18.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
18.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Бизнес-портрет

Е. Пархонина: "Верим, что минута счастья продлевает жизнь"

На состоявшейся в апреле торжественной церемонии награждения победителей Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" компания "Гедеон Рихтер" получила премию в специальной номинации оргкомитета "За вклад в социальную адаптацию пожилых людей, находящихся в домах престарелых. Программа "Новая жизнь".

Проект, направленный на поддержку людей пожилого возраста, лишенных внимания со стороны близких, реализуется компанией с 2014 г.

Елена Пархонина, заместитель директора представительства ОАО "Гедеон Рихтер", руководитель департамента маркетинга компании, рассказала корреспонденту МА о проекте "Новая жизнь", который, уверена она, помогает не отрываться от жизни и понимать, что бизнес должен, прежде всего, служить людям.

Елена, поздравляем в Вашем лице компанию «Гедеон Рихтер» с победой в Конкурсе. Почему именно эта социальная группа — пожилые люди, живущие в домах престарелых, выбрана для оказания им помощи?
— Это не первый социальный проект компании "Гедеон Рихтер". Другое дело, что он первый такой масштабный, получивший отраслевую премию и признание коллег. У нас было много социальных проектов, которые были направлены на разные социальные группы: одиноких женщин, женщин, находящихся в кризисной жизненной ситуации, жертв изнасилования, детей–сирот. Эта деятельность нам знакома. По специфике ряда лекарственных препаратов нашей компании (гипертоническая болезнь, нарушение мозгового кровообращения) мы близки к проблемам людей пожилого возраста. Их чаяния нам хорошо знакомы, поэтому такой масштабный проект мы решили провести в домах престарелых в 14 городах России.

Кто помогает компании реализовывать программу "Новая жизнь"?
— Своими силами нам тяжело осуществлять первичную коммуникацию с руководством домов престарелых. Не везде администрация идет на открытое взаимодействие. Поэтому нам помогает фонд "Здоровье будущих поколений": подбирает дома престарелых, устанавливает так называемый первичный контакт с администрациями и помогает в проведении праздников. Сама же идея помощи престарелым — программа "Новая жизнь" — была придумана и подготовлена нашей компанией.

Почему, на Ваш взгляд, руководство некоторых домов престарелых не идет на контакт?
— Просто не видят необходимости во взаимодействии. В принципе, считается, что достаточно первичного ухода за постояльцами — накормить, уложить в чистую постель, обеспечить лечение. Не все видят необходимость в психологической адаптации людей, которые попадают в дом престарелых. Придем ли мы с программой "Новая жизнь" в тот или иной дом престарелых, зависело от доброй воли администрации и от наличия сотрудников нашей компании в конкретном городе.

В какой форме проходят праздники для пожилых людей?
— Праздники шли на протяжении всего прошлого года, не всегда они были связаны с каким–то красным днем календаря. Мероприятия продолжаются и в этом году. Последнее было посвящено Дню Победы.

Приезжает команда, которая сначала знакомится с жителями дома. Затем перед фотосессией открывается целый салон красоты — прически, макияж, маникюр. Для бабушек и дедушек устраивают концерт с конкурсами, шутками, какими–то специальными играми. А позже, как и положено на светских мероприятиях, банкет. (Смеется.) Пожилым людям очень важно быть красивыми на фотографиях. Важно посмотреть на себя со стороны и осознать, что старость — это лишь условная граница, зафиксированная в паспорте. Они хотят запомнить себя именно такими — в парадной одежде, с прической и макияжем. И в какие-то моменты вдохновляться этим образом. Я вспоминаю свою бабушку — она всегда просила сфотографировать ее красивой, всегда долго готовилась.

Каково Ваше личное впечатление от участия в проекте, непосредственного общения с пожилыми людьми?
— Это необыкновенно трогательно. В России принято помогать детишкам, а вот о пожилых людях как-то забывают. Конечно, за детьми — будущее, вроде как все справедливо. Но в то же время очень цинично. Бабушкам и дедушкам не так много надо – им не хватает добрых эмоций, общения, праздника. Когда я сама приезжала в дома престарелых и смотрела на лица людей во время мероприятия, у меня щемило сердце. Сразу задаешься вопросом, почему в конце жизни некоторые люди остаются совершенно одинокими.

На Ваш взгляд, как изменились дома престарелых в нашей стране за последние годы?
— Уверена, что где–то в стране еще остаются нищенские дома престарелых, но лично я разрухи нигде не видела. Наоборот, персонал всячески старается поддержать своих постояльцев: рисует стенгазеты, тепло относится к людям. Но это однозначно очень тоскливое место и по своему смыслу, и по своей энергетике. Это место, где люди страдают. Для старого человека, который из своей знакомой привычной обстановки попадает в дом престарелых, это признание того, что он одинок, и сил, чтобы пережить это и адаптироваться к ситуации, уже нет.

Как Вы себя чувствуете, занимаясь программой "Новая жизнь"? Это тяжело морально?
— Я чувствую себя как человек, который сделал правильный выбор. Фармацевтический бизнес — особая среда, у нас принято реализовывать социальные инициативы не потому, что это вдруг стало модным. Мы ведем социально ответственный бизнес по определению, поскольку работаем с таким тонким понятием, как здоровье человека. Однако разрабатывая лекарственные препараты и новые методы лечения заболеваний, мы аккумулируем вокруг себя очень много полезной информации. И очень важно этой информацией делиться, давать людям надежду, что любое, даже самое сложное заболевание, лечится. Многие социальные проекты фармацевтической отрасли построены как раз на таком общении — о симптомах заболеваний, о ранней диагностике, о методах лечения. В основе программы "Новая жизнь" тоже лежит общение. Если мы говорим про долгосрочное развитие любого бизнеса, он должен служить людям. Как только компания начинает эгоцентрироваться, начинается путь в "никуда".

Я наблюдаю за сотрудниками компании "Гедеон Рихтер", которые заняты в этой программе. Подобные проекты делают сердце более чувствительным, восприимчивым. Это — хорошая практика не отрываться от жизни только потому, что у тебя сегодня все хорошо. Это такой хороший момент выхода из зоны комфорта с целью дальнейшего профессионального и личного развития.

Расскажите, пожалуйста, о социальном проекте компании по поддержке женщин.
— В свое время в течение нескольких лет мы помогали женщинам, не имеющим финансовую поддержку, в вопросах планирования семьи. Они понимали, что в сложившейся кризисной ситуации рождение ребенка станет для них не радостью, а обузой. Многие из них говорили о том, что если это случится, то они оставят ребенка в Доме малютки. Их финансовые возможности не позволяли им воспользоваться современными методами контрацепции. Это была адресная программа, осуществляемая через специалистов.

Компания "Гедеон Рихтер" является мировым лидером по производству средств экстренной контрацепции. Эту тему в России почему–то не принято обсуждать, хотя зачастую экстренная контрацепция не просто более щадящая альтернатива аборту в ситуации, когда произошел незащищенный половой акт. Есть женщины, которые подверглись насилию, они даже думать не могут о беременности. В этих ситуациях мы совместно со специалистами, врачами–гинекологами и психологами помогали женщинам быстрее пережить весь ужас ситуации.

Проекты в области женского репродуктивного здоровья очень тонкие. Они должны реализовываться максимально корректно и этично. Что–то, безусловно, должно брать на себя государство. Например, то же сексуальное воспитание, уровень которого в России очень низок. Что–то возможно только при поддержке врачебного сообщества. Что–то мы возьмем на себя. Любые социальные проекты невозможно решить в одиночку — нужно это всегда иметь в виду.

Елена, и последний вопрос, традиционный для рубрики, как повлиял экономический кризис на планы компании?
— Вы знаете, у нас в компании почему–то не принято произносить слово "кризис". Нет, никто не запрещал! Просто так сложилось, что под "кризисом" подразумеваем новые возможности. Это такой хороший вызов собственному профессионализму: всегда есть возможность добиться больших результатов при меньших вложениях. И мы этим пользуемся! Сложившаяся в прошлом году экономическая ситуация позволила пересмотреть свои взгляды на жизнь, переоценить некоторые моменты и шаблоны, которые возникли в фарме. Наше большое преимущество — гибкость. Стратегия "Гедеон Рихтер" меняется в зависимости от различных обстоятельств. Это ведет к постоянному укреплению рыночной репутации компании как создателя и производителя качественных лекарств. Так что мы на пути инновационных решений, внедрения новых промоционных инструментов и мы полны драйва. Сейчас у нас в компании душевный и эмоциональный подъем.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   
Статьи подрубрики бизнес-портрет:
Денис Глядяев: верю, что возможности часто создаем мы сами

В ноябре из международной группы "Ацино Интернешнл" выделилось отечественное подразделение. Обретя самостоятельность, новая российская фармкомпания получила и новое название — "Алцея", планируя при этом сохранить проверенные годами подходы к деятельности на национальном фармрынке.

"АКРИХИН": Успех и лидерство компании — заслуга людей

Изменения, происходящие на российском фармацевтическом рынке, активное развитие коммерческого сектора и каналов продаж, в том числе e–comm, актуализируют внедрение современных, принципиально новых бизнес–практик и управленческих решений.

От АФС до ГЛС: многоплановый опыт развития фармпроизводства

Сегодня перед отечественной фармацевтической отраслью стоят глобальные задачи по достижению суверенитета в области производства лекарств, и этому важнейшему направлению уделяется особое внимание со стороны государства. Получив большой опыт работы в годы реализации стратегии "Фарма–2020", сегодня производители приступили к реализации задач, поставленных в рамках новой программы "Фарма–2030".

"Обновление": когда эпоха перемен становится временем роста

Быстрее, выше, сильнее — этот олимпийский принцип применим и в повседневности. Даже если на дворе сложные времена: для "эпохи перемен" ударные темпы и активное наращивание мощностей порой являются необходимостью. Особенно в такой жизненно важной для каждого отрасли как лекарственная промышленность.

Сентисс: "Превосходное качество, вовремя, всегда!"

Одним из крупных поставщиков офтальмологических препаратов на российский рынок является фармацевтическая компания "Сентисс Фарма". На протяжении многих лет девиз компании — "Превосходное качество, вовремя, всегда!".

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция