26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Государственное регулирование

Маркировка БАД: что нужно знать?

Вслед за обязательной маркировкой лекарств на фармацевтический рынок пришла маркировка БАД: с 1 мая стартовал эксперимент по ее внедрению, который продлится до 28 февраля 2023 года.

Согласно постановлению Правительства №673 (в редакции постановлений Правительства №758 и №1466), с 1 марта 2023 г. производитель или импортер должен зарегистрироваться в системе "Честный знак", с 1 апреля маркировка БАД должна стать обязательной, а с 1 мая будет распространяться на БАДы иностранного производства, приобретенные до 31 марта 2023 г. и выпущенные таможенным органом с 1 апреля. На сегодняшний день в системе оборота насчитывается чуть более 2500 участников, из них 173 компании–производители, 168 импортеров, еще оптовики и розница.

Руководитель проекта "Фарма" "Честного знака" Любовь Андреева подчеркивает, что работать над интеграцией в систему компании-проивзодителю нужно уже сейчас. Один из самых важных вопросов – как выбрать тип решения для сериализации? Если есть доступ к надежному производителю упаковки, то можно обратиться в типографию, и тогда компания получит упакованные препараты с уже нанесенным средством идентификации. Когда на производственной линии установлено оборудование с возможностью нанесения DataMatrix кодов, можно будет обновить программное обеспечение и провести интеграцию с ГИС МТ, что позволит начать сериализацию. Если форм-фактор и место нанесения не позволяют использовать вышеуказанный метод, то подойдет этикетирование с помощью автоматического или ручного аппликатора. Данный способ отличается высокой скоростью внедрения, более низкой стоимостью аппликатора, не говоря уже о простоте в эксплуатации. А когда производственная линия позволяет использовать прямое нанесение – подходящий вариант очевиден.

Нанесение с помощью струйного принтера отличается низкой стоимостью расходных материалов.

Стоит отметить, что для микро- и малых предприятий подойдут стикеры, наносимые вручную. Принтер этикеток легко приобрести, тем более, на рынке представлен большой выбор моделей, обеспечивающих высокое качество печати. Ручной аппликатор представляет из себя простое недорогое механическое устройство, которое легко носить с собой работникам.

БАДы в аптеке

Как показывает практика, внедрение маркировки на производстве может занять от трех недель до полугода в зависимости от размера предприятия. И у малых, и у крупных производителей осмотр производства и подготовка технического решения с учетом текущих бизнес–процессов способен растянуться на месяц. На небольшом производстве закупка и доставка оборудования займет от двух недель до полутора месяцев, от одной до двух недель придется на приобретение и установку коробочного программного обеспечения, аналогичный срок будет и у этапа опытно-промышленной эксплуатации. Крупным предприятиям придется потратить на внедрение маркировки вдвое больше времени, например, закупка и доставка оборудования может занять до трех с половиной месяцев, а до четырех месяцев – установка и адаптация программного обеспечения под особенности производственных процессов и систем учета.

Всю оперативную информацию о внедрении обязательной маркировки БАД можно найти на портале честныйзнак.рф.

По материалам секции в рамках "БАД-EXPO 2022"

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики государственное регулирование:
Ветпрепараты в аптеках: сложно но все же жизненно важно

Неделю назад в сообществе Фарма.РФ завершился опрос, темой которого стало предложение профессиональных ассоциаций разрешить отпуск ветеринарных лекарств не только в профильных, но и в "обычных" аптеках.

Е.А. Жаворонков: о некоторых задачах маркировки в 2024 году

Этой весной начал действовать целый ряд нововведений в области маркировки биодобавок и медизделий. Об основных моментах данного процесса, на которые следует обратить внимание аптекам и медорганизациям, а также о планах развития сферы мониторинга медицинской и фармацевтической продукции, рассказывает руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков.

Как фарме взаимодействовать с государством и обществом

Каким может быть профит фармкомпании от участия в создании информационного поля с идеями, способными изменить отношение общества к определенным темам обсуждалось на вебинаре "Синергия государства, фармы и общества: секреты взаимодействия"

Юрий Клюшенков: самое главное — проверять самих себя

Сегменты биодобавок и лекарственных препаратов близки не только в стенах аптечных организаций. В самой структуре данных направлений есть ряд общих особенностей — например, высокий уровень конкуренции и развитие отраслевого саморегулирования.

"Подводные камни" рекламы лекарств

У лекарств и медицинских товаров выше требования не только к их производству и реализации, но и к рекламе. Однако даже добросовестные производители порой допускают нарушения в данной области.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban