26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Как успешно выйти из нештатной ситуации в системе МДЛП

При работе с системой МДЛП возникают всевозможные нештатные ситуации. Как выходить из них сотрудникам первого стола (первостольникам)? Этому был посвящен вебинар, организованный товарной группой "Фарма" и компанией "Катрен-Стиль".

Самый животрепещущий вопрос — выбытие лекарственного препарата (далее ЛП). В системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) могут проводиться технические работы, она может быть недоступна, как тогда отпускать ЛП? Отпуск доступен двумя способами: продажа через контрольно-кассовую технику, когда оформляются чеки, и использование регистратора выбытия, работающего и в сетевом, и в автономном режиме.

Итак, оператор фискальных данных. Пробиваем ЛП и проводим его через кассу. Здесь никаких проблем нет, мы защищены, т.к. оператор фискальных данных передает за нас данные в систему МДЛП, агрегирует информацию, получаемую из чеков, и, после того как сервис снова становится доступным, автоматически, без нашего участия, передает в систему в виде документов.

Есть такой механизм "реестр ожиданий", основная суть которого заключается в том, что если мы хотим произвести выбытие ЛП, который еще не поставлен на баланс, не отправлен документ о его приемке, то при внештатной ситуации данный механизм нам может помочь. В реестр ожиданий попадают документы, которые были произведены в качестве выбытия, но еще нет документа о приемке. Например, в аптеке пробили и отпустили лекарственный препарат покупателю, но не смогли отправить документ о приемке, хотя и сформировали его, из-за проводимых в системе регламентных работ. Лекарственный препарат можно отпустить потребителю, сформировать чек, оператор фискальных данных направит документ о выбытии препарата в систему МДЛП, при этом система увидит, что нет документа о приемке препарата. Система будет ожидать этот документ. Если он подготовлен, то он попадет в систему чуть позже. И тогда будет произведено корректное выбытие без нарушения. Период ожидания документа о приемке по месту деятельности составляет две недели. Но это работает только в случаях, когда система МДЛП недоступна. Скорректированы сроки передачи информации в МДЛП, они составляют один рабочий день. Реестр ожиданий работает с оператором фискальных данных при прямом и обратном акцепте. С регистратором выбытия реестр ожидания работает только в случае обратного акцепта.

Выбытие посредством регистратора выбытия. Здесь тоже все защищено. При использовании регистратора выбытия, даже в случае неработающей системы МДЛП, им можно сканировать ЛП и формировать отчет о выбытии этих препаратов. В данном случае регистратор выбытия и товароучетная система, отправляя задание на регистратор выбытия, работают от системы МДЛП автономно, формируя буфер документов на отправку в МДЛП. Эта отправка будет произведена после того как сама система станет доступна.

Итого: выбывая с использованием ККТ или регистратора выбытия, мы производим это независимо от работы системы МДЛП, т.к. оба оборудования накапливают в себе данные о выбытии и при доступности необходимых каналов производят выбытие в сторону системы МДЛП.

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

Хотелось бы обратить внимание на передачу данных в систему МДЛП при приемке ЛП.

Есть один рабочий день на приемку ЛП со дня их фактической приемки получателем от отправителя. Данные о приемке фиксируются в накладной. Допустим, в пятницу вечером поступает ЛП. Один рабочий день в данном примере - это понедельник, в течение которого нужно передать информацию о приемке в МДЛП (но закон не запрещает передать их в пятницу или в выходные дни).

Основной процесс в медицинских и аптечных организациях — это работа с регистратором выбытия. Он может накапливать документы, формируемые участниками для отправки в систему МДЛП. В случае нештатных ситуаций регистратор выбытия берет на себя часть работы по формированию документов и сохранению их до момента восстановления работы системы МДЛП. Формируя заказ на провизора или на склад, с которого производится выдача ЛП, осуществляется сканирование ЛП и оформляется отчет в регистраторе выбытия. В случае каких-то затруднений отчет сохраняется в регистраторе выбытия до получения обратной связи с МДЛП. Но ЛП можно уже отпустить покупателю. То есть процесс не останавливается.

Регистратор выбытия может работать в двух режимах: автономном и сетевом. Если вы формируете отчет в автономном режиме, то регистратор выбытия формирует и сохраняет в себе документы в автономном режиме. Если вы направляете данные через свою товароучетную систему в сетевом режиме, то регистратор выбытия также формирует документ и, при невозможности отправить его в ту же минуту, сохраняет его для отправки до восстановления работы системы МДЛП.

КОГДА РЕГИСТРАТОР ВЫБЫТИЯ НЕ РАБОТАЕТ

Что делать, если сломался регистратор выбытия? Каков порядок действий? Здесь на помощь приходят инструкции, размещенные на сайте "Честный знак". Нужно сформировать заявку на указанный на сайте электронный адрес технической поддержки и максимально описывать проблему. Если проблема с работоспособностью регистратора, то указывается ИНН организации, от которой идет обращение, адрес места деятельности регистратора выбытия, описывается проблема и запрос отправляется на линию техподдержки. Скорость реакции будет зависеть от подробностей описанной проблемы. Если консультация помогает и проблему можно решить дистанционно, она решается дистанционно. Если требуется замена регистратора, заявка передается в соответствующий отдел и оформляется заявка на замену.

Если идет замена, это не значит, что нельзя выбывать ЛП. Есть возможность открытия схем для выбытия ЛП. Два пути в случае неработоспособности регистратора выбытия.

  • Первое. В товароучетной системе можно формировать документы типа 521, 531 для отправки в систему МДЛП. Техническая поддержка в данном случае открывает доступ к приему схем от вашей организации, и таким образом вы направляете данные в систему МДЛП.
  • Второе. Зарегистрироваться в системе "Фарма.Просто" для формирования документов и отправить потом документы в систему ДЛП из "Фарма.Просто".

Ключевые документы для работы в системе и основные моменты, которые описывают сложности работы в системе МДЛП при любой нештатной ситуации, изложены в методических рекомендациях.

Первый момент. При товароучетной системе ничего не мешает там формировать необходимые документы для отправки в систему МДЛП и на момент недоступности системы откладывать их у себя в буфер, а отправить на обработку в систему, когда ее работа восстановится.

Второй момент. Сервис "Фарма.Просто". Если ваша товароучетная система не умеет работать, когда нет соединения с МДЛП, можно воспользоваться этим сервисом при условии регистрации заранее. Если регистрация есть, то сформировать документы на отправку и после восстановления работоспособности системы МДЛП зайти в "Фарма.Просто" и нажать кнопку "отправить" (в систему МДЛП). У сервиса есть мобильное приложение "Фарма.Просто", которое может выполнять задание по сканированию ЛП, чтобы добавлять данные в документы. Приложение также работает в режиме офлайн.

Если вам от поставщика приходит информация об отправке документа об отгрузке, но уведомление вам не пришло или вы не можете его найти, в первую очередь надо посмотреть в своей товароучетной системе или обратиться в техническую поддержку.

На сайте "Честный знак" есть раздел вопросов и ответов, где размещена вся актуальная информация о работе в системе МДЛП.

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия