27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Ассортимент

Фармпром в онлайне

Продвижение своего бренда и продукции в онлайне фармпроизводители могут реализовать на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей. Какие факторы необходимо учесть при этом?

Онлайн привлекает скоростью отклика, удобством и возможностью сравнить цены или приобрести редкий товар.

Эти преимущества сетевых площадок побуждают пользователей к совершению покупок в онлайне, но немаловажен и психологический фактор. Виктория Карташова, управляющий партнер Центра бизнес–технологий, отмечает — люди предпочитают делать заказы в хорошем настроении, для них важны фото и видео товара, его высокий рейтинг, отзывы и оценки других покупателей, а также акции и скидки.

Узнать о покупателе все

Как правило, человек делает первые шаги к покупке препарата с его поиска, и на этом этапе компаниям помогут аналитические данные. Полученная информация даст наиболее полное представление о целевой аудитории — ее возраст, потребности, предпочитаемый формат покупки (онлайн, офлайн, гибридный). Благодаря этому можно эффективнее использовать средства продвижения — баннеры, видео и т.д.

Продвижение препаратов в онлайне

Тата Саркисян, бизнес–партнер индустрии "Фарма" Яндекса, обращает внимание на разницу в поиске лекарственных препаратов и БАДов. Так, в категории "Витамины и БАДы" преобладают категорийные запросы — их делают 68% интересующихся, в то время как в категории "Лекарственные препараты" люди ищут конкретное решение. В первом случае пользователи делают упор на симптоматику, во втором — хотят приобрести именно то лекарство, которое назначил врач. Ключевым параметром при выборе места покупки является цена — ею интересуется 71% желающих купить фармтовары. Поэтому при размещении рекламы в интернете так важно подсвечивать скидки, выгодные условия и спецпредложения.

Чем покупатель руководствуется при выборе традиционной и онлайн–аптеки?

В первом случае им важно расположение аптеки, полнота ассортимента, скидки и программа лояльности. Кроме того, они руководствуются предыдущим опытом — стоит ли покупать в новом месте, если устраивает старое. Менее важны принадлежность аптеки к сети, круглосуточная работа и отзывы о ней. Что касается бронирования и заказа препаратов в онлайне, то здесь на первый план выходят ассортимент, расположение аптеки, в которой нужно забрать заказ, и скорость доставки, а также скидки и акции. Меньшую роль играют предыдущий опыт, навигация на сайте и его известность.

Большинство покупателей — люди старше 45 лет. Они предпочитают покупать лекарства как онлайн, так и в аптеках на местах.

Что учесть фармпроизводителю при рекламном продвижении своей продукции?

Во–первых, аудитория знает, что хочет купить, поэтому стоит использовать медийные форматы для поддержки знания о бренде и стимулировать его рост. В онлайне — это размещение банеров, статей, модулей на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей.

Во–вторых, в охватных кампаниях важно подключать сегмент аудитории старше 45 лет.

В–третьих, аптеки активно ищут в геосервисах, а значит, следует использовать их возможности, чтобы выделиться на фоне других рекламодателей.

Продвижение в онлайн–сервисах дистрибуторов

При продвижении своей продукции через интернет производители часто сотрудничают с онлайн–сервисами фармдистрибуторов. Директор по развитию бизнеса ООО "Здравсервис" Александр Ушаков подчеркивает, что совместная работа выгодна обеим сторонам.

Продвижение продукции фармкомпаниями в онлайне

Так, специальное программное обеспечение позволяет рассчитать потребность пополнения аптек. Кроме того, предусмотрена технология управления возвратами излишков и неликвида из аптек на склад на ежедневной основе.

Совместное управление налаживает ценообразование с помощью максимизации маржи за счет пересчета себестоимости от текущих предложений дистрибуторов и маржинализации за счет автоматического определения дефектуры рынка. Другие преимущества такого подхода — дифференцированное ценообразование с учетом конкурентного окружения и особенностей локации, а также лучшее удовлетворение ожиданий покупателя по цене за счет применения роли СКЮ внутри товарных категорий. Нельзя не отметить и регулярный анализ цен конкурентов во всех каналах.

Совместная работа дает инструментарий управления активными продажами, например, автоматический расчет и определение лидеров категорий, методы обучения персонала продуктам, технологиям продаж и систему его мотивации.

У производителя появляется оперативная аналитическая отчетность в режиме онлайн и в любых разрезах, которую можно смотреть даже на экране смартфона, а детализация возможна до строки в чеке.

Определение точек роста поможет выявить потенциал высвобождения дополнительных оборотных средств и улучшения финансового цикла, сокращения операционных издержек.

Взаимовыгодное сотрудничество помогает улучшить закупочные условия у производителей, получать дополнительные доходы от реализации СТМ и логистических услуг, увеличить маркетинговый доход, сократить удельные издержки на логистику и управленческую структуру, а также нарастить рыночную силу без инвестирования значительных средств. Для самих компаний работа с сервисом фармдистрибутора повышает конкурентоспособность и увеличивает каналы сбыта.

По материалам секции "Omni Pharma" в рамках New Retail forum 2023

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики ассортимент:
Почему ФАС поставила на паузу госзакупку АРВ-препарата?

Антимонопольным ведомством приостановлена закупка лекарства для антиретровирусной терапии. Причиной стало обращение производителя оригинального препарата по поводу условий аукциона.

Не допустить дефицита главная задача рынка

Фармотрасль продолжает жить во времена ограничений и вызовов. И пусть приходится подстраиваться под новые условия, меняя бизнес-процессы и приоритеты, ее главная цель неизменна — обеспечить пациентов лекарствами. Для этого нужно не только выводить на рынок новые продукты, но и организовать хорошо зарекомендовавшим себя лекарствам подходящие условия для реализации.

Представители фармы обсудили лекарства ex tempore

На встрече рабочей группы по выпуску экстемпоральных препаратов в Госдуме обсудили повышение доступности фармсубстанций из госреестра для реализации и дополнительных веществ по необходимой номенклатуре в небольших расфасовках для производственных аптек.

Аптечный e-com 2024

Дистанционная продажа аптечных товаров прочно вошла в нашу жизнь. Лояльность потребителей, ощутивших удобство и оперативность покупки онлайн, дополнилась доверием регулятора.

Современные мочеприемники в обеспечении ухода за больными

Основным назначением всех мочеприемников является обеспечение сбора мочи в случае необходимости как взрослых, так и детей, включая новорожденных. Это может потребоваться при уходе за пациентом во время стационарного или амбулаторного лечения, а также при подготовке к проведению лабораторных анализов мочи.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma