13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Фармрынок // Бизнес-портрет

Андрей Потапов: "2016–й был очень насыщенным для компании"

Престижные награды, вывод новых лекарственных препаратов на российский рынок, юбилейный год стипендиальной программы, запуск на заводе в Ярославле полного цикла производства препарата из портфеля компании, реализация проектов, направленных на поддержку и развитие паллиативной помощи в России — таким запомнился ушедший год Андрею Потапову, генеральному директору компании "Такеда Россия", главе региона СНГ.

Андрей Юрьевич, какие достижения и положительные моменты 2016 г. Вы можете отметить?
— 2016 г. для компании "Такеда" оказался богат на события. Мы активно развивались по всем ключевым направлениям. Так, в начале года "Такеда" была включена в индекс 100 самых устойчиво развивающихся корпораций. Наши препараты регулярно становились победителями различных конкурсов. К примеру, препарат Эдарби® был назван "Лончем 2015 года" и получил в 2016 г. престижную "Платиновую унцию", препараты Конкор®и Актовегин® заняли первое и второе место в номинации "Розничные продажи" Национального фармацевтического рейтинга — 2016.

Для нас очень важно, что по итогам 2016 г. компания "Такеда" получила две престижные награды в области HR. В конце ноября мы были признаны "Лучшим работодателем России" по результатам исследования, проводимого Aon Hewitt/AXES Management. "Такеда" также прошла сертификацию Top Employer и получила признание международного HR–сообщества, подтвердив таким образом свое соответствие самым высоким стандартам в области работы с персоналом.

Мы продолжаем многолетнюю традицию стипендиальной программы "Takeda — Золотые кадры медицины", лауреатами которой только в 2016 г. стали 230 студентов. Эта программа призвана поддержать талантливых студентов, намеренных профессионально расти, развиваться в области медицины, а также желающих получать практические умения и навыки. Этот год стал десятым, юбилейным, годом проведения стипендиальной программы! Мы рады, что не только сохранили эту бесспорно важную социальную инициативу, но и самому факту, что интерес и доверие к программе продолжают расти.

Как Вы оцениваете преобразования и идеи, связанные с локализацией производства и программой импортозамещения?
— Нашей главной задачей всегда было обеспечение российских пациентов качественными лекарственными средствами. Именно поэтому строительство завода "Такеда" в Ярославле началось еще в 2010 г., хотя в то время импортозамещение еще не стало доминантой для фармотрасли. Строительство было завершено в сентябре 2012 г., коммерческое производство запущено в сентябре 2013–го. На заводе было локализовано производство продуктов компании, наиболее популярных среди российских потребителей, таких как Актовегин®, Кальций–Д3 Никомед и Кардиомагнил. Общий объем инвестиций в создание производства полного цикла составил более 75 млн евро. Сегодня на предприятии действует современное высокотехнологичное производство твердых и жидких лекарственных форм в соответствии с российскими и международными стандартами GMP.

Одним из важных событий 2016 г. для нас стал запуск на заводе в Ярославле полного цикла производства препарата Актовегин® в форме стерильного раствора для инъекций. Таким образом, все формы препарата Актовегин® (раствор для инъекций и таблетки) теперь производятся в России. Кроме этого в настоящее время предприятие производит препараты "Кальций–Д3 Никомед" и "Кардиомагнил".

Мощности завода позволяют выпускать 60 млн стерильных ампул и более 2 млрд таблеток в год. После выхода на запланированные объемы производства предприятие сможет удовлетворять спрос на ряд ключевых препаратов компании не только на российском рынке, но и в странах СНГ.

Сейчас все формы препаратов на заводе в Ярославле производятся по полному циклу, что дает нам возможность более чутко и оперативно удовлетворять потребности российских пациентов. Но это только начало, сейчас мы рассматриваем возможность локализации в Ярославле инновационных препаратов из глобального портфеля компании.

Были ли представлены на российский рынок в 2016 г. новые продукты компании?
— Да, в 2016 г. компания вывела на российский рынок сразу четыре уникальных продукта: Адцетрис®, Энтивио®, Мовипреп® и Келтикан® Комплекс. И мне хотелось бы немного о них рассказать.

Препарат Адцетрис® предназначен для лечения пациентов с лимфомой Ходжкина и анапластической крупноклеточной лимфомой (АККЛ). Несмотря на достигнутые успехи в лечении лимфомы Ходжкина, в нашей стране около 25–35% пациентов могут иметь рецидивирующее и рефрактерное течение болезни, при котором традиционные схемы химиотерапии малоэффективны. Появление анти–CD–30 — конъюгированного препарата с противоопухолевым агентом — открыло новые возможности, позволяющие наносить точечный удар по болезни. Адресная доставка антитела в опухолевую клетку позволила не только увеличить эффективность лечения, но и снизить токсичность лекарственного воздействия. Это первое антитело за всю историю существования лимфомы Ходжкина, и его внедрение в клиническую практику обеспечивает больным, исчерпавшим ресурсы классических схем лечения, длительную ремиссию, возможность проведения трансплантации гемопоэтических стволовых клеток и дает шанс на полное излечение. Новая таргетная терапия имеет высокую клиническую эффективность и значимый излечивающий потенциал.

Что касается Энтивио®, то этот представитель нового класса биологической терапии для лечения воспалительных заболеваний кишечника — первый и единственный в России препарат с селективным воздействием на кишечник. Воспалительные заболевания кишечника (ВЗК), к которым относятся болезнь Крона и язвенный колит, по тяжести течения, частоте осложнений и летальности занимают одну из ведущих позиций в структуре болезней пищеварительной системы. Актуальность проблемы ВЗК обусловлена ростом заболеваемости среди лиц трудоспособного возраста, отсутствием специфического лечения, рецидивирующим течением, развитием угрожающих жизни осложнений, необходимостью проведения длительной, часто пожизненной терапии и неблагоприятным медико-социальным прогнозом. Появление инновационного препарата для лечения ВЗК позволяет существенно улучшить контроль над заболеванием и повысить качество жизни больных, снизить риск осложнений и инвалидизацию пациентов.

Мовипреп® дополнил портфель препаратов для желудочно-кишечного тракта и является низкообъемным слабительным для подготовки кишечника к диагностическим обследованиям (колоноскопии, рентген/МРТ–диагностике нижних отделов ЖКТ и др.) и операциям. Это инновационная комбинация макрогола, аскорбатного комплекса и электролитов. Уникальной особенностью препарата Мовипреп® является высокое качество очистки всех отделов кишечника при приеме всего 2 л раствора препарата (при приеме стандартных макрогол–содержащих препаратов требуется 4 л), а также значимо лучшая переносимость пациентами. Мовипреп® более 10 лет успешно применяется более чем в 32 странах мира, включая Японию, США, Канаду, Австралию, страны Западной и Восточной Европы, теперь доступен и в России.

Келтикан® Комплекс — уникальный продукт естественного происхождения, который способствует восстановлению поврежденных нервных волокон. Основной его компонент — нуклеотид уридинмонофосфат; помимо нуклеотида в состав комплекса входят также витамин В12 и фолиевая кислота.

И в заключение расскажите, пожалуйста, чем Вам запомнился 2016 год.
— Как я уже отметил, для компании 2016 г. был очень насыщенным, но особенно мне хотелось бы выделить ряд проектов, которые реализует компания "Такеда" с целью развития паллиативной помощи в России.

В сентябре 2016 г. в рамках полумарафона "Такеда. Осенний гром" прошла благотворительная акция "Быстрее боли". Акция проводилась с целью привлечения внимания россиян к вопросу важности развития паллиативной помощи. Известно, что большой спорт идет рука об руку с болью, ведь невозможно достичь высоких результатов без постоянного преодоления себя. Однако среди нас живут те, кому недостаточно лишь сильного характера, чтобы победить в ежедневной борьбе с болью. Паллиативным пациентам требуется качественное обезболивание, помощь специалистов и профессиональный уход медицинского персонала. Посетители парка могли помочь одному из хосписов непосредственно во время проведения полумарафона: Ассоциация профессиональных участников хосписной помощи организовала на территории парка сбор пожертвований на развитие хосписа в Краснодаре.

