Рейтинг Рунета

 

Статьи подрубрики визитная карточка:

 
Профмитинг
ЗелКрест_бан
Pharma21_09
AS_Sammit21_09
Logic_2021
Пятигорск_МедФарм

Е. СИМОНОВА: БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕМУ ДЕЛУ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

"Доктор Лиза"… Так с уважением и любовью посетители называют нашу собеседницу Елизавету Георгиевну Симонову — учредителя и генерального директора аптечного пункта ООО "Фармоза".

Елизавета Георгиевна, что предопределило выбор профессии?
—Моя мама очень хотела видеть меня в белом халате. В те времена эта профессия называлась простым словом "фельдшер". Помню, мама сказала мне фразу, которую я запомнила на всю жизнь: "Белый халат надеваешь от сердца. Если ты преследуешь финансовую выгоду, белый халат нужно снимать".

Московское медицинское училище №37 я окончила в 1995 г., а затем поступила в РУДН по специальности "фармация" — училась и параллельно работала, стояла за первым столом, изучала препараты, постигала азы общения с населением. В те годы работать было сложнее — компьютеризация еще не охватила страну, мы пользовались справочниками. Но тем не менее все гармонично дополняло друг друга: на работе приобретался опыт, а в университете — знания.

Затем работала фармацевтом, администратором в одной из сетей, набиралась опыта. А потом получила приглашение в аптеку, которая находилась в многопрофильной клинике. Я с интересом прислушивалась к мнению врачей, анализировала назначения по разным специализациям. Этот опыт оказался чрезвычайно полезным, и по сей день я использую полученные знания в своей работе.

Перед тем как возглавить в 2015 г. аптеку "Фармоза", около трех лет работала в должности генерального директора другой аптеки.

Сначала в течение восьми месяцев я здесь работала одна — нужно было понять специфику работы и дать аптеке новую жизнь. Надеюсь, у меня это получилось. А в 2018 г. на семейном совете решили, что стану учредителем еще и аптеки ООО "Пологрупп", которая расположена рядом с нами — в доме №8.

Руководство двумя аптечными организациями, тем более в наше непростое время — это огромный труд, большая ответственность и… риски.

Да, и ко многим вопросам уже подходишь иначе. Начинается работа совершенно на другом уровне. Став руководителем, я даже изменилась внутренне, стала более сдержанной. Начинаешь понимать, что ты не просто пришел утром, принял смену и вечером ушел.

Многое мне пришлось осваивать с нуля, но, главное, все это было невероятно интересно. Работа в качестве руководителя дисциплинирует и воспитывает. Ведь сотрудники должны брать с тебя пример. Невозможно требовать того, чего ты сам не делаешь.

Я живу своей работой. Мои близкие говорят, что я трудоголик. Часто, приходя домой, уже думаю о том, что предстоит сделать завтра.

Сейчас часто обсуждается профессионализм аптечных работников и нехватка знаний у молодых фармацевтов. Что Вы думаете об том?
—Я обожаю работать с молодыми, люблю их обучать. Когда я только начинала работать, у нас была заведующая аптекой Марина Николаевна, которая тоже научила меня многому. Она была очень строгой. Но если ты хочешь научиться, будешь выполнять все требования. Поэтому к молодым специалистам я отношусь скорее по-матерински и стараюсь помочь, как в свое время помогали мне.

А бывают ситуации, кода сама учусь у молодых. В нашей профессии нельзя останавливаться на достигнутом. Терапия заболеваний меняется, препараты совершенствуются, и мы не должны стоять на месте. Я рада, что у нас работают прекрасные специалисты, некоторые имеют два образования — врача и провизора.

Кто ваши постоянные посетители?
— Конечно, у нас есть постоянные посетители, и я даже знаю, за какими препаратами они приходят, многих узнаю в лицо. Постоянные — это и мамочки с колясками, и представители старшего поколения, и, вообще, целые семьи, которые приходят только к нам. Часто можно услышать: "У вас маленькая аптека, но здесь есть все, что мне нужно! Вы берете в руки мой список и быстро даете все перечисленные препараты. Собрали, объяснили, и я с чувством полного удовлетворения иду домой! Мне не нужно бегать по всему району, я могу купить все в одном месте и получить квалифицированный совет!"

Очень трогательно, но именно в этой аптеке у меня появилась крестница с прекрасным именем Таисия. Многих мамочек я знала, когда они еще ждали малышей. А сейчас они приходят ко мне и говорят: "Доктор Лиза, дай петушок!" Дети знают, что у меня всегда припасено для них лакомство, а мне в свою очередь так интересно с ними общаться, ведь они растут на моих глазах!

