Электронный мерчендайзинг: продажи выгодно и быстро
Как и в классических аптеках, товар в онлайне необходимо продвигать: цифровые инструменты предоставляют для этого массу возможностей, например, формирование персональных рекомендаций для покупателя на основе анализа его запросов. И это задачи электронного мерчендайзинга.
В электронной коммерции под мерчендайзингом понимают стратегии и методы, используемые для эффективного представления и продвижения товаров на веб-сайте, поясняет Денис Царев, гендиректор и управляющий партнер ООО "Моризо Диджитал", компании-разработчика цифровых сервисов (Нижний Новгород). Способ e-com включает в себя оптимизацию списков товаров, их классификацию, создание привлекательных визуальных элементов и внедрение персонализированных рекомендаций, чтобы улучшить общее впечатление от покупок.
Особенности цифрового мерчендайзинга
Традиционный мерчендайзинг внутри торгового зала требует соблюдения нескольких условий: поддержки стока товаров, осуществления их выкладки в соответствии со схемой из головного офиса, соблюдения чистоты зоны выкладки и проведения маркетинговых акций.
Цифровой же базируется на следующих принципах:
- разнообразие контента, когда можно показать фото и видео товара или обзор на него,
- перекрестные продажи (связанные товары и предложения с выбранными СКЮ — единицами выбранного учета),
- упрощение пути пользователя до покупки и выбора товара.
Поскольку цифровой мерчендайзинг опирается на данные, то с его помощью можно предложить покупателю все необходимое, дать рекомендации и персональные скидки. Кроме того, всегда можно доработать скорость, удобство и другие критерии процесса покупки.
Цифровой мерчендайзинг позволяет больше узнать о потребителе, учесть его интересы и обеспечить индивидуальный подход, например, с помощью чата с консультантом или ботом.
Нельзя не отметить и отсутствие очередей. Для аптечных сетей, представленных в онлайне, бесспорными плюсами являются простое автоматизированное управление запасами, а также масштабированность, т.е. возможность обслужить больше запросов, чем торговая точка. Рекомендации, промо, программы лояльности и апсейлы увеличивают средний чек, а продажи не ограничены физическим магазином. Кроме того, можно использовать разные способы доставки. Помните: если вы предлагаете уникальный, а подчас и жизненно необходимый товар — человек закажет и будет ждать доставки, даже если живет в отдаленном регионе.
Руководство по онлайн–мерчендайзингу
Важно адаптировать процесс покупок к индивидуальным покупателям, используя данные и аналитику для понимания их предпочтений, историю покупок. Применяйте интерактивные функции для демонстрации товаров визуально привлекательным способом.
Обратите внимание на макет, цветовую схему и общий дизайн сайта, чтобы создать удобный и привлекательный интерфейс просмотра.
Включите отзывы пользователей, рейтинги для укрепления доверия, подчеркивайте положительный опыт клиентов и поощряйте их оставлять отзывы. Это поможет потенциальным покупателям принимать обоснованные решения и повысит их уверенность в совершении покупок на сайте.
Необходимо рекомендовать сопутствующие товары или предлагать обновления, чтобы побудить клиентов добавлять больше товаров в корзину или переходить на более дорогой вариант. Это можно сделать с помощью пакетов продуктов или персонализированных рекомендаций на основе истории просмотров и покупок. Предлагайте специальные акции, скидки или предложения с ограниченным сроком действия, чтобы стимулировать покупки и создать ощущение срочности. Ваши помощники в этом — флэш–распродажи, бесплатная доставка, программы лояльности или эксклюзивные скидки для подписчиков новостной рассылки. Регулярно сообщайте об этих предложениях через маркетинг по электронной почте, социальные сети или целевые рекламные кампании. И, конечно же, экспериментируйте.
Как внедрить и улучшить онлайн-мерчендайзинг?
- Обеспечьте сервис. Обращения должны рассматриваться в приоритетном порядке.
- Придумайте уникальные акции.
- Всегда пытайтесь дать больше ожиданий.
- Обеспечьте скорость оказания услуги.
- Работайте над контентом. Он должен быть разнообразным — подробные описания, изображения, видео и т.д.
- Поймите свою аудиторию.
- Вносите в онлайн–покупку элементы игры.
- Проводите постоянный анализ и улучшение ваших онлайн–витрин.
По материалам вебинара "Мерчендайзинг в e-com" (организатор — АО "ПРОМИС")