26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Фармрынок // Бизнес-портрет

Хакан Эртюрк: Я полностью разделяю философию компании

Витамины и минералы, производимые компанией Solgar, широко представлены в российских аптеках и неизменно пользуются популярностью. Как производителю удалось завоевать признание потребителя?

Интервью МА дал Хакан Эртюрк, генеральный директор Solgar в России и СНГ.

Хакан Эртюрк

Господин Эртюрк, расскажите, пожалуйста, как начинался бренд?
— 75 лет назад основатели компании — два американских фармацевта и один врач — пришли к выводу о том, что заболевания легче предотвратить, чем впоследствии лечить, и для этого надо предпринимать профилактические меры. Идея сегодня кажется очевидной, но тогда она была достаточно революционной. К тому же в 40-х годах прошлого века началось так называемое «индустриальное развитие в области питания», вызванное ростом населения, глобализацией общества. Стало страдать качество продуктов, содержание полезных веществ в них заметно сократилось. Основатели компании поняли, что необходимо производить нутриенты, которые можно принимать, чтобы восполнить дефицит недостающих элементов. И сразу поставили высокую планку: все ингредиенты должны быть из экологически чистого, натурального сырья.

Как удается добиваться столь высокого подтвержденного качества продукта?
— Для нас это один из важнейших вопросов, к которому компания относится с большим вниманием и серьезностью.

Во-первых, мы работаем с лучшими проверенными производителями сырья, которые авторизованы различными надзорными органами, контролирующими качество и безопасность продукции. Эти компании имеют на рынке безупречную репутацию поставщиков качественного сырья, они заслужили наше доверие, с ними у нас сложилось многолетнее сотрудничество.

Солгар 75 лет

Кроме того, у нас введены свои внутренние стандарты контроля за качеством компонентов: эти параметры компания устанавливает перед каждым поставщиком, и условия бескомпромиссно соблюдаются. Мы отлично понимаем, что хороший продукт можно производить, используя исключительно высококачественное сырье. Именно поэтому каждый ингредиент, каждая субстанция, поступающая в нашу лабораторию, дополнительно подвергаются различным тестам.

Какова география распространения продукции компании?
— Мы поставляем свою продукцию в более чем 60 стран мира. В России она представлена в 18 регионах, где мы не только реализуем свою продукцию в аптеках, но и развиваем осознанную культуру приема нутриентов — участвуем в различных медицинских конференциях, проводим образовательные мероприятия для фармацевтов и провизоров, на которых делимся информацией о современных аспектах нутрициологии.

В ближайшее время мы откроем представительство в 19-м регионе России — на Кавказе.

Сколько продуктов Solgar представлены на российском рынке?
— Сегодня в российском портфеле компании 115 продуктов, но мы регулярно пополняем его новинками — уникальными высокотехнологичными нутриентами. Большинство новых продуктов появляются в России одновременно с их запуском в других странах. Нашим потребителям очень важно, чтобы они могли видеть эти продукты, в том числе и в других странах, непосредственно в аптеках. Конечно, наш портфель гораздо шире — более 600 наименований представлено во всем мире.

В этом году в российских аптеках появился ряд новинок. Например, "Иммуно-комплекс Эстер-С плюс". Это уникальная комбинация для поддержки иммунитета, содержащая биодоступную и безопасную для желудка форму витамина С, витамины группы В, D3, А, цинк, растительные компоненты (эхинацею, астрагал и бузину).

Наши потребители принимают нутриенты регулярно и длительно, поэтому компания увеличила формы выпуска продуктов "Фолат 400 мкг" №100 (готовая к усвоению фолиевая кислота) и "Легкодоступное железо" №180.

Еще одна новинка — уникальный продукт "Рыбий жир Омега–3 740 мг" с содержанием полиненасыщенных жирных кислот, выделенных из тунца с применением щадящего метода получения (холодного прессования для сохранения действующих веществ). Особенность продукта — капсулы натурального происхождения, они сделаны из рыбьего желатина, что важно для людей, диета которых исключает мясо.

Производство Солгар

Многие женщины разного возраста принимают наши биодобавки. Специально для них компания создала уникальный продукт "Мено Прайм" на основе растительных экстрактов шафрана и корня сибирского ревеня для поддержки гормонального фона женского организма.

Расширяя ассортимент, Solgar дает возможность выбора каждому потребителю.

Компания работает с российскими аптечными сетями напрямую по маркетинговым договорам?
— Нет, через дистрибуторов, мы во всем мире работаем в таком формате.

Возникают ли сложности при регистрации БАД в России, при получении сертификата?
— В России система регистрации БАД хорошо развита, поскольку все процессы внятно выстроены и четко работают. Но, по моему мнению, необходим пересмотр верхних допустимых уровней потребления витаминов и минералов.В России они отличаются от европейских и американских норм — несколько ниже. И многие хорошие БАД по этой причине не могут пройти регистрацию в стране. Речь не идет о каких–либо колоссальных суперуровнях. Необходима просто корректировка существующих норм.