Рядом с нами находится поликлиника, в которой принимают прекрасные специалисты — терапевты, хирурги, офтальмологи, в прошлом году даже открылось онкологическое отделение. Выбор нашей аптеки предопределяет не только наличие определенного препарата, но еще и умение прочитать рецепты. Сами знаете, какой почерк бывает у врачей…

Здесь же рядом с нами находятся стоматология, ветеринария, и даже хозяева питомцев заходят к нам за глазными каплями, противомикробными препаратами, лекарствами для лечения органов пищеварения, капельницами.

Может ли, на Ваш взгляд, фармацевт заменить врача, хотя бы отчасти?
— Конечно, фармацевт не может заменить врача. Но оказать первую помощь может и должен. Возникают экстренные ситуации. И я всегда молю бога о том, чтобы все закончилось хорошо. Оказываю первую помощь, вызываю скорую. И не было ни одного случая, чтобы я не поинтересовалась дальнейшей судьбой человека. Я обязательно звоню в ту больницу, куда его отвезли, и, когда слышу, что все хорошо, на душе становится легче.

А как повлияла пандемия на работу аптеки?
— Первое время было очень тяжело, т.к. люди покупали все препараты без разбора, по каким-то препаратам возникала дефектура. Бывали ситуации, когда людям нужна была первая помощь и они бежали в аптеку. Мы старались помочь, но просили обязательно вызывать скорую, если будет ухудшение здоровья. Сейчас и ажиотажа нет, и в ассортименте уже есть хороший выбор с учетом возможностей и пожеланий населения.

Что пользуется наибольшим спросом?
— На данный момент у нас около 3 тыс. наименований, а если чего-то нет в наличии, мы работаем под заказ. Как я уже отмечала, к нам часто приходят с рецептами на определенные МНН. За появляющимися новинками тоже следим, анализируем спрос. Часто спрашивают жаропонижающие, противовоспалительные и обезболивающие лекарственные препараты, для лечения ЖКТ.

Аптечная организация должна реагировать на спрос, но кто формирует его в большей степени — реклама или медицина?
По моему мнению, 50 на 50. Если человек услышал о препарате из рекламы, он идет не к врачу, а в аптеку, и спрашивает, что это за препарат, почему его рекламируют. Стараемся быть в курсе событий.

Я поняла, что месторасположение обеих ваших аптек можно назвать удачным?
— Да, это так. Пусть мы и удалены от станции метро, проходимость здесь хорошая, как я уже отмечала, рядом находятся медицинские учреждения. Правда, это накладывает и большую ответственность. Человек приходит с назначением, и мы должны правильно подобрать препараты. Люди потом возвращаются к врачу, и за все время никто не вернулся с жалобой. Значит, мы профессионально выполняем свою работу.

0221_Фармацевт

Татьяна Евгеньевна Удоденко дежурный фармацевт

В нашей аптеке нет огромных очередей, но и текучки тоже нет. Эта аптека существует благодаря знаниям первостольников. Есть специалисты, которые научились работать в аптеках с большим потоком людей. В свое время я тоже так работала. Ты быстро отдаешь препараты и не задумываешься о том, что делаешь, на это просто нет времени. А здесь мы должны отвечать за каждое сказанное слово. Я считаю, что не зря наша аптека работает уже 18 лет, значит, мы находимся на своем месте!

С дистрибуторами не возникло проблем?
— С дистрибуторами мы работаем на постоянной основе. Некоторые работают по предоплате, но предлагают очень хорошие цены. А другие предлагают как хорошую цену, так и отсрочку платежа. Это говорит о доверии друг другу. Например, летом клиентов меньше, платежеспособность начинает хромать, и нам всегда идут навстречу. Я давно работаю в фармрознице, и дистрибуторы знают, что всегда выполняю свои обещания.

Как Вы относитесь к проведению различных акций для привлечения покупателей?
— К акциям я отношусь хорошо, но не могу сказать, что устраиваю их целенаправленно. Внутренние акции у нас проходят каждый день — я предоставляю посетителям скидки. А в сетевых аптеках все это называется словом "маркетинг". Мы не рекламируем препараты, не продвигаем товар дня, мы просто даем рекомендации, которые на самом деле необходимы посетителям, а зарплата моих сотрудников не зависит от выручки.

Наш главный плюс — консультации и скидки. Если человек берет препараты на сумму от 1000 руб., делаем скидку от 5%, если сумма еще увеличивается — от 10 до 15%. Некоторые посетители предпочитают оригинальные препараты, а кому–то нужен дженерик, и мы пытаемся удовлетворить любой спрос. Цены в нашей аптеке средние. А более бюджетный вариант или оригинал это выбор человека, пришедшего в аптеку.

Введение маркировки идет в плюс лекарственному обращению?
— Плюс маркировки заключается в том, что в аптеках не будет фальсифицированных препаратов. Но когда все только начиналось, работать было тяжело. Поскольку программа еще сырая, возникают некоторые сложности. В самом начале из-за неотлаженной системы у нас падала выручка, чисто по техническим причинам не могли отпустить препарат, а люди выражали недовольство. Сейчас система упростилась, и нам стало легче. Надеюсь, все скоро окончательно наладится.

Сейчас многие предпочитают делать заказ в интернете. Как Вы к этому относитесь?
— Положительно. Правда, у нас был опыт работы с аптека.ру, но через определенное время я поняла, что нам это сотрудничество не так уж и интересно. Люди делали заказ и очень часто не приходили за ним в аптеку. В свою очередь, если мы в течение суток не подавали рекламацию заказчику, весь товар оставался у нас. Со временем я поняла, что делаю вложения в товар, который мне не нужен. Мы подаем информацию о себе на Яндекс-справку.

Много говорится о разрешении дистанционной торговли, доставки лекарств населению. Что Вы об этом думаете?
— К доставке я отношусь положительно. Зачастую одиноким пожилым людям, мамочкам с маленькими детьми нужно срочно лекарство, а возможности выйти из дома нет. В этом случае они звонят в нашу аптеку и просят помочь. Мы собираем все, что нужно, и относим им, хотя доставки как таковой у нас нет. Мы просто стараемся помочь людям — доставка на районе бесплатная. Много таких ситуаций возникало во время пандемии.

Но если в целом говорить об организации доставки, для начала важно понять, насколько это выгодно для самой аптеки. Например, только в нашей аптеке человек нашел необходимый препарат. И я буду вынуждена поехать, например, в Красногорск, чтобы удовлетворить спрос. Даже если этот препарат будет стоить 100 руб. Плюс работа курьера. Невыгодно для аптеки. Может быть, со временем мы создадим собственный сайт или я открою одну большую аптеку с несколькими кассами, тогда серьезно подумаю над этим вопросом.

Что нужно аптеке для того, чтобы стать успешной?
— Я думаю, в нашей работе важны честность и доверие. Конечно, ценовая политика тоже играет роль. Но если анализировать работу нашей аптеки, то зачастую люди не сравнивают цену — они идут к нам. Думаю, это говорит о доверии и о том, что мы на самом деле помогаем людям.

Я не могу пройти мимо человеческой беды, поэтому сотрудничаю с центром милосердия при церкви Сергея Радонежского, куда отношу лекарства. Таким образом, я стараюсь помочь людям, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации. Когда я приезжаю в центр, мое сердце буквально переполняется состраданием и искренним желанием помочь. Вообще в нашей профессии без сострадания и милосердия существовать просто бессмысленно.

Ваши пожелания женщинам в преддверии 8 Марта.
— тот праздник у меня всегда ассоциируется с мимозами, они наполняют мою душу счастьем и ощущением детства. Я хочу пожелать всем женщинам любить себя. Если ты себя не любишь, то начинаешь терять что–то очень важное. Пусть это покажется банальным, но хочу пожелать всем женщинам счастья. Ведь женщина не может жить без любви и внимания. И неважно, какая это любовь — материнская, сестринская, родительская, любовь супруга. Мы нуждаемся в любви…

Коллегам, среди которых большинство женщин, желаю больше адекватных и любимых посетителей, а также терпения. Счастья, удачи и успехов в бизнесе, как бы тяжело нам ни было. Если мы выбрали эту профессию, то обязаны быть людьми с большой буквы. Ведь мы каждый день берем на себя ответственность за чью–то жизнь. Поэтому внимательность в нашей работе должна быть на первом месте! И, конечно же, без любви к своему делу ничего не получится!

Пигарёва Елена
26.02.2021
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Услуга Публикации прайс-листа аптеки

Рейтинг Рунета

 

 
Профмитинг
ЗелКрест_бан
Pharma21_09
AS_Sammit21_09
Logic_2021
Пятигорск_МедФарм
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться