08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Аптечные продажи солнцезащитных средств

В век значительного усиления радиационной активности Солнца люди стали уделять особое внимание защите кожи от вредоносного влияния ультрафиолетового излучения.

Спрос на солнцезащитные средства существенно растет, особенно с начала горячей поры летних отпусков и каникул.

Аптечный ассортимент косметических средств, содержащих SPF (sun protection factor — солнцезащитный фактор), на сегодняшний день разнообразен.

Основываясь на данных розничного аудита, компания DSM Group составила рейтинг солнцезащитных средств.

Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с марта 2014 г. по февраль 2015 г. (МАТ‘14–15) в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (МАТ‘13–14).

В рассматриваемом периоде российский рынок солнцезащитных средств насчитывает 60 брендов или 418 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период (МАТ‘14–15) составил 436,8 млн руб. (–7,0%), а натуральный — 1,2 млн упаковок (–14,8%).

Рассмотрим рейтинг брендов косметических средств, применяемых для защиты от солнца, по объему в руб. (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд La Roche-Posay с долей 30,13%. За ним следует бренд Vichy (с долей 19,71%). На третьей позиции косметические средства Avene (Pierre Fabre dermocosmetique) с долей продаж в сегменте 10,0%. Максимальный прирост продаж (+78,3%) среди ТОР–10 продемонстрировал бренд Ладиваль (Beiersdorf AG). Наибольшее падение (–65,4%) было выявлено у бренда Michel (Аванта/Сувенир). На ТОР–10 брендов по объему в рублях приходится 93,3% от емкости группы.

ДСМ615_1б

Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (табл. 2) также занимает бренд La Roche-Posay (15,02%). С небольшим отрывом следует бренд Флоресан, выпускаемый ООО "Флоресан", его доля продаж в сегменте составила 14,23%. Замыкает тройку лидеров бренд Мое солнышко (Аванта/Сувенир), доля продаж которого за рассматриваемый период составила 13,88%. На ТОР–10 брендов по объему в упаковках приходится 89,8% от сегмента группы.

ДСМ615_2б

www.dsm.ru

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мониторинг:
Тренды развития рынка в 2024 году

Ситуация на фармрынке уже не столь сложная и неопределенная, как пару лет назад, но вызовы, стоящие перед отраслью, не исчезли. Однако игроки не только принимают их с достоинством, но и находят новые перспективы развития.

Аптеки в 2024 г.: конкуренция растет

Первое полугодие 2024 г. было отмечено стремительным ростом национального розничного рынка лекарств — плюс 16,9%, правда, не в натуральном, а в денежном выражении.

Национальный фармпром: итоги первого полугодия

С января по июнь 2024 г. объем фармпроизводства в России составил более 2 млрд. упаковок лекарств. С учетом форм выпуска это 41 млрд. единиц. В сравнении с результатами первых двух кварталов прошлого года, динамика будет умеренно положительной: плюс 3% в упаковках и плюс 5,3% в минимальных дозировочных единицах.

Как менялся ассортимент лекарств в I полугодии 2024 г?

Номенклатура препаратов на отечественном фармрынке остается достаточно разнообразной. Более того, за первые шесть месяцев 2024 года она ощутимо расширилась. Причем не только в пересчете на SKU.

Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024