Конференция 2024 года "Что происходит на рынке БАД?"
Подведены итоги VI Международной Конференции «Что происходит на рынке БАД?»
В Москве состоялась VI Международная конференция «Что происходит на рынке БАД?», собравшая более 200 представителей из ведущих производственных и дистрибуторских компаний. Это мероприятие стало значимой площадкой для обсуждения актуальных проблем и возможностей в быстро развивающейся индустрии БАД. Организатор конференции — компания «Р-Конф».
Стратегическая дискуссия лидеров рынка БАД
Деловую программу конференции открыла стратегическая дискуссия, посвященная ключевым вопросам и вызовам, с которыми сталкивается индустрия БАД в России. На повестке дня — ряд злободневных тем, которые волнуют не только профессионалов, но и потребителей. Эксперты обсудили, что же ждет рынок БАД на фоне быстро меняющихся реалий, какие тренды будут определять его развитие и какие вызовы потребуют неотложного решения.
Алексей Михайлов, Queisser Pharma, поделился своим мнением: «Компания Queisser Pharma не первый год принимает участие в конференции «Что происходит на рынке БАД?», которая позволяет нам и нашим коллегам видеть все тренды отрасли. Мы отмечаем, что конкуренция в нашей сфере с каждым годом становится все жестче. Только за последний год произошел прирост компаний-производителей на 70%. Качество, безопасность и эффективность продукта — это те критерии, которые должны быть у всех игроков рынка».
Пленарная дискуссия «Новости госрегулирования»
Пленарная дискуссия привлекла внимание основных игроков и экспертов индустрии. Модератором выступил Александр Жестков, СРО «СП БАД». Сессия стала настоящей платформой для глубокого анализа изменений в законодательстве и их воздействия на динамично развивающуюся отрасль БАД.
Центральной темой оказалась унификация правил трансграничной торговли. Участники обсуждали, как международные соглашения могут облегчить жизнь производителям и дистрибуторам, а также какие шаги необходимо предпринять для создания более гармоничного регуляторного климата.
Следующим важным пунктом повестки дня стал обзор законодательных новелл и инициатив. Производители высказывали свои ожидания от грядущих изменений и уже реализованных инициатив. Подробно рассматривалась тема маркировки БАД: что же принесла обязательная маркировка на текущий момент и как она изменит будущее рынка? Участники согласились, что это нововведение требует особого внимания и адаптации.
Не обошли стороной и регулирование продаж на маркетплейсах. Участники пытались найти ответ на актуальный вопрос: возможно ли создать единые правила для аптечных онлайн-ресурсов и маркетплейсов? Дискуссия, наполненная мнениями и идеями, указала на необходимость единого подхода для достижения гармонии на рынке.
Олег Супряга, Sun Pharma, обратил внимание на проблему разногласий между странами ЕАЭС в требованиях к дополнительным (необязательным) надписям на упаковках БАД, в т.ч. клеймах, касающихся преимуществ продукта в отношении поддержания здоровья, допустимых к размещению, и сложившейся регуляторной практике по этому вопросу в странах ЕАЭС: «Со стороны государства был сделан важный первый шаг — принята централизованная регистрация биологически активных добавок к пище в ЕАЭС. Назрела необходимость в дальнейшем последовательном развитии регулирования в области производства и оборота БАД между странами-членами ЕАЭС с использованием такого же подхода, который уже реализован для лекарственных средств. В частности, целесообразно введение обязательных правил надлежащей производственной практики, взаимное признание всеми странами Союза дизайна, обязательных и дополнительных надписей на упаковке БАД, согласованных должным образом. Это даст возможность регулирующим органами отсечь недобросовестных производителей, обеспечит для добропорядочного бизнеса соблюдение принципов честной конкуренции, а для потребителей — выход на рынок продукции только самого высокого качества с дополнительными открытыми возможностями продвижения продукции».
Аналитика и практика: развитие рынка и изменения в потребительских предпочтениях
После обеда участники конференции погрузились в информативный двухчасовой блок, где эксперты поделились актуальными данными и аналитикой о состоянии и тенденциях на рынке БАД.
Сессия «Аналитика и практика: развитие рынка и изменения в потребительских предпочтениях» продемонстрировала высокую важность анализа данных, глубокого понимания рынка и потребностей клиентов для успешной деятельности в области БАД. Участники конференции получили массу ценной информации и практических инструментов, которые помогут им ориентироваться в динамично меняющемся рынке.
AlphaRM уже много лет принимает участие в мероприятиях, которые проводит компания «Р-Конф». Мы видим для себя выгоду и очень большие плюсы. Мы хорошо знаем ваши площадки, которые нам нравятся, и все конференции собирают большое количество людей, знакомых нам. Фарма — действительно один большой мир, в котором все хорошо знакомы между собой. Мы рады видеть наших коллег, которые уже с годами стали друзьями. Видим темы мероприятий, которые являются на данный момент самыми злободневными и самыми интересными. Видим, что решаются и затрагиваются многие вопросы, в том числе и вопросы госрегулирования. Видим результаты, которые это дает. У нас есть возможность быть спикерами на данных мероприятиях — мы рассказываем, что происходит на фармацевтическом рынке, и в ответ рады видеть тех людей, которые это слушают и этой информацией пользуются.
Практическая сессия: маркетинговые стратегии и работа на рынке е-com
Завершила деловую программу конференции практическая сессия, посвященная маркетинговым стратегиям и работе на рынке электронной коммерции. Модератором выступила Виктория Пантелеева, Digital Generation, что добавило мероприятию профессиональный и образовательный акцент. Участников ожидал блок с 20-минутными кейсами, после чего в интерактивном формате прошел экспресс-разбор карточек на маркетплейсах с Владимиром Крапивиным, «ФармОушен Трейд».
Материал предоставлен пресс-службой компании «Р-Конф»