Вдохновленные успехом прошедшей акции, мы с энтузиазмом ждем второго мероприятия, которое состоится уже этой весной в рамках полумарафона "Такеда. Весенний гром".

В конце 2016 г. стартовала социально–культурная акция в области визуального искусства, в рамках которой были запланированы два мероприятия. Первое — творческий конкурс "Такеда. Art/Help. Восхождение", который проводился среди учащихся художественных вузов и училищ России на тему интеллектуального, физического и духовного развития личности, преодоления трудностей и моральной поддержки ближнего. Компания "Такеда" реализовала этот проект совместно с Санкт–Петербургским государственным академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Итоги были подведены 3 декабря на торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса в Санкт–Петербургской академии художеств в рамках V Санкт–Петербургского международного культурного форума.

Вторым мероприятием в рамках социально-культурной акции станет выставка современных художников "Такеда. Боль и Воля", которая пройдет с 14 по 30 марта 2017 г. в Москве, в Stella Art Foundation. Искусство — универсальный язык, который поможет привлечь внимание общества к проблеме развития паллиативной медицины в России и вопросу важности обезболивания тяжелобольных пациентов. На выставке будут представлены произведения известных российских авторов, посвященные теме боли.

Однако останавливаться на достигнутом пока рано. Только объединив усилия государства, коммерческих, общественных и благотворительных организаций, пациентских сообществ и волонтеров, можно построить социально ориентированное общество, в котором уважают и ценят каждого человека.

И подводя итоги 2016 г., мне хочется поблагодарить сотрудников компании "Такеда" за их трудолюбие и преданность делу, всех наших партнеров за плодотворное сотрудничество, специалистов сферы здравоохранения за самоотверженный труд во благо пациентов!

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики бизнес-портрет:
Юлия Мартюшева: Собственник выбирает формат управления

В фармрознице часто звучит мнение о новом толчке в развитии франшизы, обусловленном, в частности, предстоящей налоговой реформой. Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» заинтересовался этим направлением несколько лет назад, но затем трансформировал идею в проект глубокой интеграции. О нем рассказала директор по развитию «ПроАптеки» Юлия Мартюшева.

Фармлогистика: кризисы стимулировали ее развитие

Фармацевтическая логистика — это мост, соединяющий участников отрасли для выполнения задачи лекарственного обеспечения. Внимание к отечественной фармлогистике продолжает расти в связи с обходом международных транзитных узлов. О роли логистического направления в фармотрасли и главных тенденциях в его развитии рассказывает Гарольд Власов, управляющий директор фармацевтического 3PL-оператора NC Logistic.

Настало время отечественных фармкомпаний

В текущем году фармацевтическая компания «Здоровье Health» (ООО Фирма «Здоровье») празднует свое 35-летие. За эти годы она завоевала репутацию надежного российского производителя, в штате которого работает порядка 200 сотрудников, а в продуктовом портфеле более 250 наименований лекарственных препаратов и БАД на основе лекарственных трав, выпускаемых под брендом «Здоровье Health». 

Андрей Горшков: мы научились работать и в новых условиях

Иногда кажется, что все решает начало: заданная на старте траектория останется единственно возможной и через пять, и через десять, и через двадцать лет, а любые другие направления развития едва ли будут доступными.

Промомед: от идеи - к молекуле. От молекулы - к пациенту

Современную фармацевтику трудно представить вне тесного союза с медицинским и научным сообществом. Чтобы дать пациенту необходимую лекарственную терапию, фармпрому нужно уметь вовремя услышать и голос врача, и мнение ученого-исследователя. Ведь там, где идет речь о здоровье, точность выполняемых процессов должна быть высочайшей.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг