27.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
27.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Автоматизация процесса регистрации выбытия препаратов

Алексей Косарев, руководитель проекта товарной группы "Фарма" ЦРПТ, рассказал руководителям аптечных организаций об основных этапах работы в системе "Честный знак".

Первично, в рамках прямого акцепта, при отгрузке отправителем лекарственных препаратов (ЛП) на склад аптечной организации он передает уведомление об отгрузке ЛП в систему "Честный знак". Информация об уведомлении появляется в т.ч. и в личном кабинете. Со стороны аптеки необходимо провести акцептование товара, как по групповым кодам, так и по кодам Data Matrix в том случае, если часть ЛП пришла вроссыпь.

Есть различные способы приемки товара: через товарно–учетную систему, к примеру. Эти сведения аптека может загрузить в личный кабинет участника оборота товара. Для этого необходимо подготовить нужные файлы определенного формата. Соответственно, по результатам акцептования товара уведомление поступает уже поставщику и на этом процесс приемки заканчивается. Дальше аптека является владельцем товара и может осуществлять выбытие. На каждую операцию срок регламентирован до 5 дней, что необходимо учитывать при проведении операционной деятельности.

СканерАпт

Эта информация касается прямого акцепта. Если говорить об обратном акцепте, здесь схема действий несколько сложнее. Отправитель отгружает аптеке лекарственный препарат, и та по результатам приемки этих препаратов передает сведения о приемке на склад аптеки.

Далее эта информация передается поставщику, который в свою очередь акцептует или нет ту информацию, которую ему передала аптечная организация в составе первичного потока данных. В случае положительного акцепта придет уведомление о подтверждении сведений о приемке на склад получателя. Точно так же по результатам приемки осуществляется выбытие товара в розницу или по льготе. Более детально с этими процессами можно ознакомиться, изучив документацию, размещенную на сайте системы "Честный знак". Это документ "Паспорт процессов", в котором прописаны все сценарии, не только успешные, но и когда возникают какие–либо трудности или ошибки при приемке. В личном кабинете участника товарооборота можно найти все документы и уведомления, которыми аптечная организация обменивалась с поставщиком.

ВЫБЫТИЕ: ПРОДАЖА В РОЗНИЦУ

Для успешного выбытия маркированного товара необходим 2D сканер для считывания кода Data Matrix, актуальная прошивка кассы и доработанное кассовое программное обеспечение. Соответственно, по результатам обращения покупателей аптека сканирует код, данные через кассовое ПО и ККТ отправляются оператору фискальных данных.

Детальная информация о составе атрибутов передаваемых документов представлена на сайте "Честный знак" в разделе "Разработчикам".

ВЫБЫТИЕ: ОТПУСК ЛЬГОТЫ

Здесь применяется регистратор выбытия. У нас есть льготополучатель, который обратился в аптеку, льготный препарат сканируется посредством регистратора выбытия и далее, либо через товарно–учетную систему, либо напрямую информация передается в систему МДЛП (мониторинг движения лекарственных средств).

Регистратор выбытия работает в нескольких режимах.

«Автономный» — используется при обороте до 10 упаковок в день.

Удобен для тех, кто не имеет товарно-учетной системы, у кого небольшой товарооборот. Такой режим не требует доработки информационной системы участника оборота, но при этом есть неудобства по двойному вводу информации и отсутствует автоматическая проверка соответствия сканируемых кодов документу-основанию (рецепт или накладная).

«Терминал сбора данных» — используется в помещениях без связи.

В данном режиме загрузка списка на выбытие осуществляется простым действием: передачей CSV-файла в регистратор выбытия, а далее результат передается в систему копированием файла.

— «Сетевой» — основной режим, используемый при обороте свыше 10 упаковок в день. Необходима значительная доработка информационной системы. При этом достигается полная автоматизация процесса регистрации выбытия лекарственного препарата.

Готовность ОФД и поставщиков ККТ

На текущий момент протестировано интеграционное взаимодействие практически со всем рынком ОФД (оператор фискальных данных). Передача данных в МДЛП входит в базовый комплект услуг и не оплачивается дополнительно. Перечень протестированных решений (кассовое ПО и сканеры) приведен на сайте «Честного знака». Если аптечная организация уже использует 2D сканер штрихкодов Data Matrix, его можно также протестировать на этом сайте в разделе «Проверка сканеров».

Сам регистратор выбытия состоит из сканера, обеспечивающего считывание штрихкодов Data Matrix, экрана, клавиатуры для ввода данных и управления устройством, встроенный модуль безопасности для проверки криптокода кода маркировки, аккумулятор, модуль ГЛОНАСС, краткая инструкция по использованию. Для подключения к внутренней сети аптеки необходим Wi-Fi и Ethernet, если аптека не подключена к Интернету.

Подготовка к началу работы в системе «Честный знак»

1. Необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак».

2. Обновить прошивку онлайн-кассы.

3. Проверить работу 2D сканера.

4. Определить потребность в регистраторе выбытия и подать заявку.

5. Доработать учетные системы для автоматизации работы регистратора выбытия.

Для регистрации участнику оборота лекарственных препаратов необходимо:

— осуществить первичную регистрацию участника на сайте mdlp.crpt.ru с использованием УКЭП руководителя организации;

— после подтверждения регистрации добавить пользователей — сотрудников аптечной организации для работы в системе;

— в профиле участника добавить места осуществления деятельности, где производится приемка и выбытие лекарственных препаратов;

— подать заявку на получение регистраторов выбытия на каждое место осуществления деятельности.

Далее необходимо определиться, в каких случаях использовать ККТ и регистратор выбытия. Например, аптечные организации, не имеющие обособленных подразделений, осуществляющие розничную торговлю ЛП, используют ККТ, а осуществляющие отпуск ЛП со скидкой и бесплатно — регистратор выбытия. Аптечные организации, расположенные в труднодоступной или отдаленной местности, используют систему МДЛП (загрузка сведений напрямую в личном кабинете).

Как получить регистратор выбытия

1. Заполнить заявление на формирование договора на предоставление регистратора выбытия.

2. Подать заявку на получение устройства, по одной на каждое место осуществления деятельности.

3. Подписать УКЭП договор. Он будет доступен в личном кабинете ИС МДЛП.

4. Подготовиться к получению и установке регистратора выбытия на стороне участника.

5. После подписания договора с участником свяжется сервисный инженер оператора и согласует дату и время доставки.

6. После получения регистратора выбытия необходимо его проверить согласно инструкции. Если возникнут проблемы, связаться с сервисной службой.

7. Подтвердить факт получения устройства, его работоспособности. Для этого в личном кабинете необходимо подписать акт приема-передачи регистратора выбытия.

По материалам вебинара "АРМ в аптеке: знакомимся с техническими средствами маркировки" (организатор: "Катрен Стиль")

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия