27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Государственное регулирование

Маркировка БАД: что нужно знать?

Вслед за обязательной маркировкой лекарств на фармацевтический рынок пришла маркировка БАД: с 1 мая стартовал эксперимент по ее внедрению, который продлится до 28 февраля 2023 года.

Согласно постановлению Правительства №673 (в редакции постановлений Правительства №758 и №1466), с 1 марта 2023 г. производитель или импортер должен зарегистрироваться в системе "Честный знак", с 1 апреля маркировка БАД должна стать обязательной, а с 1 мая будет распространяться на БАДы иностранного производства, приобретенные до 31 марта 2023 г. и выпущенные таможенным органом с 1 апреля. На сегодняшний день в системе оборота насчитывается чуть более 2500 участников, из них 173 компании–производители, 168 импортеров, еще оптовики и розница.

Руководитель проекта "Фарма" "Честного знака" Любовь Андреева подчеркивает, что работать над интеграцией в систему компании-проивзодителю нужно уже сейчас. Один из самых важных вопросов – как выбрать тип решения для сериализации? Если есть доступ к надежному производителю упаковки, то можно обратиться в типографию, и тогда компания получит упакованные препараты с уже нанесенным средством идентификации. Когда на производственной линии установлено оборудование с возможностью нанесения DataMatrix кодов, можно будет обновить программное обеспечение и провести интеграцию с ГИС МТ, что позволит начать сериализацию. Если форм-фактор и место нанесения не позволяют использовать вышеуказанный метод, то подойдет этикетирование с помощью автоматического или ручного аппликатора. Данный способ отличается высокой скоростью внедрения, более низкой стоимостью аппликатора, не говоря уже о простоте в эксплуатации. А когда производственная линия позволяет использовать прямое нанесение – подходящий вариант очевиден.

Нанесение с помощью струйного принтера отличается низкой стоимостью расходных материалов.

Стоит отметить, что для микро- и малых предприятий подойдут стикеры, наносимые вручную. Принтер этикеток легко приобрести, тем более, на рынке представлен большой выбор моделей, обеспечивающих высокое качество печати. Ручной аппликатор представляет из себя простое недорогое механическое устройство, которое легко носить с собой работникам.

БАДы в аптеке

Как показывает практика, внедрение маркировки на производстве может занять от трех недель до полугода в зависимости от размера предприятия. И у малых, и у крупных производителей осмотр производства и подготовка технического решения с учетом текущих бизнес–процессов способен растянуться на месяц. На небольшом производстве закупка и доставка оборудования займет от двух недель до полутора месяцев, от одной до двух недель придется на приобретение и установку коробочного программного обеспечения, аналогичный срок будет и у этапа опытно-промышленной эксплуатации. Крупным предприятиям придется потратить на внедрение маркировки вдвое больше времени, например, закупка и доставка оборудования может занять до трех с половиной месяцев, а до четырех месяцев – установка и адаптация программного обеспечения под особенности производственных процессов и систем учета.

Всю оперативную информацию о внедрении обязательной маркировки БАД можно найти на портале честныйзнак.рф.

По материалам секции в рамках "БАД-EXPO 2022"

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики государственное регулирование:
Правовые вызовы для рынка: все преодолимо

Нынешнюю геополитическую ситуацию стабильной не назовешь, однако у отечественного фармрынка получается не просто к ней приспосабливаться, но и искать новые пути развития, особенно в части выпуска препаратов и экспорта в дружественные страны.

Трудное возрождение производственных аптек

С развитием персонализированной медицины возобновление работы производственных аптек — необходимая мера. Исключительно они могут обеспечить подходящими препаратами тех пациентов, кому не подойдут обычные составы и дозировки.

Тепличные условия фарме не нужны

Программа "Фарма-2020" успешно реализована, что признается всеми участниками рынка, наступила очередь решения задач, поставленных Стратегией "Фарма-2030". Представители регуляторных органов и бизнеса обсудили меры государственной поддержки фармотрасли и проблемы защиты интеллектуальной собственности.

Трансформация рынка БАД и тренд на его увеличение

Популяризация здорового образа жизни, забота о состоянии здоровья и иммунитета, борьба со стрессовыми состояниями, особенно после пандемии Covid-19, лишь подстегнула интерес людей к биологическим активным добавкам к пище (БАД). Существенно заметен рост продаж пробиотиков, поливитаминов, антиоксидантов, коллагенов, продуктов для здоровья суставов, а также витаминов, в частности, группы B и магния.

Влияние искусственного интеллекта на фармдизайн

Фармацевтическим дизайном называется интеллектуальная деятельность, направленная на поиск и создание материального продукта (вещества), который при взаимодействии с соответствующей биологической мишенью формирует лечебный эффект, целью которого является достижение физиологического и духовного комфорта (излечения) пациента, пребывающего в состоянии патологии (болезни).

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma