27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Фармрозница в онлайне: консолидация и фрагментарный рост

От 4,5% до 5% составляет доля приобретаемых с доставкой на дом лекарств в "электронном" сегменте фармрынка, по данным аналитиков RNC Pharma.

Одновременно с этим широко представлены сервисы бронирования с последующим приобретением выбранных препаратов (или парафармацевтики) в удобной для посетителя-пациента аптеке.

Рынок крупнейших

Еще одна характерная особенность современного фармацевтического онлайн-ритейла — высокая степень консолидации. За 2022-й год она увеличилась еще на 3,7%.

А в первые шесть месяцев 2023-го общая сумма выручки в первой "двадцатке" компаний, специализирующихся на "удаленной" реализации аптечного ассортимента, составила около 142 800 млн. руб. (в ценах для итогового, розничного покупателя, с НДС). Это примерно 90,1% от всей фармрозницы в онлайн.

Фундамент для онлайна — классическая аптека

Несмотря даже на то, что к настоящему моменту объем инвестиций в онлайн-сегмент уменьшился и размер выручки у ряда крупнейших интернет-компаний упал, положение e-com за рамками ТОР-20 все еще трудно назвать уверенным. А вот некоторые из этих двадцати лидеров, напротив, расширяют свои позиции.

Четырехкратный рост в "электронной" коммерции (в сравнении с тем же периодом 2022 г.) показала "Алоэ". 77% прибавил "Апрель", поднявшись на четвертую строку в общем рейтинге. Если во втором полугодии краснодарская компания будет характеризоваться сходной динамикой, она сможет перейти и на третью ступень.

Еще одна важная предпосылка для этого — высокие темпы развития традиционной, невиртуальной аптечной сети. Ведь именно классическая аптека, существующая в реальности, выступает основой совершенствования онлайн-форматов реализации аптечного ассортимента.

Небольшой "минус" и большой "плюс"

Отрицательные результаты — у аптеки.ру. В сравнении с прошлым годом ее продажи сократились на 8%, однако нельзя не принимать во внимание "эффект высокой базы", а также факт абсолютного лидерства данной компании на онлайн-фармрынке. Уменьшение объемов реализации наблюдается также у владивостокской аптеки25.рф, но оно менее значительно — -6%.

RNC_e-comm2

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мониторинг:
Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Какие факторы влияют на аптечный сегмент в 2024-м?

В первые три месяца 2024 года денежный прирост национальной фармрозницы составил целых 16,7%. Цифра эта немало удивила и аналитиков, и самих представителей отрасли. И вот почему.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma