07.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
07.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Фармрынок

Наш сотрудники — это золотой фонд аптеки

Богатый ассортимент, невысокие цены, а самое главное — профессионализм и отзывчивость первостольников АП "Катяфарм", расположенного в глубине спального микрорайона на ул. Гурьянова, отмечают практически все посетители.

О работе аптеки рассказывает генеральный директор Марина Александровна Сухоребрая.

Марина Александровна, расскажите, как все начиналось?
— Я военный пенсионер, 20 лет прослужила в армии в должности начальника медицинского пункта. Затем работала менеджером по закупкам, коммерческим директором одной из фармацевтических компаний. А потом решила открыть свое дело. Так, в 2005 г. начал работать аптечный пункт "Катяфарм". Нам хотелось открыть аптеку с русским именем, чтобы она была на слуху. Иногда сталкиваюсь с тем, как бабушки на улице говорят: "Пойдем в нашу Катю?" — и нам это очень приятно! Когда мы только открылись, место нельзя было назвать проходным, пришлось приложить много усилий, чтобы люди пошли именно к нам. У нас семейная аптека камерного типа. Уверена, именно такими и должны быть аптеки! К нам приходят, рассказывают о себе, советуются и консультируются. Люди отмечают работу наших провизоров, значит, мы работаем не зря!

Расскажите о коллективе аптеки.
— Заведующий аптекой,  Артем Анатольевич Сухоребрый, — провизор, очень грамотный специалист, который много сил и знаний вложил в развитие данной аптеки. У нас работают только опытные провизоры, которые хорошо знают свое дело. Сергей Садовский, которого особо любят посетители (еще бы, редкость — мужчина–провизор), по первому образованию фельдшер. В течение трех лет работал на скорой помощи, где получил колоссальный опыт, затем окончил институт по специальности и уже пять лет трудится провизором в нашей аптеке. Второй наш провизор — Ольга Егорова, в 2013 г. окончила Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, тоже талантливый специалист — и за первым столом стоит, и всевозможной документацией занимается, и рекламной деятельностью.

0317_ВЗ

Сергей Садовский

Наши специалисты систематически проходят обучение, которое проводят производители, дистрибуторы, они постоянно всесторонне развиваются, и это не остается незамеченным! Я обратила внимание, когда рядом открывается новая аптека, какая–то часть посетителей уходит туда, но потом все равно возвращается. Не скрою, это приятно, когда тебя и твой труд ценят и уважают.

Для своих сотрудников мы создали все условия, в аптеке даже быт продуман до мелочей. Есть комната отдыха, стиральные машинки. От своих специалистов мы ждем только честной и качественной работы. Я считаю, что наши сотрудники — это золотой фонд аптеки. Первостольники у нас не меняются — любят постоянство! Сами подумайте, если аптека работает успешно 12 лет, значит, ей можно доверять?

Посетители довольны и уровнем цен в вашей аптеке!
— Мы стараемся работать для населения, поэтому цены не завышаем и сохраняем скидку даже в самые сложные времена. Обладатели "Социальной карты москвича" могут получить у нас скидку в размере 5%. Наша программа работает с первого дня открытия, и мы не меняли ее все эти годы!

С дистрибуторами мы плодотворно сотрудничаем все эти годы, у нас сложились доверительные отношения. Аптеке дают долговременные кредиты, т.к. знают, что мы платежеспособны и честно делаем свое дело. Мы всем занимаемся сами — изучаем ассортимент, цены, контролируем ситуацию на фармацевтическом рынке.

Насколько сложно выжить самостоятельной аптеке?
— Конечно, с большими сетями конкурировать сложно, но мне кажется, очень часто люди не гонятся за ценой, им важно внимание и человеческое общение! Нам предлагали войти в сети, привлекали ценами… Но когда я мониторила цены, которые нам предлагают дистрибуторы, и те, что я видела в сетевых аптеках, особого различия не нашла. Я во всем люблю индивидуальный подход, как к себе, так и к сотрудникам, и к посетителям. Мне кажется, то лицо, которое у нас есть, тот имидж, который делает нас узнаваемыми, могут быть потеряны при объединении с какой–либо сетью. У нас есть опыт работы в аптеках камерного типа, мы вплотную работаем с населением, знаем, чем дышат наши посетители. Каждый выбирает свою философию. Мы всегда благодарим наших клиентов за то, что выбрали нас. В день рождения аптеки,13 декабря, всегда дарим им небольшие подарки. А люди, в свою очередь, хотят нас чем–то угостить, приносят в аптеку сладости, яблоки, вот это и говорит о наших отношениях и человеческой теплоте!

Да, самостоятельной аптеке сейчас выжить сложно, конкуренция очень жесткая, но мы стараемся работать честно и делать все для наших посетителей. Мой девиз: "Девять раз ответят "нет", а на десятый — "да", — вот мы и стараемся существовать по такому принципу и добиваться решения любых вопросов! Случаи бывают разные! Например, человек пять лет назад приобрел глюкометр… А он не работает. И, конечно же, они приходят в аптеку. И мы помогаем, консультируем.

А с какими трудностями приходится сталкиваться?
— Сейчас в стране кризис, и мы заметили, что за последние полтора года очень снизилась потребительская способность населения, люди стали покупать более дешевые препараты. Я сама иногда  стою за первым столом и знаю потребности населения. Очень часто спрашивают, оригинальный это препарат или дженерик. Конечно, людям хочется купить "оригинальный препарат, но подешевле". Но жизнь диктует свои условия. Мы предоставляем нашим посетителям право выбора и никогда не выкладываем на витрины только дорогостоящие препараты. И если раньше люди активно спрашивали средства для гигиены, оздоровления, то сейчас в основном покупают лекарственные препараты, без которых нельзя обойтись.

А что пользуется спросом в аптеке?
— Безусловно, ассортимент формирует клиент. У меня две аптеки, и в них спрос может быть на совершенно разные лекарственные препараты. Это зависит от платежеспособности населения, расположения рядом лечебных учреждений, назначений врачей. Конечно, есть классический, так называемый минимальный перечень лекарственных средств, который должен быть в каждой аптеке. Конкретно в этой аптеке пользуются спросом лекарства для больных сердечно–сосудистыми заболеваниями, кардиологические, т.к. в районе проживает много пенсионеров. Конечно, у нас работает система заказов, и люди уже привыкли к этому. Я заметила, если в аптеке чего–то на данный момент нет, люди готовы подождать. Нашим постоянным клиентам, которых мы знаем более 10 лет, в случае необходимости даже доставляем лекарства на дом. В районе проживает очень много пенсионеров, которые нуждаются в помощи, молодых мамочек. Практически всех своих посетителей мы знаем в лицо и доверяем друг другу.

ЗалАпт2

У нас есть специализация — онкологические препараты, и т.к. мы подаем о себе данные в справку, в т.ч. и на АptekaMos.ru, к нам приезжают за ними со всей Москвы. У нас есть давние клиенты, которые лежали в детской больнице на Ломоносовском просп., они передавали друг другу наши визитки. Люди, которые и 10 лет назад приобретали у нас препараты, до сих пор приезжают, чему мы очень рады.

Помимо хорошего ассортимента ваша аптека славится и кабинетом лимфодренажа!
— Сначала все нововведения я испытываю на себе, а потом предлагаю нашим клиентам. Мы используем лимфодренажные очки, в процессе процедуры улучшаются кровообращение, зрение, разглаживаются морщинки, проходит головная боль. Также для улучшения кровообращения и профилактики варикоза используются лимфодренажные чулки. Конечно, для проведения процедуры есть определенные противопоказания, и мы обязательно предупреждаем об этом наших посетителей.

А какие еще дополнительные услуги вы предоставляете населению?
— Помимо этого, у нас работает хороший отдел косметики, очень часто мы приглашаем врачей — педиатров, терапевтов — для бесплатных консультаций населения. У нас проходят недели, посвященные определенной марке косметики, и это также очень нравится населению! В аптеку приходят медицинские представители, проводят фармкружки, а также разговаривают с посетителями, отвечают на вопросы. Мы вплотную работаем с ними и считаем это сотрудничество очень плодотворным! Не отказываемся мы и от проведения всевозможных интересных акций!

Насколько актуален сейчас вопрос самолечения?
— Очень часто люди пытаются заниматься самолечением, приходят в аптеку за препаратами, которые сами себе назначают. Но мы проводим определенную работу в данном направлении, и сейчас многие уже знают, что приходить к нам за антибиотиками без назначения врача бесполезно. Конечно, часть препаратов безрецептурного отпуска перешла в рецептурный. Но даже если рассмотреть, к примеру, обезболивающие препараты, которые стали рецептурными, остался большой выбор лекарств, которые по–прежнему можно купить без рецепта. Такая же ситуация с сезонными лекарствами. Просто нужно грамотно с этим работать, выбор есть. Поэтому я и говорила о том, что наши специалисты проходят обучение и знают, какие препараты можно предложить! Нужно просто уметь работать с населением.

Очень сложно работать с пенсионерами, которые принимают препараты на постоянной основе. Им тяжело каждый месяц ходить за рецептом к врачу, и это серьезная проблема. Пенсионеры приходят к нам, и приходится объяснять, что мы не имеем права отпуска без рецепта. Если нормализовать эти вопросы, всем будет легче работать — и врачам, и аптечным работникам. Это не только мое частное мнение. Рядом с аптекой находится много лечебных учреждений. К нам приходят врачи, мы общаемся с участковыми терапевтами, и они полностью согласны с нами.

А как относитесь к выписке препаратов по МНН?
— Первое время было непривычно. Но в случае необходимости всегда можно почерпнуть информацию из справочников, Интернета. Безусловно, ни один провизор не может знать все при таком потоке информации! У нас есть программы, с помощью которых можно подыскать аналоги, и в принципе вопросы решаемы!

Что Вы можете сказать о внедрении стандартов надлежащей аптечной практики?
— Этот документ мы будем изучать, он только ведь с 1 марта вступил в силу. А вот к аккредитации я отношусь нормально. Мне кажется, у каждого провизора должны быть самолюбие и определенные знания. В институте ведь тоже было непросто, а сейчас нужно просто соединить полученные знания с практикой, в этом и будет заключаться аккредитация. В аптеке нужно работать и постоянно думать…Я бы даже сказала, обдумывать каждое слово! Первостольник должен учиться всегда, он не может стоять на месте. А за своих специалистов я спокойна.

Поделитесь планами на будущее.
— У нас живая, интересная работа, которую я очень люблю. Мы планируем и дальше придумывать что-то новое для наших посетителей. В настоящее время у нас работают две аптеки, и мы хотим развиваться дальше!

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи рубрики фармрынок:
Юлия Мартюшева: Собственник выбирает формат управления

В фармрознице часто звучит мнение о новом толчке в развитии франшизы, обусловленном, в частности, предстоящей налоговой реформой. Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» заинтересовался этим направлением несколько лет назад, но затем трансформировал идею в проект глубокой интеграции. О нем рассказала директор по развитию «ПроАптеки» Юлия Мартюшева.

На форуме OpenBio обсудили сотрудничество науки и бизнеса

В наукограде Кольцово (Новосибирская область) прошел ХI Российский форум биотехнологий OpenBio. Мероприятие объединило представителей науки, бизнеса и государства для решения задач устойчивого развития биотехнологической отрасли и экономики страны.

В Москве завершился 23-й Аптечный саммит

26 сентября 2024 года в Radisson Collection Hotel стартовал 23-й Аптечный саммит «Новая аптечная реальность». В течение двух дней на одной из главных площадок столицы собрались лидеры аптечного бизнеса, государственные деятели, эксперты и представители фармацевтических компаний для обсуждения актуальных проблем и перспектив развития отрасли.

Маркировка БАД помогла обелению отрасли

Одним из главных событий осени 2024 года стала серия уточнений в регулировании маркировки медизделий, БАД и иного нелекарственного ассортимента аптеки. Нововведения вызвали целый ряд вопросов у фармацевтов и провизоров. О некоторых особенностях развития системы мониторинга товародвижения рассказывает Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий.

Чем полезны фарме мобильные приложения

Мобильные приложения, давно вошедшие в нашу жизнь, используются в фармотрасли не только для заказа и продажи лекарств. С их помощью можно создать цифровую платформу для взаимодействия с медицинским и фарм-сообществом, прорекламировать компанию или повысить осведомленность общества о заболеваниях.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024