28.04.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
28.04.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Фармрынок // Ассортимент

Фармпром в онлайне

Продвижение своего бренда и продукции в онлайне фармпроизводители могут реализовать на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей. Какие факторы необходимо учесть при этом?

Онлайн привлекает скоростью отклика, удобством и возможностью сравнить цены или приобрести редкий товар.

Эти преимущества сетевых площадок побуждают пользователей к совершению покупок в онлайне, но немаловажен и психологический фактор. Виктория Карташова, управляющий партнер Центра бизнес–технологий, отмечает — люди предпочитают делать заказы в хорошем настроении, для них важны фото и видео товара, его высокий рейтинг, отзывы и оценки других покупателей, а также акции и скидки.

Узнать о покупателе все

Как правило, человек делает первые шаги к покупке препарата с его поиска, и на этом этапе компаниям помогут аналитические данные. Полученная информация даст наиболее полное представление о целевой аудитории — ее возраст, потребности, предпочитаемый формат покупки (онлайн, офлайн, гибридный). Благодаря этому можно эффективнее использовать средства продвижения — баннеры, видео и т.д.

Продвижение препаратов в онлайне

Тата Саркисян, бизнес–партнер индустрии "Фарма" Яндекса, обращает внимание на разницу в поиске лекарственных препаратов и БАДов. Так, в категории "Витамины и БАДы" преобладают категорийные запросы — их делают 68% интересующихся, в то время как в категории "Лекарственные препараты" люди ищут конкретное решение. В первом случае пользователи делают упор на симптоматику, во втором — хотят приобрести именно то лекарство, которое назначил врач. Ключевым параметром при выборе места покупки является цена — ею интересуется 71% желающих купить фармтовары. Поэтому при размещении рекламы в интернете так важно подсвечивать скидки, выгодные условия и спецпредложения.

Чем покупатель руководствуется при выборе традиционной и онлайн–аптеки?

В первом случае им важно расположение аптеки, полнота ассортимента, скидки и программа лояльности. Кроме того, они руководствуются предыдущим опытом — стоит ли покупать в новом месте, если устраивает старое. Менее важны принадлежность аптеки к сети, круглосуточная работа и отзывы о ней. Что касается бронирования и заказа препаратов в онлайне, то здесь на первый план выходят ассортимент, расположение аптеки, в которой нужно забрать заказ, и скорость доставки, а также скидки и акции. Меньшую роль играют предыдущий опыт, навигация на сайте и его известность.

Большинство покупателей — люди старше 45 лет. Они предпочитают покупать лекарства как онлайн, так и в аптеках на местах.

Что учесть фармпроизводителю при рекламном продвижении своей продукции?

Во–первых, аудитория знает, что хочет купить, поэтому стоит использовать медийные форматы для поддержки знания о бренде и стимулировать его рост. В онлайне — это размещение банеров, статей, модулей на сайтах аптечных агрегаторов и аптечных сетей.

Во–вторых, в охватных кампаниях важно подключать сегмент аудитории старше 45 лет.

В–третьих, аптеки активно ищут в геосервисах, а значит, следует использовать их возможности, чтобы выделиться на фоне других рекламодателей.

Продвижение в онлайн–сервисах дистрибуторов

При продвижении своей продукции через интернет производители часто сотрудничают с онлайн–сервисами фармдистрибуторов. Директор по развитию бизнеса ООО "Здравсервис" Александр Ушаков подчеркивает, что совместная работа выгодна обеим сторонам.

Продвижение продукции фармкомпаниями в онлайне

Так, специальное программное обеспечение позволяет рассчитать потребность пополнения аптек. Кроме того, предусмотрена технология управления возвратами излишков и неликвида из аптек на склад на ежедневной основе.

Совместное управление налаживает ценообразование с помощью максимизации маржи за счет пересчета себестоимости от текущих предложений дистрибуторов и маржинализации за счет автоматического определения дефектуры рынка. Другие преимущества такого подхода — дифференцированное ценообразование с учетом конкурентного окружения и особенностей локации, а также лучшее удовлетворение ожиданий покупателя по цене за счет применения роли СКЮ внутри товарных категорий. Нельзя не отметить и регулярный анализ цен конкурентов во всех каналах.

Совместная работа дает инструментарий управления активными продажами, например, автоматический расчет и определение лидеров категорий, методы обучения персонала продуктам, технологиям продаж и систему его мотивации.

У производителя появляется оперативная аналитическая отчетность в режиме онлайн и в любых разрезах, которую можно смотреть даже на экране смартфона, а детализация возможна до строки в чеке.

Определение точек роста поможет выявить потенциал высвобождения дополнительных оборотных средств и улучшения финансового цикла, сокращения операционных издержек.

Взаимовыгодное сотрудничество помогает улучшить закупочные условия у производителей, получать дополнительные доходы от реализации СТМ и логистических услуг, увеличить маркетинговый доход, сократить удельные издержки на логистику и управленческую структуру, а также нарастить рыночную силу без инвестирования значительных средств. Для самих компаний работа с сервисом фармдистрибутора повышает конкурентоспособность и увеличивает каналы сбыта.

По материалам секции "Omni Pharma" в рамках New Retail forum 2023

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики ассортимент:
Аптечный e-com 2024

Дистанционная продажа аптечных товаров прочно вошла в нашу жизнь. Лояльность потребителей, ощутивших удобство и оперативность покупки онлайн, дополнилась доверием регулятора.

Современные мочеприемники в обеспечении ухода за больными

Основным назначением всех мочеприемников является обеспечение сбора мочи в случае необходимости как взрослых, так и детей, включая новорожденных. Это может потребоваться при уходе за пациентом во время стационарного или амбулаторного лечения, а также при подготовке к проведению лабораторных анализов мочи.

Аптечный онлайн: драйверы роста

Дистанционные продажи, поиск и заказ медикаментов прочно вошли в жизнь и потребителей, и аптек. Своим опытом и решением задач поделились представители разных аптечных онлайн-площадок в рамках стратегической дискуссии "Аптечный офлайн и онлайн" на форуме "Аптека-2023".

Мифы об акне: верно ли, что "прыщи можно не лечить"?

Реклама|erid:Kra23deAJ 

Приходит время, и дети взрослеют. Первая влюбленность, первые серьезные экзамены, первые шаги к самостоятельной жизни… Этот период юности — серьезная нагрузка для растущего организма. 

Одобрена первая в России вакцина от опоясывающего лишая

Вакцина для предупреждения опоясывающего типа герпеса (так называемого опоясывающего лишая) недавно была зарегистрирована Минздравом.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban