26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Ветеринарные препараты в поле зрения аналитиков

"Арэнси Фарма" констатирует сокращение рыночной онлайн-доли российских производителей препаратов для животных в финале первого полугодия 2022 г.

Общая величина реализации вет. продукции крупнейшими отечественными торговыми площадками оценивается в 711,5 млн. руб. Цифра сопоставима с суммарным объемом, который показал онлайн–формат в прошедшем году, когда владельцы питомцев приобрели вет. ЛП на 727,6 млн. руб. Но развитие сегмента тормозится, прирост в сравнении с двумя первыми прошлогодними кварталами 84% в рублях. Натуральный объем торговли в указанном промежутке времени добрался до 3,6 млн. МЕД (на 44% больше, чем годом ранее).

Достижения онлайн-деятельности участников во втором квартале текущего года невозможно сопоставить с параметрами первых трех месяцев, к тому же после анормального спроса рынок успокоился. При этом, невзирая на изменение поведения, потребление и «низкий» сезон, e-com растет, вдесятеро опережая динамику оффлайн, повышение продаж по сравнению со вторым кварталом в прошлом году 46% в российской валюте и 23% — в МЕД. Общее количество ТМ, продающихся по онлайн–каналу, составляет 441 названия (годом раньше было порядка 373 позиции). Но, даже принимая во внимание энергичное пополнение ассортимента, это существенно меньше номенклатуры товаров, предложенных в оффлайн (в 1-м полугодии граждане могли выбрать из 1195 брендов). Российские игроки в онлайн лишь на 2-й строчке, за 12 месяцев их финансовая и натуральная части уменьшились (сейчас 16,6% и 30,5% соответственно). В целом, число наших производителей в онлайн свыше шестидесяти, наибольшая динамика у «Аммы», за год масштаб продаж возрос в 5,4 раза (в руб.).

Второй показатель у "Агрофарм" (в 4,3 раза). Из топовых крупнейших компаний рекордсмен "Фаворит" (рост в 3,7 раза). Зарубежных производителей в списке e-comm тридцать семь. Максимальными темпами роста может гордиться "Гиги" (Латвия, в 3,5 раза в руб.). Отметим также "КРКА" (Словения, в 2,9 раз).

RNC_продажи ВетЛП

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики мониторинг:
Оценка ключевых факторов роста фармрынка

Рост объема фармрынка и уменьшение влияния государства на его развитие — тенденции последних месяцев, которые по прогнозам экспертов продолжат свое развитие. Годовой объем российского фармрынка по состоянию на I полугодие составляет 24,7 млрд. долларов с ростом +9%. С такими показателями он занимает 12-е место в рейтинге глобального рынка, что считается достаточно серьезной позицией.

 

В TOP-15 Rx-препаратов остался только один российский

В текущем году в списке ТОР-15 самых дистрибутируемых рецептурных препаратов остался лишь один российский продукт, тогда как в прошлом году в этот рейтинг входили три. Рост конкуренции и изменение в распределении свидетельствуют о динамике на фармацевтическом рынке и переменах в потребительских предпочтениях.

Тренды развития рынка в 2024 году

Ситуация на фармрынке уже не столь сложная и неопределенная, как пару лет назад, но вызовы, стоящие перед отраслью, не исчезли. Однако игроки не только принимают их с достоинством, но и находят новые перспективы развития.

Аптеки в 2024 г.: конкуренция растет

Первое полугодие 2024 г. было отмечено стремительным ростом национального розничного рынка лекарств — плюс 16,9%, правда, не в натуральном, а в денежном выражении.

Национальный фармпром: итоги первого полугодия

С января по июнь 2024 г. объем фармпроизводства в России составил более 2 млрд. упаковок лекарств. С учетом форм выпуска это 41 млрд. единиц. В сравнении с результатами первых двух кварталов прошлого года, динамика будет умеренно положительной: плюс 3% в упаковках и плюс 5,3% в минимальных дозировочных единицах.

Специализированные
мероприятия