МЕД (на 44% больше, чем годом ранее).
Достижения онлайн-деятельности участников во втором квартале текущего года невозможно сопоставить с параметрами первых трех месяцев, к тому же после анормального спроса рынок успокоился. При этом, невзирая на изменение поведения, потребление и «низкий» сезон, e-com растет, вдесятеро опережая динамику оффлайн, повышение продаж по сравнению со вторым кварталом в прошлом году 46% в российской валюте и 23% — в МЕД. Общее количество ТМ, продающихся по онлайн–каналу, составляет 441 названия (годом раньше было порядка 373 позиции). Но, даже принимая во внимание энергичное пополнение ассортимента, это существенно меньше номенклатуры товаров, предложенных в оффлайн (в 1-м полугодии граждане могли выбрать из 1195 брендов). Российские игроки в онлайн лишь на 2-й строчке, за 12 месяцев их финансовая и натуральная части уменьшились (сейчас 16,6% и 30,5% соответственно). В целом, число наших производителей в онлайн свыше шестидесяти, наибольшая динамика у «Аммы», за год масштаб продаж возрос в 5,4 раза (в руб.).
Второй показатель у "Агрофарм" (в 4,3 раза). Из топовых крупнейших компаний рекордсмен "Фаворит" (рост в 3,7 раза). Зарубежных производителей в списке e-comm тридцать семь. Максимальными темпами роста может гордиться "Гиги" (Латвия, в 3,5 раза в руб.). Отметим также "КРКА" (Словения, в 2,9 раз).