Поскольку мы не можем ввозить сюда БАД в дозировках, принятых в других странах и отличающихся от российских норм, потребители обращаются к непонятным каналам для того, чтобы приобрести продукты. Эти ресурсы часто неконтролируемы, их никто не проверяет. В результате, в первую очередь, под угрозой безопасность покупателей.

Какие нутрицевтики пользуются наибольшим спросом? Отмечаете ли Вы особые предпочтения у россиян?
— Имея широкий ассортимент продукции, мы можем формировать индивидуальный подход к каждому потребителю в каждой стране, учитывая ее особенности, что делает нас во многом уникальными. Мы стараемся развивать культуру приема нутриентов на постоянной основе. Так называемый "базовый портфель продуктов" мы рекомендуем к приему каждому потребителю. А уже в зависимости от индивидуальных потребностей человека, его образа жизни, решения каких-то конкретных задач предлагаем встраивать в него дополнительные продукты.

Конечно, есть такие продукты, как Омега–3, витамин С, магний и ряд других нутриентов, которые, мы считаем, лучше принимать на регулярной основе вне зависимости от региона проживания. При этом важно разнообразить прием дополнительными нутриентами, исходя из индивидуальных потребностей каждого человека.

Женщины всегда охотно принимают БАД. А что вы порекомендуете для мужчин в самом расцвете лет?
— Как я уже сказал, широкая линейка нашей продукции позволяет выстраивать индивидуальный список продуктов для каждого потребителя. Но, пожалуй, Омега–3, витамин D3, магний, коэнзим, куркумин, цинк, L–карнитин являются очень важными ингредиентами в составе рациона для коррекции и оптимизации питания мужчин.

Изменилась ли работа компании во время пандемии ковида?
— Конечно, эпидемия внесла свои корректировки в работу всех компаний. И мы не стали исключением, стараясь находиться в активной коммуникации с аптеками, продолжать обучающие мероприятия, отвечать на возникающие вопросы. В тот период мы сосредоточились на обеспечении продуктами именно через аптечную сеть, потому что для наших потребителей было важно найти необходимые витамины и минералы в аптеках. Это было основной задачей во время пандемии, и мы с ней справились.

Господин Эртюрк, что лично для Вас значит работа в Solgar, ее российском подразделении?
— Признаюсь, что уже более 25 лет я ежедневно принимаю витамины Solgar. Когда у меня появился шанс работать в компании, не задумываясь, принял предложение. Став сотрудником компании, я убедился, что ее отличают высокие стандарты качества производства, инновационные технологии, научный подход. Вместе с компанией я разделяю концепцию социальной ответственности бизнеса. Миссия Solgar — нести людям хорошее самочувствие через качественные, инновационные, премиальные продукты. Мне нравится быть причастным к столь важному делу. Поверьте, легко и приятно работать в компании, философия и ценности которой отвечает твоим убеждениям.

Россия — это для меня страна, которую я могу назвать в буквальном смысле слова своей второй родиной. Полтора года назад я стал гражданином Российской Федерации, чем очень горжусь. Независимо от того, как дальше сложится моя карьера и работа, Россия всегда будет в моей жизни. Я очень люблю эту страну, уважаю ее культуру и историю. Можно сказать, я люблю Россию во всей ее красе.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики бизнес-портрет:
Юлия Мартюшева: Собственник выбирает формат управления

В фармрознице часто звучит мнение о новом толчке в развитии франшизы, обусловленном, в частности, предстоящей налоговой реформой. Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» заинтересовался этим направлением несколько лет назад, но затем трансформировал идею в проект глубокой интеграции. О нем рассказала директор по развитию «ПроАптеки» Юлия Мартюшева.

Фармлогистика: кризисы стимулировали ее развитие

Фармацевтическая логистика — это мост, соединяющий участников отрасли для выполнения задачи лекарственного обеспечения. Внимание к отечественной фармлогистике продолжает расти в связи с обходом международных транзитных узлов. О роли логистического направления в фармотрасли и главных тенденциях в его развитии рассказывает Гарольд Власов, управляющий директор фармацевтического 3PL-оператора NC Logistic.

Настало время отечественных фармкомпаний

В текущем году фармацевтическая компания «Здоровье Health» (ООО Фирма «Здоровье») празднует свое 35-летие. За эти годы она завоевала репутацию надежного российского производителя, в штате которого работает порядка 200 сотрудников, а в продуктовом портфеле более 250 наименований лекарственных препаратов и БАД на основе лекарственных трав, выпускаемых под брендом «Здоровье Health». 

Андрей Горшков: мы научились работать и в новых условиях

Иногда кажется, что все решает начало: заданная на старте траектория останется единственно возможной и через пять, и через десять, и через двадцать лет, а любые другие направления развития едва ли будут доступными.

Промомед: от идеи - к молекуле. От молекулы - к пациенту

Современную фармацевтику трудно представить вне тесного союза с медицинским и научным сообществом. Чтобы дать пациенту необходимую лекарственную терапию, фармпрому нужно уметь вовремя услышать и голос врача, и мнение ученого-исследователя. Ведь там, где идет речь о здоровье, точность выполняемых процессов должна быть высочайшей.

Специализированные
мероприятия